Оксана Ермилова
ИКТ в обучении игре на детских музыкальных инструментах дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В этом мире всё изменчиво. Время удивительным образом меняет образ жизни людей, меняются и сами люди, меняются дети. Эти изменения заставляют педагогов искать новые способы и методы для обучения детей. Ведь главной задачей в обучении ребёнка является достижение его активности и внимательности. Только в этом случае можно достичь хороших результатов. И потому мы, педагоги, ищем такие пути для обучения, где ребёнок был бы увлечён и заинтересован, мог проявить творчество и фантазию, и как следствие, мог бы получить в процессе обучения чувства радости и удовольствия. Инновационные технологии обучения помогают сегодня многим педагогам в достижении этой цели. Ведь при выборе путей обучения очень важно учитывать особенности современных детей, а также их потребности и потенциал. Используя все традиционные методы обучения современный педагог должен их сочетать с технологиями инновационными.
Публикация «ИКТ в обучении игре на детских музыкальных инструментах дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Последние десятилетия в нашу жизнь прочно вошли информационно-коммуникационные технологии. Их использование в процессе в работы с современными детьми часто и позволяют педагогам добиться поставленных задач. В том числе ИКТ очень помогают и нам, музыкальным руководителям.
Используя компьютер, педагог может сделать материал доступным для запоминания детьми не только через слуховой анализ, но и через зрительные анализаторы. Средства ИКТ обогащают педагога и методически, позволяют подавать изучаемый материал на современном уровне. Благодаря ИКТ дети могут более ясно представить, понять способы звукоизвлечения и услышать само звучание тех инструментов, которые педагог не сможет им продемонстрировать в реальности. В итоге у детей растёт интерес к занятию, к заданиям они относятся с большим участием, активизируется их творчество и фантазия.
При обучении детей игре на ДМИ также можно очень эффективно использовать современные технологии. Уже при знакомстве с различными видами инструментов, их звучанием и способам звукоизвлечения незаменимым для меня стали видеоролики, где вся информация преподносится детям в форме игры. Таким же образом их можно познакомить и с различными видами оркестра.
Как известно, игра в детском оркестре требует от детей хорошо развитого чувства ритма. И потому формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. ИКТ и в этой работе могут быть очень эффективными. Многие из традиционных игр по развитию ритмичности переложены мною через компьютерные программы. В итоге дети с большим интересом приступают к выполнению заданий таких игр.
Ещё одна из форм работы с использованием ИКТ мною в обучении – это, так называемый «цветной оркестр» (автор методики Н. Гуляева). Используя картинки с «цветными ритмами» детей можно обучать игре на металлофоне или ксилофоне. При этом конечно важно использовать хорошо знакомые детям песни и попевки, поскольку в таких цветных схемах нет ритмической организации.
Одной из любимейших форм музыкальной деятельности детей является видео-оркестр (игра в оркестре по видео партитуре). В таком оркестре дети играют под музыкальное сопровождение из ролика; играют в соответствии с картинками инструментов, которые в определённом порядке демонстрируются на экране.
Используя в работе интерактивную доску, можно предложить детям задания для развития творчества. К примеру, в игре «Сами композиторы», где дети выкладывают свои варианты последовательностей разноцветных картинок. Далее эту последовательность ребёнок исполняет сам на инструменте (ксилофоне ли металлофоне).
В моей работе ИКТ становятся просто необходимым и незаменимым инструментом. По своим наблюдениям могу сказать, что работа с интерактивным экраном очень активизирует детей, делает их более инициативными, а самой деятельности придаёт современную и необычную форму. Атмосфера заряжается радостью и весельем. И потому, я уверена, что современные компьютерные технологии очень эффективны в работе с детьми дошкольниками, и позволяют педагогам-музыкантам находить новые возможности для музыкального воспитания детей