Наталья Вячеславовна Фридгант
Игры-эксперименты для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
С момента своего появления на свет малыши пытаются изучать свой окружающий мир. Им интересно всё. Очень ярко познавательная деятельность проявляются у младших дошкольников. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Изучив данную пословицу можно сказать о том, что именно поэтому младшие дошкольники усваивают знания прочно и надолго, когда они сами могут услышать, увидеть, потрогать и сделать.
Публикация «Игры-эксперименты для младших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2024
На современном этапе системы образования весьма характерно использование новых технологий, направленных на развитие и воспитание младших дошкольников. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях изменяющейся жизни, от детей и взрослых требуется не только владение определенными знаниями, но и умение мыслить самостоятельно и творчески, умение добывать определенные знания самому и оперировать ими.
По своей природе дети младшего дошкольного возраста – это исследователи окружающего мира. Как подтолкнуть ребенка к познанию мира? Куда деть неуемную любознательность? Как способствовать развитию творческого начала дошкольника? На данный момент приоритетным направлением является деятельный подход к развитию личности ребенка. Среди большого количества средств развития исследовательской активности младших дошкольников внимание заслуживает детское экспериментирование.
Что же такое экспериментирование? Экспериментирование – это деятельность, позволяющая ребенку моделировать в сознании картину мира, которая основана на собственных ответах, наблюдениях, закономерностях.
Дети всех возрастов очень любят экспериментировать. Это можно объяснить тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. И поэтому экспериментирование соответствует этим возрастным особенностям. Этот метод является ведущим в младшем дошкольном возрасте. Своими корнями метод экспериментирования уходит в манипулирование вещами и предметами.
На основании вышеизложенного можно выделить актуальность метода экспериментирования, который заключается в том, что он дает младшим дошкольникам современные представления об отношениях с другими объектами и предметами, а так же со средой обитания. Метод экспериментирования дает младшим дошкольникам жизненные представления обо всех сторонах объекта, например о среде обитания, и о взаимоотношениях с различными предметами. На протяжении эксперимента идет процесс обогащения памяти ребенка, развиваются мыслительные процессы, из-за того что появляется необходимость классификации и сравнения, анализа и синтеза, обобщения и экстраполяции. Стимулируется развитие речи необходимостью рассказать об увиденном.
Экспериментирование предназначено для детей младшего дошкольного возраста (дети 3-4 года).
Я подобрала картотеку экспериментов. Предложила родителям провести дома с детьми игры.