МААМ-картинки

Индивидуальная работа с детьми по обучению игре в шахматы

Зоя Ивановна Гавриленко
Индивидуальная работа с детьми по обучению игре в шахматы

Актуальность проблемы: актуальность обучения игре в шахматы – формирование инновационного общества умеющего думать, решать задачи.

Новизна: представляемого, как удовлетворение индивидуальных образовательных запросов воспитывает развитие профессиональной активности педагога.

Идея: в современном мире все больше детей увлекается физическими видами спорта, компьютерными играми и совсем забыли, что шахматы тоже вид спорта, только умственным.

Цель кружка «Первые шаги в мир шахмат»: Прививать детям устойчивый интерес к шахматам и умение играть в шахматы.

Публикация «Индивидуальная работа с детьми по обучению игре в шахматы» размещена в разделах

Формирование знаний по образовательным областям:

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

3-4 года. Развитие интереса к различным видам игр.

Формировать умение собирать картинку из 2-х частей.

4-5 лет. Продолжать развитие и обогащать интерес к игре «Шахматы»

Формировать умение подбирать предметы и атрибуты к игре «Шахматы»

Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым и смелым

5-6 лет. Развивать умения согласовано подготавливать необходимые условия для игр «Шахматы»

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими

6-7 лет. Развитие самостоятельности в организации игр «Шахматы», выполнения правил и норм поведения. Формирование умение спокойно отстаивать свое мнение. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение друг к другу

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Количество

3-4 года: Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.

4-5 лет: Формировать представление порядковом счете, учить правильно пользоваться количественным и порядковым счетом, н-р: 3:1, 5:5, ничья и т. д.

5-6 лет: Упражнять детей в понимании того, что число это очки в игре.

6-7 лет: Закреплять понимание отношений между числами (очки) –выиграл, проиграл, ничья.

Величина.

3-4 года: Сравнивать предметы по признаку величины – выше, ниже, одинаковой высоты.

4-5 лет: Совершенствовать умение сравнивать по величине и толщине путем наложения и приложения шахматных фигур.

5-6 лет:Развивать глазомер при движении шахматных фигур на шахматном поле.

6-7 лет. То же

Форма.

3-4 года. Познакомить с геометрическими фигурами: шахматное поле- квадрат, шахматные фигуры – прямоугольник, треугольник.

4-5 лет. Тоже.

5-6 лет. Тоже.

6-7 лет. Тоже.

Ориентировка в пространстве.

3-4 года. Развивать умение пространственное ориентирование и направления от себя. Различать правую и левую руку.

4-5 лет. Двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз)

5-6 лет. Двигаться в заданном направлении меняя его по ходу шахматных фигур.

6-7 лет. Учить «читать» простейшую визуальную информацию на шахматной доске и принять решение движения по шахматной доске.

Ориентировка во времени.

3-4года. Познакомить с часами для шахмат

4-5 лет. Дать представление о времени для игры в шахматы.

5-6 лет. Познакомить с использованием часов для игр в шахматы.

6-7 лет. Тоже.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

3-4 года. Вовлекать детей в разговорную речь во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций о шахматах.

4-5 лет. Способствовать развитию любознательности, учить участвовать в беседе, играх.

5-6 лет. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогами и другими детьми разнообразные впечатления о игре в «шахматы».

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

6-7 лет. Приучать детей- будущих школьников- проявлять инициативу с целью получения новых знаний о шахматах.

Формировать умение вести диалог между игроками.

Учить быть доброжелательным и корректным игроком.

Загадки, спрятанные под цифрами…

1. Кто самый главный в шахматной игре? (Король)

2. Самая сильная и быстрая фигура, какая? (Ферзь)

3. Какая форма у шахматной доски? (квадратная)

4. Из каких досок не строят теремок? (шахматных)

5. В каких клетках не держат зверей? (в шахматных)

6. По клеткам какого цвета ходят Короли? (черного и белого)

7. Перепрыгивает ли Король через фигуры? (нет)

8. Можно ли побить Короля? (нет)

9. По каким полям ходит Ферзь: белым или черным? (и по белым и по черным)

10. Какие фигуры располагаются в углах доски (ладьи)

11. Какая фигура выше: пешка или Ладья (Ладья)

12. По клеткам какого цвета ходит Ладья (и по белым и по черным)

13. Перепрыгивает ли конь через фигуры (да)

14. По клеткам какого цвета ходят кони (и по белым и по черным)

15. По клеткам какого цвета ходят пешки? (и по белым и по черным

16. Может ли пешка перепрыгивать через фигуры? (нет)

17. На сколько сторон может бить пешка? (на две)

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Рисование.

3-4 года. Учить закрашивать шахматные фигуры не выходя за линии (карандашами).

4-5лет. Учить обводить шахматные фигуры и закрашивать не выходя за линии (красками, гуашью).

5-6 лет. Продолжать совершенствовать умение рисовать шахматные фигуры самостоятельно, соблюдая их пропорции.

6-7лет. Воспитывать самостоятельность, продолжать активно и творчески применять ранее усвоенные способы и приемы.

Лепка.

3-4 года. Побуждать лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (большой- маленький комочки) пешки.

4-5 лет. Закреплять приемы лепки, освоенные ранее, учить прищипыванию легким оттягиванием всех краев от сплюснутого комочка пластилина шахматной фигуры – пешка, слон.

5-6 лет. Продолжать учить лепить и сглаживать поверхности формы, делать предметы устойчивыми.

6-7 лет. Продолжать формировать умения создавать выразительные образы шашечных фигур – король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка, и создавая и сюжетные и коллективные композиции.

Публикации по теме:

Аппликация «Шарики катятся по дорожке» (индивидуальная работа)Аппликация «Шарики катятся по дорожке» (индивидуальная работа) Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Задачи: Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки,называя ее.

Индивидуальная работа на лето подготовительная группа. Задачи Июнь Физическая культура Задачи: 1. Закрепить умение детей выполнять ходьбу в колонне по одному. 2. Формировать умение детей бросать мяч.

Индивидуальная работа по аппликации «Морское дно»Индивидуальная работа по аппликации «Морское дно» В нашем детском саду прошла неделя,посвещенная дню защиты моря!Каждый день мы с ребятами беседовали о морских обитателях,растениях!Учили.

Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие» по отсутствующим у воспитанников достижениям на начало учебного года Индивидуальная работа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» по отсутствующим у воспитанников достижений на начало 2016 – 2017 учебного.

Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет»Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет» Аппликация "Осенний букет" Выполнили: Анастасия Г., Алиса Н. Куратор: Кужашева Д. Р. Цели: -Закреплять умение аккуратно вырезать детали.

Индивидуальная работа с детьми младшей группы 21.03.16 да та Вид деятельности Фамилия имя ребенка 1.06.16 Сенсорное развитие Пальчиковая гимнастика «Семья» Социально-коммуникативное.

Индивидуальная работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. (Из опыта работы) Основным.

Методическая разработка по обучению детей игре в шахматы «Умники и умницы» Кружковая работа по обучению детей игре в шахматы «Умники и Умницы».Руководитель: воспитатель Еремеева О. Б. Введение. «Шахматы - это пробный.

Модульное оригами. Индивидуальная работа ребёнкаМодульное оригами. Индивидуальная работа ребёнка Модульное оригами, индивидуальная работа ребенка. Ваза с цветами,раскрашена гуашевыми красками (так захотел ребёнок) Парус. (работа из подручного.

Вводное занятие по обучению детей дошкольного возраста игре в шахматы Цель: Заинтересовать детей игрой в шахматы. Задачи : I. Познакомить детей с шахматной доской и шахматными фигурами. II. Развивать умственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная работа с детьми по обучению игре в шахматы
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 10:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД