Папки-передвижки

Индивидуальная работа педагога-психолога с гиперактивным ребенком 5–7 лет (часть I)

Наталья Степаненко
Индивидуальная работа педагога-психолога с гиперактивным ребенком 5–7 лет (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие № 1

1. Приветствие «Ладошки»

Педагог протягивает руки вперед ладонями вверх и говорит: «Здравствуй, (имя ребенка!». Ребенок кладет свои ладони на ладони педагога и здоровается.

2. Упражнение на развитие самоконтроля «Повторяй за мной»

Психолог просит повторять фразы, которые ребенку кажутся правильными, а не правильные не повторять:

Я сегодня съел котлету.

Намело сугробы летом.

Я дружу с большой акулой.

Публикация «Индивидуальная работа педагога-психолога с гиперактивным ребенком 5–7 лет (часть I)» размещена в разделах

В комнате четыре стула.

Ночью солнце светит ярко.

Дарят в Новый год подарки.

У меня живет слоненок.

Я пока еще ребенок.

3. Физическое упражнение «Стакан мыльных пузырей»

Ребенок стаканом ловит мыльные пузыри, которые пускает психолог. Упражнение выполнять 3 минуты.

4. Арт-терапия «Солнце»

На листе картона А3 нарисовать контур солнца (лучи объемные). Под музыку Г. Свиридова «Метель» ребенок раскрашивает солнце пастельными мелками желтого цвета.

5. Ролевая игра «Робинзон»

Психолог предлагает ребенку ситуацию, героем которой он становится.

«Представь, что ты оказался на необитаемом острове. Что ты будешь делать? Кого ты позовешь на помощь?»

6. Прощание «Ладошки»

Прощание проводится аналогично приветствию.

Занятие № 2

1. Приветствие «Колокольчик»

Психолог звонит в колокольчик и здоровается с ребенком. Ребенок делает так же.

2. Упражнение на развитие самоконтроля

«Тихо, очень тихо, еще тише»

Ребенок сидит на подушке. По сигналу «Тихо!» он начинает мять лист бумаги. По сигналу «Очень тихо» - сжимает смятый лист в кулаке. По сигналу «Еще тише!» - закрывает глаза и ложится на подушку

3. Двигательное упражнение «Звездочка-клубочек»

Ребенок лежит на полу на коврике в позе звезды – руки в стороны, ноги в стороны. По сигналу психолога «Клубочек» ребенок прижимает руки к туловищу, подтягивает ноги, согнутые в коленях к подбородку; по сигналу «Звезда!» - принимает первоначальное положение.

4. Арт-терапия «Виноград»

На листе акварельной бумаги или картона нарисовать гроздь винограда. От куска пластилина зеленого цвета отрезать небольшой кусочек, скатать в шарик. Под музыку С. Рохманинова «Этюды- картины ля-минор, до-минор» отделять от шарика кусочки и размазывать по изображению ягод, листья раскрасить акварельной краской светло-зеленого цвета.

5. Ролевая игра «Айболит»

Психолог предлагает ребенку поиграть в доктора Айболита: «Представь, что ты доктор Айболит. Как ты будешь лечить зверюшек?» Психолог может почитать сказку К. И. Чуковского, а ребенок показывает.

6. Прощание «Колокольчик»

Прощание проводится аналогично приветствию.

Занятие № 3

1. Приветствие «Поздороваемся с помощью песенки»

Психолог предлагает ребенку поздороваться с помощью песенки. И начинает петь: «Здравствуй, (имя ребенка). Затем предлагает ребенку сделать так же.

2. Упражнение на развитие самоконтроля «Солдат на посту»

Ребенок стоит по стойке «Смирно!» в течение 1 минуты, по сигналу «Сели!» садится на подушку. Упражнение повторить три раза.

3. Арт-терапия «Желтые круги».

На листе картона или акварельной бумаги нарисовать несколько кругов. Под музыку «Звуки природы. У ручья» половину круга замазать пластилином желтого цвета, а другую закрасить акварельной краской желтого цвета.

4. Физическое упражнение «Цирк»

Психолог говорит ребенку : «Сегодня ты будешь львом. Ты должен прыгнуть через обруч». Психолог держит обруч, а ребенок пролезает, изображая льва. Повторить три раза.

5. Ролевая игра «Колобок»

Психолог предлагает игровую ситуацию: «Представь, что ты Колобок. Что ты скажешь и сделаешь, чтобы лиса тебя не съела?»

6. Прощание

Аналогично приветствию.

Занятие № 4

1. Приветствие «Мизинчики здороваются»

Психолог предлагает ребенку поздороваться с помощью мизинчиков. Сначала соединяют мизинцы одной руки, потом другой.

2. Упражнение на формирование самоконтроля «Очень сильно рассердились»

По сигналу психолога «Рассердились!» ребенок топает ногами, машет руками, сжав кисти в кулак. По сигналу психолога «Все!» ребенок садится на подушку. Повторить три раза.

3. Арт-терапия «Тюльпаны и лимоны»

На листе акварельной бумаги нарисовать контуры трех тюльпанов и двух лимонов. Выбрать карандаши, мелки, фломастеры желтого цвета разных оттенков. Под музыку П. И. Чайковского «Симфония № 1, финал» раскрасить тюльпаны и лимоны, чередуя оттенки желтого цвета.

4. Физическое упражнение «Пингвины на льдине».

На пол положить обруч. Ребенок под музыку ходит по кабинету. По сигналу психолога «Пингвины на льдине!» ребенок должен запрыгнуть в обруч, по сигналу «Пингвины гуляют!» - выпрыгнуть.

5. Ролевая игра «Капитан»

Психолог говорит ребенку : «Представь, что ты капитан, плывешь в дальние страны. Опиши эти страны». Если ребенок затрудняется с ответом, то можно задать ему наводящие вопросы: «Какие здесь растут деревья? Какие животные водятся?»

6. Прощание

Прощаются, так же как и здоровались, с помощью мизинчиков.

Занятие № 5

1. Приветствие

Здравствуй, (имя ребенка! Давай поздороваемся вот так. Повторяй за мной.

Здравствуй, солнце золотое!

(Рисуем руками круг)

Здравствуй, небо голубое!

(Поднимаем руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Качаем вытянутыми руками)

Здравствуй, маленький дубок!

(Присесть, показать ладонью маленький дубок)

Мы живем в родном краю –

Я тебя приветствую!

2. Упражнение на формирование самоконтроля

«Строим пирамиду»

Пока пересыпается песок в песочных часах, ребенок строит пирамиду из кубиков на столе.

3. Арт-терапия «Елки»

На листе бумаги нарисовать контуры елок. Под танцевальную музыку «Румба» раскрасить елки гуашью зеленого цвета кисточкой.

4. Физическое упражнение «Перевертыши»

Ребенок лежит на спине на коврике. По сигналу психолога «Раз!» переворачивается на живот, по сигналу «Два!» переворачивается на спину. Повторить 5 раз.

5. Игра-упражнение «Песочные прятки»

Психолог говорит ребенку : «В песке любят прятаться сказки и сказочные герои. Давай поиграем с ними в песочные прятки. Закрывай глаза и скажи волшебные слова: «Раз, два, три, сказка приходи» (Психолог закапывает в песок небольшие фигурки-персонажи из сказки). А теперь представь, что твои руки – это маленькие кроты, которые решили найти под землей что-то необычное, сказочное. Аккуратно запускаем крота и достаем находку. Кто это? Из какой он сказки?»

6. Прощание

Наша встреча закончена и скажем друг другу: «До свидания!»

Публикации по теме:

Индивидуальная беседа с ребенком «Мотивы наших поступков» Беседа «Мотивы наших поступков» Цель: Учить осознавать собственные поступки, их влияние на других. Пословицы: «Задним умом дела не поправишь»,.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работаБеседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 1)Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 1) Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» - объемная аппликация с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 2)Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 2) Коллективная работа "Летят скворцы во все концы" (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 2) В публикации использовано.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная работа педагога-психолога с гиперактивным ребенком 5–7 лет (часть I)
Опубликовано: 1 июня 2020 в 22:03
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная работа педагога-психолога с гиперактивным ребенком 5–7 лет (часть I)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степаненко (УИ 110562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД