Анна Шарапова
Карта индивидуального развития ребенка раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
I. КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Возраст ребёнка : первая группа раннего
Направления развития ребёнка по образовательным областям Блоки развития Содержание блоков
Показатели развития ребёнка Степень сформированности показателей в развитии ребёнка
н. г с. г. к. г.
Социально-коммуникативное
Публикация «Карта индивидуального развития ребенка раннего возраста» размещена в разделах
развитие Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Стремится к самостоятельности.
Знает, что перед едой и по мере загрязнения обязательно моют руки.
Умеет пользоваться личным полотенцем.
Умеет есть ложкой густую пищу, к 1 году 6 месяцам — и суп.
Приучен пользоваться салфеткой (с помощью взрослого, после еды благодарить взрослых (как умеют, задвигать стул.
Умеет раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать шапку, валенки, рейтузы, расстегнутые туфли, шорты и колготки). К 2 годам под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в определенном порядке.
Приучать детей к опрятности, аккуратности Умеет с помощью взрослого пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, прическу, аккуратно и в определенной последовательности складывать одежду, ставить на место обувь.
Умеет бережно относиться к вещам, старается соблюдать порядок в группе.
Умеет регулировать собственные физиологические отправления (к 2 годам).
Соблюдает элементарные навыки культуры поведения.
Соблюдает навыки поведения, соответствующие нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками, правильно ведёт себя за столом; спокойно разговаривает в группе, не шумит в спальне; слушает взрослого, выполняет его указания, откликается на его просьбы.
С желанием оказывает посильную помощь воспитателю в группе и на участке; в домашних условиях — членам семьи, соседям.
Понимает слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить.
Умеет обращать внимание на играющего рядом товарища, понимать его состояние, сочувствовать плачущему.
Старается не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать.
Бережно относиться ко всему живому: не рвёт цветы и листья, не ходит по газонам, не обижает животных, ласково обращается с ними.
Общая оценка сформированности показателей по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Познавательное развитие Игры-занятия
с дидактическим материалом
От 1 года до 1 года 6 месяцев
Умеет нанизывать на стержень пирамидки 2—3 кольца одинакового размера, собирать с помощью взрослого в определенной последовательности пирамидку на конусной основе, состоящую из 2—3 колпачков разных размеров; собирать пирамидку из четырех колец двух контрастных размеров; открывать и закрывать одноместную матрешку, вкладывать меньшие предметы в большие и вынимать их.
Умеет выполнять разнообразные действия с предметами (открывать — закрывать, нанизывать — снимать, прокатывать, втыкать, шнуровать, накладывать, ориентируясь на их величину (большой, маленький, цвет (красный, синий).
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Умеет различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 колец (от большого к маленькому, из 4—5 колпачков.
Умеет подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки, составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).
Умеет соотносить плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.
Умеет различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.
Умеет соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков.
Игры-занятия со строительным материалом (настольным, напольным) От 1 года до 1 года 6 месяцев
Знаком с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма).
Совместно с взрослым умеет обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек.
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Знаком с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр).
Совместно с взрослым умеет обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки.
Умеет пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.
Умеет выкладывать камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке знакомые фигуры.
Ориентировка в окружающей среде Умеет свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне).
Знаком с назначением помещений группы, с местами хранения личных вещей, местом ребенка за столом.
Знаком с дорогой от дома до детской площадки.
Общая оценка сформированности показателей по образовательной области «Познавательное развитие»
Речевое развитие Развитие речи Понимание речи От 1 года до 1 года 6 месяцев
Умеет по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, предметы одежды, посуды, основные части своего тела и сюжетных игрушек, частично называть их. Понимает слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова, части лица (рот, глаза, уши); бытовые и игровые действия (умываться, гулять).
Различает цвета предметов (красный, синий, контрастные размеры (большой, маленький, формы (кубик, кирпичик, шар, призма).
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Понимает слова, обозначающих части тела ребенка и его лица.
Различает цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый, размер (большой, маленький, форму (кубик, кирпичик, крыша-призма, состояние (чистый, грязный, а также место нахождения предмета (здесь, там); временные (сейчас) и количественные (один и много) отношения (к концу года).
С помощью взрослого подбирает знакомые предметы по цвету.
Понимает слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п., способы питания (клюет, лакает и т. п., голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.); способы передвижения человека (идет, бежит и т. п.).
Понимает предложения с предлогами в, на.
Узнает и показывает знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т. п.).
Умеет соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т. п.).
Активная речь От 1 года до 1 года 6 месяцев
Умеет подражать звукосочетаниям и словам.
Активный словарь пополнен названиями известных действий (спи, иди, упал и т. п.).
Умеет показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении (к 1 году 3 месяцам) и их же в действии (к 1 году 6 месяцам).
Умеет отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?».
Умеет произносить по подражанию предложения из двух слов.
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Словарный запас ребё нка пополнен:
• существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств;
• глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т. п., игровые (катать, строить и т. п.) действия, действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать и т. п.);
• прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов;
• наречиями (высоко, низко, тихо).
Умеет составлять фразы из трех и более слов, правильно употреблять грамматические формы.
Умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами.
Умеет употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени.
Использует предлоги (в, на).
Использует поводы для обращения к взрослым и сверстникам (попроси; поблагодари; предложи; посмотри, кто пришел, и скажи нам и т. д.).
Приобщение к художественной литературе Умеет слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек. Повторяет за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполняет несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении.
Общая оценка сформированности показателей по образовательной области «Речевое развитие»
Художественно-эстетическое развитие Музыкальное воспитание Испытывает радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
Проявляет эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями, с желанием слушает музыкальные произведения.
От 1 года до 1 года 6 месяцев
Умеет различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, флейта или дудочка).
Понимает содержание понравившейся песенки, подпевает (как могут, умеют).
Умеет ходить под музыку, выполнять простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком; кружение, вращение руками — «фонарики»).
Умеет передавать движения, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Испытывает радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца.
Учится различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта, показывать инструмент (один из двух или трех, на котором взрослый исполнял мелодию.
При пении проявляет самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).
Умеет выполнять движения под музыку самостоятельно.
Учится вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение). Умеет чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет).
Общая оценка сформированности показателей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Физическое развитие Развитие движений Умеет ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук.
Умеет влезать на стремянку и слезать с нее; подлезать, перелезать; отталкивать предметы при бросании и катании.
Умеет выполнять движения совместно с другими детьми.
Подвижные игры Развиты основные движения (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание мяча).
Умеет двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу. Умеет внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
Общая оценка сформированности показателей по образовательной области «Физическое развитие»