Получи документы

Игры-экспериментирования в старшем дошкольном возрасте

Марина Лукина
Игры-экспериментирования в старшем дошкольном возрасте

Игры-экспериментирования для старшего дошкольного возраста.

Основной целью экспериментальной деятельности является развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста. Задачи:

Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.

Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей как интеллектуально – личностное, творческое развитие.

Публикация «Игры-экспериментирования в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта

ИГРЫ С ДЕРЕВОМ

1.«От какого дерева кора?»

Цель: Развивать у детей умение, находить дерево по кусочку коры.

Содержание: Игра проводится и на улице, и в группе. Дети по кусочку коры находят нужное дерево или ветку от дерева.

2.«Что сделано из дерева?»

Цель: Закреплять у детей умение обобщать и находить среди окружающих предметов, предметы сделанные из дерева.

Содержание: Дети находят предметы из дерева и группируют их (созданные природой и созданные руками человека).

3.«Назови дерево по описанию»

Цель: Обобщать знания детей о деревьях, их отличительных признаках.

Содержание: Дети называют дерево по описанию, находят дерево его на картинках или на участке.

4.«Тонет - не тонет»

Цель: Закрепить знания детей о свойстве дерева (не тонет в воде).

Содержание: Дети из предложенных предметов, выбирают предметы сделанные из дерева и погружают их воду.

ИГРЫ С БУМАГОЙ

1.«Бумажные снежки»

Цель: Закрепляем у детей знания о свойствах бумаги (легко мнется) и о качествах (легкость)

Содержание: Дети делают из бумаги снежки и стараются ими попасть в корзину.

2.«Вертушка»

Цель: Развивать стремление к преобразованию объекта

Содержание: Дети делают из бумаги вертушку, стараются добиться, чтобы она вращалась различными способами (стоя на месте, дуя на вертушку, во время бега, держа вертушку перед собой).

3.«Волшебная бумага»

Цель: Способствовать усвоению детьми свойств копировальной бумаги (точное копирование рисунка).

Содержание: Дети рисуют, используя копировальную бумагу, подкладывая попеременно матовую и глянцевую стороны к рисунку.

4.«Листок в воде»

Цель: Закрепить с детьми знания о свойствах бумаги (разные виды бумаги намокают по-разному).

Содержание: Дети помещают в прозрачную ёмкость с водой разного вида, но одинаковые по размеру листики бумаги (обои, газетная, туалетная, ватман, салфетка и т. д.).

ИГРЫ С МЕТАЛЛОМ

1.«Что звучит?»

Цель: Закрепить умение определять по издаваемому звуку металлические предметы.

Содержание: Дети играют на металлических и неметаллических музыкальных инструментах, сравнивают, где звук был звонче.

2.«Не замочи рук».

Цель: Развивать у детей умение выделять свойства металлических предметов (металл тонет, притягивается магнитом).

Свойства: Дети погружают в прозрачную емкость металлические и неметаллические предметы и достают их с помощью магнита.

3.«Металл – неметалл».

Цель: Определить предметы металлические и неметаллические предметы по их качественным характеристикам (блеск, гладкость, непрозрачность)

Содержание: Дети

4.«Найди и назови».

Цель: Закреплять умение находить в окружающем пространстве металлические предметы.

Содержание: Дети ищут в групповой комнате предметы, сделанные из металла.

ИГРЫ С МАГНИТАМИ

1.«Рисуем магнитами"

Цель: закрепить знание о взаимодействии магнита и металлической стружки

Содержание: Дети на картоне рассыпают металлическую стружку, и с помощью магнита создают различные узоры и рисунки.

2."Волшебная рукавичка»

Цель: Развивать у детей знания о способности магнита притягивать предметы.

Содержание: Дети надевают рукавичку, внутрь помещают магнит и пробуют притянуть металлические и неметаллические предметы.

3.«Веселые рыболовы»

Цель: Обобщать знания о свойствах магнита (способности проходить магнитным силам через воду).

Содержание: Дети опускают на веревочке магнит в воду и достают предметы, лежащие на дне.

4.«Необычный гвоздь»

Цель: Определять способность металлических предметов намагничиваться.

Содержание: дети магнитом притягивают гвоздь (намагничивают, соединяют его от магнита, примагничивая к гвоздю более мелкие предметы.

ИГРЫ С ЗЕРКАЛАМИ И УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМИ СТЕКЛАМИ

1.«Разведчики»

Цель: Развивать у детей понимание того, как многократно можно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

Содержание: "Разведчик " становится за угол, и с помощью зеркала, путем многократного отражения, не показывая себя, смотрит что происходит.

2.«Волшебный круг»

Цель: закрепить у детей знания об образовании белого цвета на слиянии семи цветов спектра. Содержание: Дети вращают волчок (на волчке 7 цветов спектра, рассматривают его, выясняют, какой цвет они видят.

3.«Двойное отражение»

Цель: Определять особенности зеркального отражения (обратная ориентация)

Содержание: дети рисуют, глядя в зеркало.

4.«Посмотри через лупу»

Цель: Закрепить знания у детей о том, что увеличивать предметы простое стекло не может, только вогнутое стекло лупы.

Содержание: Дети рассматривают мелкие рисунки через простое стекло и через увеличительное.

Публикации по теме:

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Картотека дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в летний период Цель дидактической игры в старшем дошкольном возрасте — это сделать процесс обучения простым, интересным, не вызывающим утомления и скуки.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-экспериментирования в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 22:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД