Получи документы

Индивидуально-дифференцированный подход на занятии учителя-дефектолога

Cветлана Цицарова
Индивидуально-дифференцированный подход на занятии учителя-дефектолога

1 Происходящие в России изменения затрагивают и систему образования, которая тоже должна изменяться, чтобы удовлетворять новым требованиям, предьявляемым обществом и государством.

2 ФГОС ДО выдвигает перед педагогами такие требования, как использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям и построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированных на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития на основании этих требований можно сделать вывод об исключительной важности индивидуализации ДО.

Публикация «Индивидуально-дифференцированный подход на занятии учителя-дефектолога» размещена в разделах

3 До недавнего времени образовательный процесс осуществлялся в традиционной, при которых функция педагога организовать, проконтролировать и оценить ход образовательного процесса и исследовательской формах (развивающее обучение) – при котором цель обучения сам ребенок, его идеи и мысли.

В настоящее время мы возвращаемся к индивидуализации и дифференциации обучения, основанных на различии способностей, склонностей темпов обучения детей.

Данный подход представляет собой широкий спектр мероприятий, состоящих не только в выявлении потенциальных умственных способностей, но и в решении социальной и коммуникативной компетенции индивида.

4 Под способностями понимается индивидуальные особенности ребенка, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо деятельности.

Дети в группе сильно различаются по уровню развития способностей. У одних развитие идет с опережением, у других с отставанием. Выходом из ситуации является дифференцированный подход.

5 Дифференцированный подход в обучении это : создание разнообразных условий для различных образовательных групп, с целью учета особенностей детей; комплекс методических и др. мероприятий, обеспечивающих обучение. Одним из видов дифференциации является индивидуальное обучение. Дифференциацию различают: по возрасту, полу, области интересов, уровню умственного развития, по личностно-психологическим типам, по уровню здоровья. Разделение на группы может быть явным и неявным, состав меняться в зависимости от поставленной задачи

6 Дифференцированный подход имеет смысл как способ эффективной помощи ребенку в совершенствовании его личности и занимает промежуточное положение между воспитательной работой и индивидуальной работой с каждым воспитанником. Знание инд особенностей ребенка обеспечивает построение личностно-ориентированной системы воспитания и построения индивидуальной траектории развития ребенка

7 В своей работе я использую

Су-джок помощь в переключении ребенка с одного вида деятельности на другой, дает ему возможность отдохнуть и в тоже время закрепить полученные навыки, т. е. происходит более комплексная коррекция нарушений инд развития

Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови, и активизирует кровообращение. Закругленные массажные шипы воздействуют на биологически активные зоны и способствуют улучшению состояния всего организма. Этот мячик обогащает сенсорную среду ребенка и стимулирует его психомоторное развитие.

Су-джок терапию нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, штриховкой, рисованием. Развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика, опосредованно стимулируются речевые области в коре головного мозга, кроме того помогают организовать занятие интереснее и разнообразнее

8 Достоинства – высокая эффективность, абсолютная безопасность, универсальность. Могут использовать и педагоги в своей работе и родители в домашних условиях (приходят на занятия учатся и занимаются дома)

9 Исп также метод сопряженных движений – процесс вокализации сочетается с отстукиванием ногами, движением рук или др движениями (физ минутки под муз сопровождение)

10 Также очень важно уделять внимание правильному речевому дыханию. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения и речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного, сильного выдоха, сильной воздушной струи, которую необходимо тренировать.

11 Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение. Предотвращает разрастание аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

12 Некоторые упражнения на дыхание представлены на слайде.

13 Итог.

14 Из опыта работы с различными подгруппами детей хочу обратить внимание на особенности, которые необходимо учитывать при реализации дифференцированного подхода. Например, при разделении по гендерному принципу следует акцентировать внимание только на положительных проявлениях и не употреблять высказываний типа: Не плачь, ты же не девочка! На занятии привлекать более сильных детей для оказании помощи посильной другим, создавать благоприятную обстановку и чувство защищенности для всех детей без исключения.

15 В заключении нужно отметить, что дифференцированный подход невозможен без знания индивидуальности каждого ребенка, с присущими только ему индивидуальными особенностями. Знание этих особенностей и обеспечивает построение личностно-ориентированной системы воспитания и построения индивидуальной траектории развития каждого ребенка. Следовательно исходный пункт в организации дифференцированного подхода – раскрытие возможностей каждого ребенка с целью его дальнейшего развития и повышения эффективности всего образовательного процесса в целом

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дифференцированный подход на уроках и во внеурочной деятельности как средство повышения качества знаний младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 муниципального образования Тимашевский район.

Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога с воспитателями младшей группы компенсирующей направленности Тема: Домашние животные 1. Упражнение «Покажи и назови». Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать полный ответ на каждый вопрос: Где.

Анкета для родителей о работе учителя-дефектолога Анкета «Удовлетворенность родителей работой учителя-дефектолога ДОУ» Уважаемые родители ответьте, пожалуйста, на вопросы по пятибалльной.

Годовой план учителя-дефектолога Годовой план работы учителя-дефектолога Содержание работы Цель Категория Сроки проведения Контроль 1 Организационная работа Подготовка кабинета.

Индивидуальная работа учителя-дефектолога с дошкольниками. Лексическая тема «Зимующие птицы»Развитие восприятия Игра «Угадай птицу» Рассмотри картинки и назови птиц. Игра «Помоги мальчику определить.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком 9 месяцев ЗАДАЧИ: 1. Расширять представление об окружающем мире предметов и игрушек. 2. Развивать умение ребенка стоять самостоятельно. 3. Развивать.

Игровые технологии в практике работы учителя-дефектолога Игровые технологии в практике работы учителя- дефектолога. Подготовила Иванова Н. А. учитель – дефектолог, ГБДОУ № 13 Приморского района.

Программа взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей работе 1. Пояснительная записка Актуальность Логопедические диагнозы воспитанников: Фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи у.

Рекомендации учителя-дефектолога Подготовка ребенка к упражнениям для определения остроты зрения. Подготовка ребенка к проверке остроты зрения проводится на специальном.

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ Тема взаимодействия дефектолога и педагога-психолога совсем не нова. В связи с ФГОС и новым законом об Образовании стала более актуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуально-дифференцированный подход на занятии учителя-дефектолога
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 14:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД