МААМ-картинки

Индивидуальная работа для детей с нарушением зрения

Елена Мощинская
Индивидуальная работа для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная работа для детей с нарушением зрения.

Основной организационной формой обучения детей с нарушением зрения являются коррекционные занятия, тифлопедагог и воспитатель проводят их с подгруппой детей или индивидуально. Успешность обучения достигается дозированным использованием зрительных нагрузок.

Публикация «Индивидуальная работа для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Зрительные нагрузки при подготовке к занятиям подбираются так, чтобы они соответствовали не только лечебно-офтальмологическим требованиям. Но и педагогическим. Содержание занятий должно быть составлено так, чтобы не только вызывало у детей желание участвовать в процессе обучения. Но и способствовало решению конкретных лечебных задач.

Например, для лучшего восприятия предметных и сюжетных картинок детьми с низкой остротой зрения (до 0,3-0,4) специально подбираются оптимальные хроматические и ахроматические соотношения изображенных предметов и их частей.

При планировании коррекцинно - воспитательных занятий учитывается функциональная лабильность сетчатки (повышенная светочувствительность дневные часы и светочувствительность в утренние и вечерние часы).

Упражнения для детей 3-4 лет.

Работа с предметными картинками.

Методические указания. Сначала ребенок рассматривает картинку. Педагог выясняет, что ему известно. Ребенок рассматривает две парные картинки: одну из тех, что видел, и одну новую. Дать возможность ребенку внимательно рассмотреть предмет. Педагог указывает характерные признаки и назначения предмета, закрепляет его название и указывает этот предмет в игровых ситуациях.

Цели: узнавание предметов, фиксация взора, развитие памяти и внимания.

Задания:

а) рассмотреть картинки на столе;

б) найти среди знакомых картинок новые;

в) найти несколько одинаковых картинок;

г) найти пару картинок («Найди такую же»).

Работа с геометрическими фигурами.

Цели: узнавание некоторых геометрических фигур, соотнесение их по цвету, развитие пространственной ориентировки.

Задания:

а)рассмотреть фигуры, определить их форму;

б) рассортировать фигуры по цвету без учета формы (3-4);

в) собрать в одну коробку разные по цвету фигуры.

Работа с мозаикой.

Цели: узнавание основных цветов, соотнесение по цвету, развитие внимания, зрительной памяти.

Задания:

а) рассортировать фигуры по цвету;

б) выложить простые узоры по образцу и без образца (5-6 мин).

Работа с пирамидками.

Цели: активизация фиксации взора, развитие компенсаторного мышления, восприятие на слух, развитие зрительного соотнесения предметов по величине.

Работа с предметами.

Задания:

а) сгруппировать предметы по цвету;

б) сгруппировать предметы по назначению.

Цель: развитие цветовосприятия.

Выкладывание фасоли, гороха, цветных спичек, семян дыни, кукурузы.

Цели: активизировать фиксации взора, развитие соотношения предметов по форме, величине, развитие моторики пальцев рук.

Обведение контуров предметов.

Цели: активизировать фиксации взора, формирование устойчивости внимания, развитие моторики пальцев рук.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения.Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная работа для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 22:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная работа для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мощинская (УИ 166362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД