Приложение МААМ

ИКТ в обучении игре на детских музыкальных инструментах дошкольников 5–6 лет

Оксана Ермилова
ИКТ в обучении игре на детских музыкальных инструментах дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

В этом мире всё изменчиво. Время удивительным образом меняет образ жизни людей, меняются и сами люди, меняются дети. Эти изменения заставляют педагогов искать новые способы и методы для обучения детей. Ведь главной задачей в обучении ребёнка является достижение его активности и внимательности. Только в этом случае можно достичь хороших результатов. И потому мы, педагоги, ищем такие пути для обучения, где ребёнок был бы увлечён и заинтересован, мог проявить творчество и фантазию, и как следствие, мог бы получить в процессе обучения чувства радости и удовольствия. Инновационные технологии обучения помогают сегодня многим педагогам в достижении этой цели. Ведь при выборе путей обучения очень важно учитывать особенности современных детей, а также их потребности и потенциал. Используя все традиционные методы обучения современный педагог должен их сочетать с технологиями инновационными.

Публикация «ИКТ в обучении игре на детских музыкальных инструментах дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах

Последние десятилетия в нашу жизнь прочно вошли информационно-коммуникационные технологии. Их использование в процессе в работы с современными детьми часто и позволяют педагогам добиться поставленных задач. В том числе ИКТ очень помогают и нам, музыкальным руководителям.

Используя компьютер, педагог может сделать материал доступным для запоминания детьми не только через слуховой анализ, но и через зрительные анализаторы. Средства ИКТ обогащают педагога и методически, позволяют подавать изучаемый материал на современном уровне. Благодаря ИКТ дети могут более ясно представить, понять способы звукоизвлечения и услышать само звучание тех инструментов, которые педагог не сможет им продемонстрировать в реальности. В итоге у детей растёт интерес к занятию, к заданиям они относятся с большим участием, активизируется их творчество и фантазия.

При обучении детей игре на ДМИ также можно очень эффективно использовать современные технологии. Уже при знакомстве с различными видами инструментов, их звучанием и способам звукоизвлечения незаменимым для меня стали видеоролики, где вся информация преподносится детям в форме игры. Таким же образом их можно познакомить и с различными видами оркестра.

Как известно, игра в детском оркестре требует от детей хорошо развитого чувства ритма. И потому формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. ИКТ и в этой работе могут быть очень эффективными. Многие из традиционных игр по развитию ритмичности переложены мною через компьютерные программы. В итоге дети с большим интересом приступают к выполнению заданий таких игр.

Ещё одна из форм работы с использованием ИКТ мною в обучении – это, так называемый «цветной оркестр» (автор методики Н. Гуляева). Используя картинки с «цветными ритмами» детей можно обучать игре на металлофоне или ксилофоне. При этом конечно важно использовать хорошо знакомые детям песни и попевки, поскольку в таких цветных схемах нет ритмической организации.

Одной из любимейших форм музыкальной деятельности детей является видео-оркестр (игра в оркестре по видео партитуре). В таком оркестре дети играют под музыкальное сопровождение из ролика; играют в соответствии с картинками инструментов, которые в определённом порядке демонстрируются на экране.

Используя в работе интерактивную доску, можно предложить детям задания для развития творчества. К примеру, в игре «Сами композиторы», где дети выкладывают свои варианты последовательностей разноцветных картинок. Далее эту последовательность ребёнок исполняет сам на инструменте (ксилофоне ли металлофоне).

В моей работе ИКТ становятся просто необходимым и незаменимым инструментом. По своим наблюдениям могу сказать, что работа с интерактивным экраном очень активизирует детей, делает их более инициативными, а самой деятельности придаёт современную и необычную форму. Атмосфера заряжается радостью и весельем. И потому, я уверена, что современные компьютерные технологии очень эффективны в работе с детьми дошкольниками, и позволяют педагогам-музыкантам находить новые возможности для музыкального воспитания детей

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая песенка-игра ко Дню птиц с использованием детских музыкальных инструментовМузыкально-ритмическая песенка-игра ко Дню птиц с использованием детских музыкальных инструментов Музыкально – ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» Автор : Галактионова Е. В. 22 марта на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки».

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Обучаем детей игре на деревянных ложках» Со времён XVIII века деревянные ложки использовались в нашей стране в качестве ударного инструмента. Это был самый доступный музыкальный.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Стихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAMСтихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с музыкальными инструментами. Для этого я сочинила небольшие стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ в обучении игре на детских музыкальных инструментах дошкольников 5–6 лет
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 18:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИКТ в обучении игре на детских музыкальных инструментах дошкольников 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ермилова (УИ 1415612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД