Лучший педагог года

Конспект НОД «Эксперименты со снегом во время прогулки» (10 фото)

Юлия Федосеева
Конспект НОД «Эксперименты со снегом во время прогулки»

Тема: «Эксперименты со снегом во время прогулки».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, экспериментальная.

Методы и приемы реализации содержания ОД:

-наглядный;

-словесный;

-практический.

Вид НОД: экспериментально-исследовательская деятельность во время прогулки

Формы организации: организация прогулки.

Публикация «Конспект НОД „Эксперименты со снегом во время прогулки“» размещена в разделах

Цели: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности.

Продолжение знакомства с природным явлением – снег.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать представление о снеге, его свойствах и качествах.

2. Продолжать работу по формированию грамматического строя речи.

Развивающие:

1. Обеспечить ситуацию, способствующую делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязи в природе.

2. Развивать речевые способности детей в образовании прилагательных.

3. Формировать умение отгадывать загадки, развивать диалогическую речь.

4. Способствовать развитию наблюдательности.

Воспитательные:

1. Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к окружающему миру.

2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Сегодня загадка для вас не сложная, ответ на неё – это цель нашего наблюдения на прогулке.

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный … (Снег)

Воспитатель: правильно ребята, это снег, который способен превращать унылую природу в сказочную и волшебную. За это его любят взрослые и дети.

- Какой бывает снег?

Дети дают ответы используя в своей речи прилагательные: белый, пушистый, холодный, лёгкий, мягкий, мокрый, рыхлый, чистый, первый, красивый, блестящий.

Воспитатель: Снег состоит из снежинок. Снежинки - это совершенное творение природы и настоящий символ Зимы.

Присмотритесь к снегу повнимательнее, и вы увидите, что это не просто атмосферное явление, а удивительный шедевр искусства природы. Снежинка образуется на небе из очень маленьких капелек воды и по мере приближения к земле, они растут и приобретают свою неповторимую форму в виде белых звёздочек. Живут снежинки только в полёте, спустившись с неба, они практически сразу начинают терять чёткость формы. Природа обладает безграничной фантазией и неиссякаемым воображением, поэтому Вы никогда не увидите двух одинаковых снежинок. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть, но дышать на них нельзя.

Конспект НОД «Эксперименты со снегом во время прогулки»
Фото «Эксперименты со снегом во время прогулки»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Тема Эксперименты со снегом во время прогулки

Воспитатель:

Снег в ладошки наберём.

И лепить снежки начнем!

Лепим, лепим, лепим ком..

Ребята, предлагаю положить намного снега в ладошки и слепить ком.

Фото №2 Приоритетная образовательная область познавательное развитие Фото №3 Интеграция образовательных областей социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие Фото №4 Виды деятельности детей познавательная экспериментальная

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему снежинки в ваших руках превратились в снежный ком?

Ответы детей.

- Вено ребята, я вам рассказывала о том, что снежинка образуется на небе из очень маленьких капелек воды. Ваши ладошки тёплые, поэтому от их тепла снег становится мягче, он тает и легко лепится.

Вывод: в тепле снег тает, становится рыхлый, хорошо лепится.

В холодную погоду снег легко сдувается с ладошки, летит, в него легче провалиться, потому, что он пушистый, так, как в холодную погоду вода замерзает.

Вывод: в холодную погоду вода замерзает и снег рассыпчатый и мягкий.

Фото №5 Методы и приемы реализации содержания ОД наглядный словесный практический Фото №6 Вид НОД экспериментально исследовательская деятельность во время прогулки Формы организации организация прогулки Фото №7 Публикация Конспект НОД Эксперименты со снегом во время прогулки размещена в разделах Зима

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что интересного мы сегодня с вами узнали о снеге?

Дети рассказывают, что они узнали о снеге.

Воспитатель: А смогли ли мы с вами найти ответ на вопросы:

1. Почему снежинки в ваших руках превратились в снежный ком?

2. Почему снег лёгкий и рассыпчатый и в него легче проваливаться в холодную погоду?

Дети смогли ответить на вопросы, потому, что на время прогулки они стали маленькими учёными и провели небольшое исследование.

Воспитатель: Снег будет укрывать нашу землю всю зиму, и мы с вами сможем наблюдать за ним на прогулке. В следующую прогулку, раскопаем снежные сугробы в поисках чего – то интересного и необычного, например, добравшись до земли, мы сможем увидеть маленькие зелёные растения.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за снегом" Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: уточнить и расширить представление о свойствах снега. Задачи: Образовательные: формировать представление детей о свойствах.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» Цель прогулки:продолжать знакомить детей с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Организовать с детьми.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» .

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: Расширять представления детей о явлениях неживой природы; учить рассуждать,сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки:Продолжать знакомить детей с приметами поздней осени-снегом,знакомить природными явлениями;закреплять представление о последнем.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за снегом» Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки в неживой природе; продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом в морозный день»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом в морозный день» Цель прогулки: развивать наблюдательность и любознательность детей процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления детей.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Эксперименты со снегом во время прогулки»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 14:31
+526Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД