Получи документы

Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя (2 фото)

Галина Ковергина
Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя

Музыкально-ритмичекие движения-это педагогическая дисциплина, целью которой является активизация музыкального восприятия через движение. В свете ФГОС в структуре общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения следует рассматривать интеграцию области «Музыка» с областью «Здоровье», так как влияние музыки на здоровье детей - общепризнанный факт. Становится актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития маленького человека.

Публикация «Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя» размещена в разделах

Одним из средств оздоровления детей является музыкально-ритмическая деятельность. Занятия музыкально-ритмической деятельностью способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Такой вопрос, как формирование красивой осанки, требует от музыкального руководителя знаний динамической анатомии, понимания физической и эстетической структуры каждого движения.

Диссеминация опыта.

Мастер-класс для коллег ДОУ, музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений города.

Цель:

Обучение участников мастер-класса эффективным методам работы развития двигательных навыков дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий через трансляцию и распространение личного опыта.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с приемами, используемых на музыкальных занятиях в разделе «Музыкально-ритмические движения».

2. Повысить мотивацию педагогов на использование здоровьесберегающих технологий в своей практике.

3. Апробировать на практике приемы инновационных технологий.

4. Сформировать предпосылки для проведения педагогами своего профессионального стиля, который поможет успешно решить задачу по сохранению здоровья у дошкольников посредством музыкально-ритмических движений.

5. Расширить представления у педагогов о значении музыкально-ритмических движений для физического развития детей.

Добрый день. Сегодня мы будем говорить о музыкально-ритмических движениях и танцах, как способе развития физических способностей дошкольников. Мы точно знаем, что в танце и в музыкально-ритмических движениях, ребенок реализует свою потребность в активном движении. У него укрепляются мышцы ног (икроножные особенно- «шаги» в «Танце Петушков», рук (Упражнение с ленточками») ,спины («Марш», плечевой пояс («Танец пингвинов»,шея (Танец с бубнами «Тарантелла»).

Вашему вниманию мы предлагаем танец «Петушков» (задействована в большей степени группа мышц ног)

Выбор темы продиктован мне необходимостью поиска все новых методов и форм музыкально-оздоровительного воздействия на дошкольников средствами сюжетно-образного танца.

Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на ребенка. Музыкально-пластические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребенку подружиться с другими детьми, дают определенный психотерапевтический эффект.

Сейчас девочки старшей группы исполнят для вас «Танец с зонтиками» (задействованы мышцы рук)

Как вы знаете, все обучение (ФГОС)построено на игре, и события игрового сюжета должны быть воображаемыми, т-е обозначаться физическими действиями. А с помощью моих комментариев, у детей подключается и внутреннее внимание.

Демонстрируется Психогимнастика «На лесной опушке» с детьми старшей группы (воображаемая птичка, слабый ветерок, сильный ветерок, лягушки, стрекозы, бабочки прилетают к ромашке и т. д.)

Статистика показывает, что много детей страдает хроническими заболеваниями, часто болеют. У некоторых нарушена осанка. Опорно- двигательный аппарат требует систематических упражнений и занятий. Кто, если не мы, педагоги детских садов, сможем помочь детскому организму стать сильнее, здоровее и выносливей.

Метод стретчинга, который позволяет легко и эффективно развивать подвижность мышц тела, используется мною с детьми, начиная со средней группы. Это могут быть «Упражнения с обручем», «Вальс с платками», танец «С полотнами», упражнение «С ленточками на палочках» и т д. Метод стретчинга позволяет естественным путем растянуть мышцы, а также целенаправленно тренировать необходимую, определенную группу мышц ребенка.

Танец «С лентами» (Подготовительная к школе группа)

Знакомство с проектом «Оздоровление танцем»

Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности, предоставляется в детском саду не зря. Здесь предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в танце становление творческих способностей, наряду с оздоровлением, у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры, трех характеристик, каждая их которых способствует развитию творческого воображения и решают главную задачу -оздоровление организма дошкольника.

Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя
Фото №1 Музыкально ритмичекие движения это педагогическая дисциплина целью которой является активизация музыкального восприятия через движение
Публикации по теме:

«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС» (из опыта работы) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Сосновский детский сад» «Проектная деятельность музыкального руководителя.

Циклограмма музыкального руководителя «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель ДО Директор ГБОУ Школа №717 ___ С. А. Мусаева ___ Е. В. Шарникова «___»___2017года.

Информационный буклет музыкального руководителя Хакасский ансамбль песни и танца «Ульгер» Выступление этого уникального коллектива, активно пропагандирующего традиционную хакасскую музыкальную.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

План по самообразованию музыкального руководителя План по самообразованию музыкального руководителя Белоглазовой Е. М. 2016-2017 учебный год Тема: «Пение как средство развития эстетического,.

Портфолио музыкального руководителя ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: «Жизнь была бы страшно скучной Если б жизнь была беззвучной…» «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно.

Портфолио музыкального руководителя . Нам с тобою доверены Судьбы юные эти, Самых маленьких граждан Российской земли. Пусть сады расцветают На весенней планете, Чтоб для мира.

Самоанализ музыкального руководителя Отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. В 2017-2018 учебном году образовательная деятельность проводилась во всех возрастных.

Методическая система учителя Методическая система учителя французского языка Лебедевой Ксении Александровны «Применение современных образовательных технологий на уроке.

Эссе музыкального руководителя ЭССЕ «Я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ». Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя
Опубликовано: 21 октября 2018 в 17:04
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД