МААМ-картинки

Игры-забавы на участке детского сада

Маркосян Сируш Грачиковна
Игры-забавы на участке детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Летом, когда почти все время дети проводят на участке ДОО, а деятельность взрослых подчинена одной главной задаче – укреплению их здоровья, игры-забавы приобретают особую ценность. Необычные задания, веселые истории, озорные стихи, сценки, игрушки позволяют не просто позабавить детей, но и разбудить их фантазию, творческую инициативу, чувство юмора.

В играх дети активно сближаются друг с другом и с воспитателем. Это позитивное настроение дети потом переносят на обычное общение, что положительно влияет на микроклимат в коллективе. Важную роль в воспитании в детях жизнерадостности, инициативы и творчества играет ознакомление с «литературой нонсенса» ( типа знаменитого:

Публикация «Игры-забавы на участке детского сада» размещена в разделах

«Ехала деревня мимо мужика, а из-под собаки лают ворота…»).

В играх-зрелищах у детей развиваются двигательные навыки, пластика, умение импровизировать, использовать разные виды кукольного театра, показывать фокусы.

Большое значение в организации игр-забав имеет личность воспитателя. Он должен уметь фантазировать, импровизировать и смеяться от души. Определить точное место игр-забав в режиме дня ДОО невозможно. Воспитатель должен чутко реагировать на настроение детей, погоду, какие-то значимые для группы события (например, дни рождения). Если игру-путешествие лучше проводить на дневной прогулке, то с игры-забавы можно начать день. Надо помнить, что такие игры не только поднимают настроение детей, но и несколько возбуждают их. Это учитывается при выборе времени проведения.

Пробуждение чувства юмора у детей – одна из главных задач воспитателя. Людям с чувством юмора намного легче справиться со сложными жизненными ситуациями, найти себе друзей. Они больше радуются жизни.

Чувство юмора у разных детей развивается неодинаково. Одни улавливают юмор сразу и начинают смеяться с первого момента игры, другие же долго не понимают смысла шутки.

Однако для детей свойственно умение заражаться чувствами товарища. Одни дети смеются, потому что им смешно, а другие, – потому что смеются товарищи. Любой смех очень полезен ребенку. Он снимает многие ограничения при подборе игр-забав.

Игры типа «Птичка, пискни!» привлекают детей мгновенно возникающим веселым настроением, удовольствием от самого процесса игры. У детей появляется интерес не только к результату игры, но и к самому ее течению. Возможность показать в веселом кругу ровесников свои умение, ловкость, быструю ориентировку в пространстве, необходимость играть с полной отдачей сил – вот что стимулирует интерес детей к общественным играм, способствует активизации личности в целом. Каждый ребенок способен выявить в игре свои возможности. В одной игре он должен с закрытыми глазами услышать звук колокольчика, а в другой – догадаться по тембру голоса, кто из ребят позвал, не видя говорящего. В разных играх детям приходится быть ловкими, быстро бегать, осторожно нести предмет,

увертываться от салки, показывать свою силу и т. д.

Дошкольники очень любят хороводы. Разученные на музыкальных занятиях в разных возрастных группах хороводы позволяют детям раскрепоститься, с удовольствием взаимодействовать со сверстниками.

Музыкальные игры, игры с пением и танцы также можно проводить на участке детского сада. Достаточно подыгрывать ребятам на детском музыкальном инструменте, бубном, ложками и другими самыми простыми инструментами. Можно использовать самую новую портативную технику, а можно просто напевать мелодию или петь песню.

Дети очень любят фокусы, представляющие собой не что иное, как веселую игру в загадывание загадок, которые обязательно поддаются разгадыванию. Фокусы будят фантазию детей, заставляя учиться придумывать. Самые наблюдательные дети отгадывают фокус раньше всех. Для них это настоящая награда. Показывать фокусы надо так, чтобы доставить максимум удовольствия. Можно привлекать к их показу наиболее ловких детей.

Например, Шурум-Бурум, Валентино-Мохнатини, Хрюко-Хряко-

Поросвин, Обстул-Обстол-Носом-бей, Ап-ап-ап-чхи-эд-дин-заде-паша. Каждый уважающий себя фокусник обязательно должен проговорить нараспев соответствующее заклинание.

Например,

Фокус-по кус-чирвирокус!

Здесь колдует сам Маглокус!

Абракадабра, три черных кота,

Мур-мур-мур, мяу – ух, красота!

Фокус-покус-видибус,

Намотай себе на ус.

Абракадабра, кукареку —

Чудо увидеть всем помогу!

Веселые завиральные истории доставляют детям большое удовольствие. Чаще всего воспитатель использует трансформированные сказки. Дети должны услышать внесенные изменения и отреагировать на них. Так как изменения могут быть самые фантастические, очень забавные, то и реакция детей на них будет соответствующей. Дети и сами могутсочинять завиральные истории, используя сказки и рассказы или события, происходившие в группе.

Веселые театральные постановки вполне возможны на участке детского сада. Они больше похожи на балаганный театр. Пьески выбирают небольшие по объему и простые, позитивные по содержанию. Дети могут использовать любые куклы и оборудование. Ширма может быть выносной или представлять натянутую между стойками ткань. Дети могут импровизировать, показывая то, о чем повествует воспитатель.

В играх-забавах взрослый должен видеть каждого ребенка. Не все дети ловки, быстры, сильны и артистичны. Из-за этого у некоторых из них может испортиться настроение.

Поэтому, давая детям какое-то творческое задание, надо знать возможности каждого ребенка. По ходу игры воспитатель должен уметь своевременно перестроиться, чтобы забава не превратилась для кого-то в слезы. Необходимо поддерживать стеснительных детей, сдерживать тех, кто стремится выделиться. Справедливость зависит от выполнения детьми правил игры.

При проведении игр следует руководствоваться определенными основополагающими

принципами:

– воспитатель должен знать характер игры (успокаивающий или возбуждающий);

– после подвижной игры, которая не должна быть слишком долгой, обязательно

следует деятельность, успокаивающая детей;

– в игре дети не должны слишком долго ждать. В этом случае лучше поделить их на

две играющие подгруппы;

– вводить часто новые игры не нужно. Необходимо время для усвоения правил детьми;

– усложнение правил игры длительно поддерживает интерес детей к ней.

Используемая литература: Алябьева Е. А. — «Игры-забавы на участке детского сада»

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Поделки из снега на участке детского сада«Зимние забавы». Поделки из снега на участке детского сада Пришла холодная зима, Укрыла снегом все дома. А мы оденемся теплей И побежим играть скорей. На санках покатаемся, В сугробах покопаемся.

Поделки на участке детского садаПоделки на участке детского сада Этот кусочек детского сада, очень дорог мне, так как все поделки сделаны своими руками. И детям очень нравятся все поделки на участке.

Фотоотчет о прогулке на участке детского сада «Зимние забавы»Фотоотчет о прогулке на участке детского сада «Зимние забавы» Добрый день, уважаемые коллеги! Зима в этом году в нашем городе снежная и морозная, почти каждый день идет снег, дует холодный ветер, иногда.

Фотоотчет о субботнике на участке детского садаФотоотчет о субботнике на участке детского сада Субботник- это прекрасный способ проявить наше желание жить в красивом мире, всем вместе пообщаться в неофициальной обстановке, на открытом.

Наш любимый огород на участке детского садаНаш любимый огород на участке детского сада Воспитывать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней является важнейшей задачей детского.

Сафари-парк на участке детского садаСафари-парк на участке детского сада Содержательно-насыщенная, полифункциональная, доступная, познавательная, безопасная среда дошкольного учреждения, обеспечивающая возможность.

Поделки на участке детского садаПоделки на участке детского сада Если вы хотите получить интересное и красивое оформление участка детского сада, следует действовать по следующей инструкции: 1. изучить.

Сценарий квест-игры «Остров сокровищ» на участке детского сада Место проведения: территория детского сада. Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном.

Фотоотчет о субботнике на участке детского садаФотоотчет о субботнике на участке детского сада Субботник на участке детского сада. Приглашаем на субботник: Дорог каждый нам работник! Инвентарь мы закупили, Всех вокруг оповестили.

Зимние постройки на участке детского садаЗимние постройки на участке детского сада Зимние постройки на участке детского сада Зима – самое сказочное время года для маленьких детей, поэтому, создавая снежные постройки, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-забавы на участке детского сада
Опубликовано: 17 октября 2022 в 19:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-забавы на участке детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Маркосян Сируш Грачиковна (УИ 3080712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД