Получи документы

Игры с цветными резинками, как способ формирования высших психических функций дошкольников (6 фото)

Светлана Герасимова
Игры с цветными резинками, как способ формирования высших психических функций дошкольников

Игры с цветными резинками, как одно из средств развития высших психических функций

Воспитатель : Герасимова С. Е.

Игры с цветными резинками, как способ формирования высших психических функций дошкольников

Цель: развитие логики, мышления, мелкой моторики, внимания и памяти.

Варианты игр с цветными резинками

Старший дошкольный возраст

Целью таких игр является:

Публикация «Игры с цветными резинками, как способ формирования высших психических функций дошкольников» размещена в разделах

• развитие зрительно- моторной координации, ориентировки в пространстве;

• развитие точности движений пальцев;

• развитие зрительных функций (главным образом аккомодации);

• развитие зрительного внимания и зрительной памяти;

• развитие мышления, логики.

Такие игры из нетрадиционного материала всегда очень привлекали детей. Именно благодаря таким интересным заданиям, активизируется работа головного мозга, развиваются важные высшие психические функции, такие как мышление, внимание, память.

«Кто больше?»

Цель. Развитие внимания, концентрации, закрепление цветов, умение соблюдать правила игры.

Выкладывают нечетное количество резинок. Чем больше игроков, тем больше резинок. В этой игре принимают участие четное количество игроков. По сигналу ведущего (хлопок, удар в бубен) игроки начинают собирать резинки. Собирать нужно обязательно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или не подпускать их к резиночкам. Тот, кто соберет больше всех резиночек - победил. Можно собирать только резинки определенного цвета или собирать пары резинок (усложнение правил).

Фото №1 Игры для детей Игры с цветными резинками как одно из средств развития высших психических функций Воспитатель Герасимова С

«Кто первый»

Цель: Развивать мелкую моторику, скорость реакции, внимание, ориентировка в пространстве.

ИИграть можно, как одному так и командой от трех человек.

Карточки кладут стопкой, лицевой стороной вниз. Ведущий или педагог открывает картинку-схему, чтобы каждый, участвующий в игре ребенок ее видел. Затем, после звукового сигнала (хлопок, удар в бубен или др, все игроки пытаются, как можно быстрее надеть резиночки в нужном порядке (на левую или правую руку зависит от карточки-схемы, в зависимости от схемы цветные резинки так, как это показано на схеме (например: на безымянный - зеленую, потом красную, на мизинец розовую и голубую, а потом на средний и указательный желтую). Игрок, который первый выполнил задание звонит в колокольчик (бубен) или кричит "Я первый". Все проверяют правильность выполнения и, если все выполнено правильно, ребенок забирает карточку себе. Побеждает тот игрок, кто соберет больше всего карточек. Условия игры могут меняться.

Фото №2 Цель развитие логики мышления мелкой моторики внимания и памяти

Существуют и другие варианты игры, которые будут представлены ниже:

«Повтори за мной»

Цель: Развивать мелкую моторику, фантазию, ориентировка в пространстве.

Водящий отворачивается и надевает на свои пальцы резинки, некоторые из которых может надевать на 2 или 3, 4 пальца. А все остальные дети стараются повторить. Потом меняются ролями или первый становится ведущим.

«Запоминай»

Цель: Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание. В игре участвует от 3 ребят. Водящий показывает картинку или руку с резиночками на 6-7 секунд, а потом прячет. Детям по памяти нужно надеть резинки на руки. Первый, кто выполнил это задание, становится водящим.

«Нарисуй и повтори»

Цель: Развивать мелкую моторику, мышление, ориентировку в пространстве.

Вариант 1

Дети обводят руку, а затем рисуют цветные резиночки на карточках-схемах и надевают резиночки так как сами нарисовали.

Вариант 2

2-4 детям предлагаются карточки с изображением руки и фломастера или маркера. Дети самостоятельно на них рисуют разнообразное расположение резинок, затем меняются своими готовыми карточками-схемами друг с другом и и пытаются выполнить эти схемы.

Вариант 3

Ребёнку предлагается «надеть» на свои пальцы резинки, а затем изобразить это расположение на карточке.

«Сконструируй»

Цель: Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Дети по схеме выкладывают буквы, цифры, геометрические фигурки, силуэты и изображения.

Фото №3 Варианты игр с

«Собери по цифрам»

Цель: мышление, внимание

Дети кидают кубик и им выпадает количество резинок и цвет. Они должны надеть на трубочку, то что им выпало.

Фото №4 Цвет изучаем цвета

"Рисунок резиночками"

Цель: Развитие мышления, мелкой моторики, логики

Детям предлагают схему, а они на специально подготовленном планшете его повторяют.

Фото №5 Игры дидактические пособия Цвет

Заключение

Все представленные игры универсальны, будут полезны и интересны всем детям, а игровые способы в дальнейшем могут стать основой для построения игр и упражнений при развитии мелкой моторики рук.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Дидактические игры с резинками «Буквы на штырьках», «Часы», «Составь фигуру»Дидактические игры с резинками «Буквы на штырьках», «Часы», «Составь фигуру» Описание игры: дидактические игры представляют собой специальное фанерное «поле» со штырьками из дюбелей, на которых резиночками составляется.

Игры с цветными крышками для развития мелкой моторикиИгры с цветными крышками для развития мелкой моторики Игры с цветными крышками для развития мелкой моторики. Игры с цветными крышками научат малышей ориентироваться в цветовой гамме, дадут.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри»Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри» Коррекционно - развивающее занятие с детьми ОВЗ и инвалидами "Живое обучение" (на программно-аппаратном комплексе "Колибри") Цель: Повышение.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт» В нашем детском саду в разных возрастных группах ежегодно проводятся мастер-классы для родителей "Игры и упражнения для развития речи и.

Мастер-класс по изготовлению игры «Футбол» для развития дыхательных функций у детейМастер-класс по изготовлению игры «Футбол» для развития дыхательных функций у детей Для голосообразования необходимо дыхание. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с цветными резинками, как способ формирования высших психических функций дошкольников
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 21:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД