Папки-передвижки

Игры-эксперименты с детьми раннего возраста в зимнее время года

Наталья Кабанова
Игры-эксперименты с детьми раннего возраста в зимнее время года
▼ Скачать + Заказать документы

Игры-эксперименты с детьми раннего возраста в зимнее время года

Опытническая деятельность с малышами зимой

Зимнее время года особенно привлекательно малышам. Дети очень любят играть со снегом. Гуляя с детьми на прогулке зимой, обязательно покажите малышам свойства снега. В раннем возрасте малыши проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Именно опытно–экспериментальная деятельность открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Наблюдая за явлениями неживой природы, знакомясь со свойствами снега, малыши получат новые впечатления, испытают положительные эмоции.

Публикация «Игры-эксперименты с детьми раннего возраста в зимнее время года» размещена в разделах

ИГРЫ - ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Игра «Снег – это вода»

Цель: развитие умения детей определять свойства снега, развитие наблюдательности, внимания, любознательности, воспитание интереса детей экспериментированию.

Материалы: снег, ведерко, прозрачные пластиковые стаканчики, кружка с горячей водой.

Ход игры-эксперимента :

Эксперимент проводится в группе.

Воспитатель приносит в ведерке снег. Рассмотрите вместе с детьми снег, отметьте цвет. Предложите детям взять снег в руки, почувствовать, какой снег холодный. Затем предложите детям сесть за стол, на котором стоят стаканчики со снегом. Воспитатель достает кружку с горячей водой и предлагает поставить стаканчик со снегом в кружку с горячей водой, и немного подождать.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что теперь в стаканчике? (Ответы детей.)

- Правильно, в стаканчике вода. Но ведь в стаканчике был снег. А куда же он делся? Ответы детей.)

- Да, снег растаял.

Далее воспитатель объясняет детям, что на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы начали его нагревать, он сразу растаял и превратился в воду. В остальных стаканчиках снег тоже превратится в воду, но не сразу, а постепенно, ему понадобится на это время. Когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег на улице начнет таять.

Воспитатель: а теперь, ребята, мы пойдем на прогулку и поиграем со снегом, а когда зайдем с прогулки, посмотрим, растает ли снег в других стаканчиках, станет ли он водичкой.

Игра «Липкий снег»

Цель: развитие умения детей определять свойства снега, развитие наблюдательности, внимания, любознательности, воспитание интереса детей экспериментированию.

Материал: формочки, совочки, ведерки.

Ход игры-эксперимента :

Эксперимент проводится на прогулке.

Расскажите детям о том, что из снега можно делать снежки, комки, большие шары, из которых, в свою очередь, снеговиков, крепости. Предложите малышам скатать из снега комочки.

Воспитатель: ребята, почему из снега получаются комочки? (Ответы детей.)

- Комочки из снега получаются, потому что снег липкий. А липкий он потому, что на улице стало теплее и он начал таять, поэтому из него можно лепить.

Далее расскажите детям, что снегу можно придать любую форму, показать, как можно с помощью совочка превратить шары снега в другие фигуры. Можно также показать, что из снега можно лепить куличики.

Игра «Лед плавает»

Цель: развитие умений определять свойства льда: легкий, плавает, развитие наблюдательности, внимания, любознательности, воспитание интереса детей экспериментированию.

Материал: тазик с водой, поднос с цветными льдинками, сачки.

Ход игры-эксперимента :

Эксперимент проводится в группе.

Рассмотрите с детьми цветные льдинки. Предложите бросить льдинки в тазик с водой. Обратите внимание детей на то, что лед не утонул. Объясните, что лед плавает, он не тонет. Предложите детям выловить лед из воды сачком. Покажите, как это надо сделать. Далее воспитатель помогает детям выполнять свои действия, сопровождает их действия словом.

Когда все льдинки будут выловлены на поднос, можно уточнить много ли льдинок на подносе.

Игра «Какое ведро тяжелее?»

Цель: развитие умения детей определять свойства снега, развитие наблюдательности, внимания, любознательности, воспитание интереса детей экспериментированию.

Материал: два ведерка разного цвета, вода, снег.

Ход игры-эксперимента :

Эксперимент проводится на прогулке.

Рассмотрите с детьми снег на улице. Отметьте, что он легкий, пушистый. Предложите детям поиграть, определив какое ведро тяжелее: с пушистым снегом, или с мокрым. Для этого предложите детям насыпать в одинаковые по объему, но в разные по цвету ведерки снег. Затем предложите детям взять в руки по очереди эти ведерки и сравнить легкий снег или тяжелый. После этого нужно в одном ведерке смочить снег водой и опять предложить детям определить легкий снег или тяжелый. В конце игры поясните, что пушистый снег легкий, а мокрый снег – тяжелый.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей» Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому.

Игры с рамками-вкладышами с детьми раннего возрастаИгры с рамками-вкладышами с детьми раннего возраста "Играй. Познавай. Учись" Дидактические игры проводятся с малышами детского сада, начиная с самого раннего возраста. Существует большое количество.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Конспект НОД «Эксперименты со снегом во время прогулки»Конспект НОД «Эксперименты со снегом во время прогулки» Тема: «Эксперименты со снегом во время прогулки». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Наблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группеНаблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группе С наступлением холодов мы с детьми группы Дошкольного образования при МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» развешиваем кормушки.

Фотоотчёт «Оформление участка в зимнее время года  «Цирк!»Фотоотчёт «Оформление участка в зимнее время года  «Цирк!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наш опыт работы. оформление зимнего участка в стиле "Цирк!"В нашем детском саду стало традицией,.

Опыты и эксперименты для детей раннего возраста Опыты и эксперименты для детей раннего возраста. 1."Рвем бумагу" Ребенок рвет на мелкие кусочки разноцветную бумагу, затем вместе можно.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-эксперименты с детьми раннего возраста в зимнее время года
Опубликовано: 14 января 2023 в 16:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-эксперименты с детьми раннего возраста в зимнее время года» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кабанова (УИ 2095063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД