Зайкова Лидия Олеговна
Игры с водой с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции.
Задача обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций можно решить при помощи игр и манипуляций с водой.
Особое значение использования воды, мы придаем в период адаптации детей к детскому саду, с целью создания наиболее благоприятных и оптимальных условий.
Публикация «Игры с водой с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром. Через такую игру у ребенка рождается и усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение психического напряжения. Это ведет и к сокращению сроков психофизической адаптации.
Очень важно, до начала занятий, детей познакомить с правилами поведения во время игр с водой :
- нельзя выливать воду на пол;
- нельзя брызгать водой на других детей;
- после игры надо помочь убрать игрушки на свои места.
Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны вода может просто развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Любые игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью.
Рекомендуемые материалы для игр с водой :
- пластмассовые и резиновые игрушки (кораблики, лодки, уточки, рыбки);
- предметы из различных материалов (дерева, пластмассы, разного веса, формы, размера; природные материалы;
- стаканчики, бутылочки, формочки, ведерки;
- совки, черпаки, ложечки, которыми можно зачерпывать воду;
- сита, сачки, лейки, воронки;
- резиновые и поролоновые губки.
Примерный список игр с водой :
1. Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).
2. Наливание воды в разные емкости (чашку, бутылочку, кастрюльку).
3. Веселая рыбалка (вылавливание рыб удочкой с магнитом).
4. Тонет – не тонет (игры на экспериментирование).
5. Игры с заводными плавающими игрушками.
6. Игра «Море» (разноцветные большие и маленькие камушки, ситечко, игрушки – обитатели моря).
Таким образом, игры с водой могут быть мощным ресурсом предметно – развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т. к помогают создать радостное настроение, установит первые контакты с ребенком, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.