Лучший педагог года

Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Наталья Соколова
Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)

Игры-занятия в песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу как средство формирования и развития ребенка, организовывать в ней развивающие и обучающие занятия. Выполняя несложные действия в песке, придумывая простые сказки, сюжеты и истории, строя картины из песка, можно организовать обучение дошкольника, передачу знаний и жизненного опыта, событий и законов окружающего мира в органичной и приемлемой для ребенка форме. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на самочувствие и эмоциональное состояние детей, а также является эффективным средством для развития и саморазвития ребенка.

Публикация «Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра с песком как коррекционная и консультативная методика была описана английским педиатром Маргарет Ловенфельд в 1939 году. В игровом помещении созданного ею Лондонского Института Детской Психологии она установила цинковый поднос, наполовину наполненный песком. Дети использовали для игры игрушки и формочки, а подносы с песком они называли «миром». Поэтому М. Ловенфельд назвала свой метод «мировой методикой»

В современном образовании детей дошкольного возраста используются разнообразные методы и приёмы для организации игр и занятий в педагогической песочнице. К ним относятся:

1. Словесные методы.

2. Театрально-игровые.

3. Развивающие и дидактические игры:

4. Рисование, лепка, аппликация:

5. Посыпание цветным песком, сыпучими материалами, цветной морской солью.

6. Элементы сказкотерапии, смехотерапии, их интеграция с другими видами детской деятельности.

7. Элементы музыкального сопровождения, пение детских песен, их инсценировка.

Организация занятий в педагогической песочнице требует соблюдения принципов и правил работы с песком, а также особой продуманности и подготовки со стороны воспитателя.

Песочница, которая может быть использована для игр и занятий в группе, представляет собой деревянный или пластиковый ящик. Традиционный его размер в сантиметрах 50х70 и глубиной 8-10см. Эти размеры песочницы соответствуют объему поля зрительного восприятия ребенка дошкольного возраста и используется для индивидуальной работы или с привлечением малой группы детей по 2-3 человека. Для работы по подгруппам следует использовать большую песочницу, размером 100 х 140 х 10 сантиметров, но количество детей на занятиях не должно быть более 5 - 7 человек.

В работе с песком чаще всего используются пластиковые ящики или современные центры «Песок и вода», но наиболее экологически чистым и пригодным для работы с детьми дошкольного возраста считается деревянная песочница, которая заполняется на одну треть или наполовину чистым песком. Очищение или смена песка производится не реже одного раза в месяц. Песок нужно изъять из песочницы, просеять, промыть и высушить, а затем прокалить под кварцевой лампой, на солнце или в духовом шкафу.

Для организации игр и занятий с песком используются различные наборы миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих наш окружающий мир.

Эти наборы могут иметь самую разнообразную тематику:

набор фигурок человека, животных, насекомых, птиц, рыб;

наборы деревьев и растений;

объекты небесного пространства;

набор транспортных средств;

объекты среды обитания человека;

объекты ландшафта и естественной активности Земли;

естественные природные предметы;

персонажи мультфильмов, сказочные герои.

Итак, все, что встречается в окружающем мире, может занять достойное место в песочной коллекции. Если для занятий не хватает каких-либо фигурок или образов, их можно вылепить из пластилина, глины теста, вырезать из бумаги или сделать из природного материала.

В начале занятия детей необходимо подготовить к предстоящему взаимодействию с песком.

В песочнице, как и в каждом доме, есть свой хозяин, например, Домовёнок, Песочная фея или кто-то другой. Это фигурка символ, которая приветствует детей и знакомит с правилами игры в её песочнице. Лучше это делать в стихотворной или игровой форме, без строгих указаний. Символьную фигурку лучше разместить на видном месте, так как она следит за порядком в песочнице, за соблюдением детьми правил, а при необходимости делает замечание или удаляет из игры.

Занятие в песочнице проводятся в несколько этапов. Первый этап – ритуал входа, когда дети встречаются с хозяином песочницы, который знакомит детей с правилами поведения или напоминает о них. Сюда же входит знакомство детей с темой занятия, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент и т. д. Далее дети здороваются с песком (гладят его, пересыпают из ладошки в ладошку, между пальчиками и т. д.).

Второй этап, основной – это непосредственное взаимодействие с песком.

Для начала хорошо предложить детям игру, которая снимает психофизическое напряжение, помогает раскрепоститься, чувствовать себя уверенно, снимает страхи и напряжение.

Далее проводится по теме занятия.

Заключительный этап – выход. Включает в себя прощание детей с символьной игрушкой, с песком. Обсуждение занятие и рефлексия.

Всё это время педагог принимает участие в игре наравне с детьми или говорит что-то от лица символьной фигуры.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 12:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД