Приложение МААМ

Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Наталья Соколова
Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)

Игры-занятия в песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу как средство формирования и развития ребенка, организовывать в ней развивающие и обучающие занятия. Выполняя несложные действия в песке, придумывая простые сказки, сюжеты и истории, строя картины из песка, можно организовать обучение дошкольника, передачу знаний и жизненного опыта, событий и законов окружающего мира в органичной и приемлемой для ребенка форме. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на самочувствие и эмоциональное состояние детей, а также является эффективным средством для развития и саморазвития ребенка.

Публикация «Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра с песком как коррекционная и консультативная методика была описана английским педиатром Маргарет Ловенфельд в 1939 году. В игровом помещении созданного ею Лондонского Института Детской Психологии она установила цинковый поднос, наполовину наполненный песком. Дети использовали для игры игрушки и формочки, а подносы с песком они называли «миром». Поэтому М. Ловенфельд назвала свой метод «мировой методикой»

В современном образовании детей дошкольного возраста используются разнообразные методы и приёмы для организации игр и занятий в педагогической песочнице. К ним относятся:

1. Словесные методы.

2. Театрально-игровые.

3. Развивающие и дидактические игры:

4. Рисование, лепка, аппликация:

5. Посыпание цветным песком, сыпучими материалами, цветной морской солью.

6. Элементы сказкотерапии, смехотерапии, их интеграция с другими видами детской деятельности.

7. Элементы музыкального сопровождения, пение детских песен, их инсценировка.

Организация занятий в педагогической песочнице требует соблюдения принципов и правил работы с песком, а также особой продуманности и подготовки со стороны воспитателя.

Песочница, которая может быть использована для игр и занятий в группе, представляет собой деревянный или пластиковый ящик. Традиционный его размер в сантиметрах 50х70 и глубиной 8-10см. Эти размеры песочницы соответствуют объему поля зрительного восприятия ребенка дошкольного возраста и используется для индивидуальной работы или с привлечением малой группы детей по 2-3 человека. Для работы по подгруппам следует использовать большую песочницу, размером 100 х 140 х 10 сантиметров, но количество детей на занятиях не должно быть более 5 - 7 человек.

В работе с песком чаще всего используются пластиковые ящики или современные центры «Песок и вода», но наиболее экологически чистым и пригодным для работы с детьми дошкольного возраста считается деревянная песочница, которая заполняется на одну треть или наполовину чистым песком. Очищение или смена песка производится не реже одного раза в месяц. Песок нужно изъять из песочницы, просеять, промыть и высушить, а затем прокалить под кварцевой лампой, на солнце или в духовом шкафу.

Для организации игр и занятий с песком используются различные наборы миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих наш окружающий мир.

Эти наборы могут иметь самую разнообразную тематику:

набор фигурок человека, животных, насекомых, птиц, рыб;

наборы деревьев и растений;

объекты небесного пространства;

набор транспортных средств;

объекты среды обитания человека;

объекты ландшафта и естественной активности Земли;

естественные природные предметы;

персонажи мультфильмов, сказочные герои.

Итак, все, что встречается в окружающем мире, может занять достойное место в песочной коллекции. Если для занятий не хватает каких-либо фигурок или образов, их можно вылепить из пластилина, глины теста, вырезать из бумаги или сделать из природного материала.

В начале занятия детей необходимо подготовить к предстоящему взаимодействию с песком.

В песочнице, как и в каждом доме, есть свой хозяин, например, Домовёнок, Песочная фея или кто-то другой. Это фигурка символ, которая приветствует детей и знакомит с правилами игры в её песочнице. Лучше это делать в стихотворной или игровой форме, без строгих указаний. Символьную фигурку лучше разместить на видном месте, так как она следит за порядком в песочнице, за соблюдением детьми правил, а при необходимости делает замечание или удаляет из игры.

Занятие в песочнице проводятся в несколько этапов. Первый этап – ритуал входа, когда дети встречаются с хозяином песочницы, который знакомит детей с правилами поведения или напоминает о них. Сюда же входит знакомство детей с темой занятия, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент и т. д. Далее дети здороваются с песком (гладят его, пересыпают из ладошки в ладошку, между пальчиками и т. д.).

Второй этап, основной – это непосредственное взаимодействие с песком.

Для начала хорошо предложить детям игру, которая снимает психофизическое напряжение, помогает раскрепоститься, чувствовать себя уверенно, снимает страхи и напряжение.

Далее проводится по теме занятия.

Заключительный этап – выход. Включает в себя прощание детей с символьной игрушкой, с песком. Обсуждение занятие и рефлексия.

Всё это время педагог принимает участие в игре наравне с детьми или говорит что-то от лица символьной фигуры.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 12:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соколова (УИ 2831268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД