Папки-передвижки

Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР

Елена Малышева
Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР.

Целью использования данной технологии в коррекционной группе детского сада является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой — поисковой активности, стремления к новизне; исправлению речевых недостатков, развитию творческого воображения.

Публикация «Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР» размещена в разделах

Чем раньше начать стимулировать и развивать творческое мышление (фантазирование, воображение, понимание закономерностей, решение сложных проблем, ситуаций, тем более высоким окажется уровень познавательной деятельности, тем быстрее осуществиться плавный переход от конкретного мышления к абстрактному.

Особенно актуально развитие творческого мышления для детей с ЗПР, т. к. они затрудняются в решении наглядно-образных задач, не могут вычленить отдельные части сложного. Не говоря уже об абстрактном мышлении: дети с трудом формируют обобщение, решение задач по аналогии.

Дети с ЗПР часто отвлекаются, обращают внимание на несущественные детали, упуская существенное, не могут адекватно оценить ситуацию.

Предлагаемые приемы работы по использованию ТРИЗ в коррекции психических нарушений позволяет совершенствовать такие ценные для ребенка психические процессы, как мышление, речь, внимание, память, воображение, способность к творчеству.

Элементы ТРИЗ технологий используются на нод по РЭМП, подготовке к обучению грамоте, ознакомлению с окружающем миром и развитию речи. Использование элементов ТРИЗ технологии повышает интерес к занятию, дает возможность к развития творчества каждого ребенка, проявления интеллектуальной инициативы.

Предлагаем вашему вниманию варианты игр с детьми с использованием элементов ТРИЗ технологии.

Чтобы стимулировать творческую активность детей используются различные методы и приёмы, применяемые в решении изобретательских задач (ТРИЗ). Вот некоторые из них:

1. Мозговой штурм

Мозговой штурм предполагает постановку изобретательской задачи и нахождения способов ее решения с помощью перебора ресурсов, выбор идеального решения. Педагог должен предложить детям свои оригинальные варианты решения задачи, что позволяет стимулировать их воображение и вызывать интерес и желание к творческой деятельности. Данный метод позволяет развивать у детей способность к анализу, стимулирует творческую активность в поиске решения проблемы, дает осознание того, что безвыходных ситуаций в жизни не бывает.

Темами мозгового штурма могут быть такие:

1. Как подружиться с лисой?

2. Что было бы если. ?

3. Найди ошибку.

4. Подбери пару.

Типовое фантазирование.

Этот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию. Придумывать, фантазировать можно не вслепую, а с использованием конкретных приемов:

1. С использованием схем.

2. Драматизация.

2. Да - нет – ка.

Этот метод дает возможность научить детей слушать и слышать ответы других, строить на их основе свои вопросы, точно формулировать свои мысли.

На вопросы можно отвечать только "да" или "нет". Педагог задаёт вопросы, дети отвечают и учатся сами задавать вопросы по аналогии. Подобные игры можно использовать на нод по РЭМП, подготовки к обучению грамоте, ознакомлению с окружающем миром и развитием речи.

4. Системный оператор.

Мир системен. Любой объект можно рассматривать как единое целое (систему, можно мысленно поделить его на части, каждую часть можно поделить на ещё более мелкие части.

Одной из важнейших задач обучения является задача закрепления и систематизации полученных знаний.

1. Пирамидка из слов.

2. Найди звук.

3. Подбери слово.

Использование в работе методов и приемов ТРИЗ позволяет снять психологические барьеры у старших дошкольников, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Кроме того, ТРИЗ подразумевает гуманистический характер обучения, основанный на решении актуальных и полезных для окружающих проблем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога специальной группы для детей с ТНР» В настоящее время в Республике Беларусь идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями.

Наглядное моделирование в коррекционной работе учителя-логопеда. Сегодня совершенно определенно можно выявить назревшие противоречия между общим для всех воспитанников нормативным содержанием образования.

Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание работы учителя-дефектолога исходит из и цели деятельности, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной.

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога» 1 слайд Я представляю детский сад №4 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, в котором работаю в должности учителя-дефектолога.

Арт-терапевтические технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Современные тенденции, происходящие в обществе, новые подходы к реабилитации детей с ОВЗ, влекут за собой изменения и в специальной педагогике.

Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста. Составила Письмак И. Э. Игра "Теремок" Цель: тренировать аналитическое.

Отчёт о коррекционной работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Отчёт о коррекционной.

Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физкультуре детского сад при работе с детьми с нарушением зрения Одним из показателей нормального физического и нейропсихического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или мелкой моторики.

Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физкультуре детского сад при работе с детьми с нарушением зрения Волкова О. А., учитель-дефектолог МКОУ "Школа № 256 для детей с нарушением зрения" г. Ижевск Одним из показателей нормального физического.

Элементы ТРИЗ и РТВ в коррекционной работе Элементы ТРИЗ и РТВ в коррекционной работе. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР
Опубликовано: 9 августа 2017 в 20:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малышева (УИ 125138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД