Лучший педагог года

Конспект занятия «Имя шепчет ветерок»

Наталья Мартыненко
Конспект занятия «Имя шепчет ветерок»

Имя шепчет ветерок.

Цель: обогащение, активизация и расширение словарного запаса детей по теме: «Имя». Знакомство с происхождением имен.

Задачи: 1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать что оно обозначает.

2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.

3. Понимать, как образуется «взрослое» имя.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия „Имя шепчет ветерок“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка сова, сказочный персонаж – Баба- Яга, письмо, силуэт ключа, глобус, ворота в сказочную страну Имен, клубок, большая книга, цветы большие с несколькими лепестками, фотографии детей, картинки, презентация по теме «Имя шепчет ветерок».

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Дети входят в актовый зал. Приветствуют присутствующих: «Здравствуйте, мы рады видеть вас!».

Встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Дети садятся на стулья.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Сегодня мы поговорим об именах.

Воспитатель:

-Закройте глаза. Подул легкий ветерок,и мы с вами отправляемся в путешествие. Посмотрите кто к нам прилетел- это Совушка. Давайте поздороваемся с ней.

Дети по очереди здороваются и называют свои имена.

Воспитатель:

-Совушка принесла вам письмо. Я прочитаю вам его, вы послушайте.

«Дорогие ребята! Я- Фея волшебной страны Имен. Помогите мне и жителям города! Злая волшебница поломала ключ от входных ворот и чтобы его починить, надо назвать каждому из вас несколько имен».

Дети называют имена и за каждый правильный ответ получают деталь «ключа» (разрезанный на несколько частей силуэт ключа).

Воспитатель:

-А теперь из деталей соберем ключ (дети собирают силуэт ключа).Вот мы с вами и открыли ворота волшебной страны Имен.

Дети идут змейкой за воспитателем:

Раз, 2,3,4,5,

Отправляемся гулять.

По извилистым дорожкам

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели,

Все вокруг мы рассмотрели!

Воспитатель:

-Смотрите, что мы нашли! Кто знает, что это такое?

- Что это такое? Глобус.

Глобус – это маленькая модель земного шара. Наша земля очень большая, на ней живут миллиарды людей.

Они все похожи - у каждого есть своё тело, лицо. Но в тоже время люди разные, они отличаются друг от друга, каждый человек неповторим.

-Чем отличаются люди?

Дети: ростом, возрастом, цветом кожи, волос, глаз, формой носа, рта, походкой.

Воспитатель:

А еще есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но именно это отличает его от других. Попробуйте отгадать загадку:

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя).

Воспитатель:

-У каждого человека есть имя. Оно дается ему сразу после рождения. У вас тоже есть свои имена. Пока вы маленькие и имена ваши маленькие, а потом они будут расти вместе с вами.

Смотрите, я нашла волшебный клубок и сейчас поиграем.

Игра в кругу «Клубок».

Воспитатель:

У меня в руках клубок.

Клубок ты передай

И скорее отвечай.

Как тебя будут называть,

Когда ты вырастешь? (передает клубок следующему ребенку).

Дети передают друг другу клубок и говорят свое «взрослое» имя.

Воспитатель: Мы в дороге немного устали и надо отдохнуть.

Физминутка.

«Ветерок».

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Ой, ребята, увлеклись мы с вами именами, вы слышите, кто- то плачет. (входит Баба- Яга)

Почему вы плачете? (плачет, не отвечает)

Стонет от ветра глухая тайга –

Плачет – печалится Баба – Яга.

Хоть для печали причин вроде нет:

Живет она целую тысячу лет,

Избушка её и светла, и тепла (кивает головой)

Ступа исправна? (кивает)

В порядке метла? (кивает)

Что ж на душе у тебя тяжело?

Яга – очень противно мне имя моё!

Все – Анюточка, Танюшенька,

А моё – тьфу!

Воспитатель:

Как нам помочь Бабе- Яге? Её имя Яга – от латинского «Эго» - любит только себя. Как быть?

Мы Бабу – Ягу спасем, отогреем,

Мы грустные мысли старушки развеем.

Отныне она не Яга, если подумать немножко

Можно назвать её ласково. Как? (ответы детей)

Дети:

Баба-бабушка Яга!

Ты не злись бабуля!

Имя ласковое дам

Я тебе –Ягуля!

Посмотрите, нос крючком!

Маникюра нету!

Всё равно красавица!

Любят не за это!

Ты живёшь совсем одна

В домике на лапах.

В гости мы к тебе придём,

Только вместе с папой!

Мы не верим, что зажарить

Ты нас в печке можешь!

Верим, колдовать сейчас

Научить поможешь!

Мы завидуем тебе!

Ступа есть! Полёты!

Мы с тобой разок хотим!

Ведь в душе пилоты!

Жалко нам тебя Яга,

Нету ведь внучаток!

Мы обнимем поцелуем

С головы до пяток!

Баба – Яга: Мне так понравилось, как вы меня называли! А хотите я вам расскажу,что обозначают ваши имена?

Воспитатель: Откуда ты, Баба-Яга все знаешь про наши имена?

Баба-Яга: Как не знать? Ведь я в лесной глуши много лет живу. Итак, слушайте (открывает большую книгу)

Анна- милостливая

Гульфидан- похожая на цветок

Таня- повелительница

Изабелла- красавица

Воспитатель:

Продолжаем наше путешествие. А Бабулечку- Ягулечку возьмем с собой:

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Раз, 2,3,4,5,

Отправляемся гулять.

По извилистым дорожкам

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели,

Все вокруг мы рассмотрели!

Воспитатель:

Мы с вами попали на волшебную поляну. Она называется «Поляна имен».

Коллективная работа «Поляна имен».

Воспитатель:

-Каждый из вас выберет цветок, который ему понравился. В центр цветка вы наклейте свою фотографию, а на лепестки – по одному рисунку и потом скажете,как вас называют ласково. А если вы затрудняетесь в выборе слов, то я вам помогу. Итак, приступайте.

Выполнение работы.

Баба- Яга: Мне пора в свой лес. Спасибо, что вы такие добрые. За это я вам подарю небольшие подарочки (дарит подарки, прощается со всеми).

Побегу и всем я расскажу, как меня Ягулечкой назвали!

Желая вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет

И всё исполнится тогда,

И счастья много будет (убегает).

Воспитатель:

вот и подошло наше путешествие по волшебной стране Имен к концу. Закрываем глазки. Подул легкий ветерок, и мы опять очутились в актовом зале.

Итог:

Сегодня мы путешествовали по волшебной стране Имен, вспомнили, что на Земле живут миллиарды людей и у каждого есть свое имя. Узнали, что обозначают ваши имена и как ласково вас называют родные.

Если вам понравилось занятие- поднимите руки и крикните-да!

Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра «Ветерок»Игра «Ветерок» На прогулке ребенок на земле увидел лист который ветром за кружило и унесло в сторону. И я придумала игру " С чем играет ветер?" Мы стали.

Конспект проведения прогулки «Ветер-ветерок» во второй младшей группе Конспект проведения прогулки «Ветер-Ветерок» во второй младшей группе. Цель: Конкретизировать и закреплять знания детей о ветре. Научить.

Конспект занятия по математике «Ветерок к нам прилетал, в лес осенний приглашал!» Группа оформлена как осенняя полянка,вбегает мальчик со старшей группы в костюме ветерка:-Вот и осень наступила,всё кругом позолотила, ну,а.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?» Опытно — экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема: «Куда пропал ветерок?» Предварительная работа: • Наблюдение за ветром.

Мастер-класс по изготовлению тренажера «Весёлый ветерок» для упражнений по дыхательной гимнастикеМастер-класс по изготовлению тренажера «Весёлый ветерок» для упражнений по дыхательной гимнастике Чтобы дети росли здоровыми очень важно научить их правильно дышать!Для упражнений по дыхательной гимнастике в нашей группе я изготовила.

Музыкальная сказка «Вей, вей, ветерок!» Музыкальная сказка: «Вей, вей, ветерок!» по книге А. Рыжовой «Воздух-невидимка» для детей подготовительной группы. Цели: • Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Имя шепчет ветерок»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 20:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД