Наталья Кабанова
Игры-эксперименты с детьми раннего возраста в зимнее время года
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-эксперименты с детьми раннего возраста в зимнее время года
Опытническая деятельность с малышами зимой
Зимнее время года особенно привлекательно малышам. Дети очень любят играть со снегом. Гуляя с детьми на прогулке зимой, обязательно покажите малышам свойства снега. В раннем возрасте малыши проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Именно опытно–экспериментальная деятельность открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Наблюдая за явлениями неживой природы, знакомясь со свойствами снега, малыши получат новые впечатления, испытают положительные эмоции.
Публикация «Игры-эксперименты с детьми раннего возраста в зимнее время года» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
ИГРЫ - ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Игра «Снег – это вода»
Цель: развитие умения детей определять свойства снега, развитие наблюдательности, внимания, любознательности, воспитание интереса детей экспериментированию.
Материалы: снег, ведерко, прозрачные пластиковые стаканчики, кружка с горячей водой.
Ход игры-эксперимента :
Эксперимент проводится в группе.
Воспитатель приносит в ведерке снег. Рассмотрите вместе с детьми снег, отметьте цвет. Предложите детям взять снег в руки, почувствовать, какой снег холодный. Затем предложите детям сесть за стол, на котором стоят стаканчики со снегом. Воспитатель достает кружку с горячей водой и предлагает поставить стаканчик со снегом в кружку с горячей водой, и немного подождать.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что теперь в стаканчике? (Ответы детей.)
- Правильно, в стаканчике вода. Но ведь в стаканчике был снег. А куда же он делся? Ответы детей.)
- Да, снег растаял.
Далее воспитатель объясняет детям, что на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы начали его нагревать, он сразу растаял и превратился в воду. В остальных стаканчиках снег тоже превратится в воду, но не сразу, а постепенно, ему понадобится на это время. Когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег на улице начнет таять.
Воспитатель: а теперь, ребята, мы пойдем на прогулку и поиграем со снегом, а когда зайдем с прогулки, посмотрим, растает ли снег в других стаканчиках, станет ли он водичкой.
Игра «Липкий снег»
Цель: развитие умения детей определять свойства снега, развитие наблюдательности, внимания, любознательности, воспитание интереса детей экспериментированию.
Материал: формочки, совочки, ведерки.
Ход игры-эксперимента :
Эксперимент проводится на прогулке.
Расскажите детям о том, что из снега можно делать снежки, комки, большие шары, из которых, в свою очередь, снеговиков, крепости. Предложите малышам скатать из снега комочки.
Воспитатель: ребята, почему из снега получаются комочки? (Ответы детей.)
- Комочки из снега получаются, потому что снег липкий. А липкий он потому, что на улице стало теплее и он начал таять, поэтому из него можно лепить.
Далее расскажите детям, что снегу можно придать любую форму, показать, как можно с помощью совочка превратить шары снега в другие фигуры. Можно также показать, что из снега можно лепить куличики.
Игра «Лед плавает»
Цель: развитие умений определять свойства льда: легкий, плавает, развитие наблюдательности, внимания, любознательности, воспитание интереса детей экспериментированию.
Материал: тазик с водой, поднос с цветными льдинками, сачки.
Ход игры-эксперимента :
Эксперимент проводится в группе.
Рассмотрите с детьми цветные льдинки. Предложите бросить льдинки в тазик с водой. Обратите внимание детей на то, что лед не утонул. Объясните, что лед плавает, он не тонет. Предложите детям выловить лед из воды сачком. Покажите, как это надо сделать. Далее воспитатель помогает детям выполнять свои действия, сопровождает их действия словом.
Когда все льдинки будут выловлены на поднос, можно уточнить много ли льдинок на подносе.
Игра «Какое ведро тяжелее?»
Цель: развитие умения детей определять свойства снега, развитие наблюдательности, внимания, любознательности, воспитание интереса детей экспериментированию.
Материал: два ведерка разного цвета, вода, снег.
Ход игры-эксперимента :
Эксперимент проводится на прогулке.
Рассмотрите с детьми снег на улице. Отметьте, что он легкий, пушистый. Предложите детям поиграть, определив какое ведро тяжелее: с пушистым снегом, или с мокрым. Для этого предложите детям насыпать в одинаковые по объему, но в разные по цвету ведерки снег. Затем предложите детям взять в руки по очереди эти ведерки и сравнить легкий снег или тяжелый. После этого нужно в одном ведерке смочить снег водой и опять предложить детям определить легкий снег или тяжелый. В конце игры поясните, что пушистый снег легкий, а мокрый снег – тяжелый.