Получи документы

Рекомендации учителя-дефектолога

Шинкарева Галина
Рекомендации учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовка ребенка к упражнениям для определения остроты зрения.

Подготовка ребенка к проверке остроты зрения проводится на специальном тренажере, на котором расположены цветные и силуэтные изображения, такие же как на проверочной таблице. В современных условиях проверка остроты зрения проводится по новым технологиям с помощью компьютера.

Цель. Учить узнавать предметы в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном). Упражнять в назывании картинок таблицы. Различать, выделять, называть, сравнивать величину размеров. Соотносить цветные и силуэтные изображения.

Публикация «Рекомендации учителя-дефектолога» размещена в разделах

Материал: карточки с силуэтным изображением предмета из таблицы.

Методика проведения. Одним из способов достижения этой цели является дидактическая игра, которая, являясь основным видом детской деятельности дошкольников, соответствует детским потребностям и интересам, поэтому обучение через игру способствует психическому развитию ребенка. Используются игры и игровые упражнения: «Найди пару», «Чья это тень», «Наложи цветное изображение на силуэтное»,»Узнай, найди у себя и покажи то, что я показала тебе на таблице».

Проверка зрения возможна только тогда, когда дети могут считать, определять форму и цвет предмета.

Упражнение № 1. «Назови картинку» Педагог обращается к детям:»Мы сегодня будем называть все картинки на таблице. Назови картинки на верхней строчке таблицы». Дети узнают предметы в силуэтном изображении и называют картинки в каждой строчке таблицы.

Упражнение № 2.»Обведи контур предмета и раскрась».

Задание. Закрашивание рисунков карандашами. Педагог предлагает ребенку обвести фломастером по трафарету контур любого предмета и закрасить его цветными карандашами. Такое упражнение готовит руку к письму.

Упражнение № 3. «Соедини контурное и силуэтное изображение».

Задание. Предложить детям картинки из настольно- дидактического пособия «Лото- зоопарк». Дети с высоким уровнем развития выполняют задания по соединению контурного и силуэтного изображения предмета «Соедини лошадки в контурно и силуэтном изображении».

Учитель- дефектолог МБДОУ д \с №109 «Воробушек» Шинкарева Г. И.

Публикации по теме:

Из опыта работы учителя-дефектолога в коррекционной группе для детей с нарушением зрения Из опыта работы учителя-дефектолога Марининой Ольги Владимировны в коррекционной группе для детей с нарушением зрения Работу в коррекционной.

Из опыта работы учителя-дефектолога в коррекционной группе для детей с нарушением зрения (продолжение) 6. Гимнастика для глаз. Глаза – важнейший орган, который надо беречь с раннего детства. В современных условиях это очень.

Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР. Целью использования данной технологии в коррекционной.

Индивидуальная работа учителя-дефектолога с дошкольниками. Лексическая тема «Зимующие птицы»Развитие восприятия Игра «Угадай птицу» Рассмотри картинки и назови птиц. Игра «Помоги мальчику определить.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком 9 месяцев ЗАДАЧИ: 1. Расширять представление об окружающем мире предметов и игрушек. 2. Развивать умение ребенка стоять самостоятельно. 3. Развивать.

Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога: 1. Создание педагогических условий, оптимальных для освоения детьми с ОВЗ Программы,.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Совместная деятельность по изодеятельности учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе ЗПР тема:«РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА»(с натуры) совместное занятие воспитателя и учителя – дефектолога Туркова О. И. ; Кобец С. В. Программное содержание:.

Важность взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями и музыкальным руководителем в условиях Срцн При организации воспитательного и коррекционно-развивающего процесса необходимо обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих.

Эссе учителя-дефектолога детского паллиативного отделения «Жизнь каждого ребенка — бесценна» Эссе учителя-дефектолога детского паллиативного отделения (Тульский областной специализированный дом ребенка №1) Жизнь каждого ребенка –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-дефектолога
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 20:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Шинкарева Галина (УИ 1380252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД