Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком 9 месяцев

Ирина Сурикова
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком 9 месяцев

ЗАДАЧИ:

1. Расширять представление об окружающем мире предметов и игрушек.

2. Развивать умение ребенка стоять самостоятельно.

3. Развивать умение ребенка выполнять плясовые движения под плясовую мелодию.

4. Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную игру со взрослым.

5. Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр, формировать указательный жест.

6. Развивать умение ребенка находить знакомые игрушки среди других.

7. Развивать у малыша восприятие предметов по форме.

8. Стимулировать мальчика к речевой активности, произносить слоги, отсутствующие в лепете.

9. Закреплять умение ребенка находить игрушку при её перемещении.

10. Закреплять умение ребенка брать предметы «щепотью».

ОБОРУДОВАНИЕ: Пеленка, кукла, собака, два платочка, деревянный горшочек, шарики, кубики, ведерко, пирамидка, магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

ИГРА «НОЖКИ».

Ножки, ножки

Идут по дорожке.

Топают, стараются,

Звонко получается.

Топ - топ, топ- топ.

Ножки топали устали,

Ножки топать перестали.

Взрослый подводит ребенка к столу, где сидит кукла.

II. Основная часть. 1.

ИГРА «КУКЛА И СОБАЧКА».

«Вот красавица игрушка,

Наша куколка Катюшка.

Кукла славная,

Ах, какие глазки,

Ам, роток,

И на платьице цветок. "

Взрослый вместе с ребенком трогает куклу, рассматривает её, гладит по головке, показывает где глазки у куклы. Спрашивает малыша: «Где кукла - ля - ля?», побуждая найти взглядом игрушку. Затем играет с собачкой.

«Вот собачка Жучка.

Хвостик закорючка,

Шубка пестрая,

Зубки острые.

Гав - гав, гав – га».

Взрослый вместе с ребенком рассматривает собаку. В конце игры вновь задает вопрос: «Где кукла - ля- ля? где собачка – гав-гав?».

2. ИГРА «КУ - КУ, ГДЕ СОБАЧКА?»

«Ты собачка не лай,

Лучше с нами поиграй.

Ты убегай,

Мы будем тебя догонять.»

Собачку на глазах ребенка прячут под прозрачный платок, задается вопрос: «Где собачка гав – гав? Найди!». Ребенок ползет к игрушке снимает платок. В конце игры собачку сажают на стул.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Взрослый поглаживает все тело ребенка:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

(имя ребенка)

Упражнение «объятия».

Как ИМЯ РЕБЕНКА я люблю,

Я ИМЯ РЕБЕНКА обниму.»

Ритмическое сгибание ног, с приведением их к животу.

Ножки, ножки.

Идут по дорожке.

Топ, топ, топ.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. Пассивная артикуляционная гимнастика для губ с сопротивлением.

«А ту - ту, а ту – ту

Пять зубов у нас во рту,

А пройдет еще годок,

Будет полон роток.

Попадет морковь на зуб

Будет хруп - хруп.»

3. ИГРА «ПОДРАЖАЕМ».

Взрослый выполняется движение, стучит ножками ребенка по полу, произносит слоги: «Та - та - та. Ба – ба - ба. Па – па - па», побуждая ребенка повторять слоги.

4. ИГРА «ПИРАМИДКА».

Ребенку вначале предлагают снять кольца с пирамидки самостоятельно, а потом совместно с взрослым их надеть на стержень.

5. ИГРА «ВСТАНЬ МАЛЫШ».

Ребенок на ножках стоит на полу. В начале ребенка придерживает взрослый, а потом отпускает и говорит потешку.

«Встань малыш еще разок

Сделай маленький шажок,

Топ – топ!

Ходит мальчик наш с трудом,

Первый раз обходит дом,

Топ- топ!»

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.

Взрослый делает массаж рук.

«В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и середка,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья.

Друг без друга им нельзя».

«Пальчик – пальчик непоседа

Где ты был, где ты обедал:

С этим братцем ел ватрушку,

С этим братцем сдобную плюшку,

С этим братцем пирожок,

А с мизинчиком блинок.»

6. ИГРА «ИНТЕРЕСНЫЙ ГОРШОЧЕК».

Ребенок открывает горшочек с крышечкой и смотрит, что там шарики и кубики. Взрослый предлагает взять шарик, и описывает его.

«Вверх и вниз, вверх и вниз

Ты по пальчикам пройдись.

Поиграем мы в футбол,

И забьем в ладошку гол.»

Когда ребенок берет кубик, взрослый описывает его.

«Кубик, я в руке кручу,

Прокатить его хочу.

Кубик не катается.

Он сопротивляется.

Углами упирается!»

Все шарики и кубики перекладываются в ведерко.

III Заключительная часть. Взрослый напоминает ребенку о собачке, которая сидит на стульчике, рядом с магнитофоном.

7. ИГРА «ПЛЯШЕМ САМИ».

«Эх, топни нога,

Топни, правенькая.

Я плясать пойду,

Хоть и маленький.»

Взрослый включает магнитофон и побуждает ребенка выполнять плясовые движения под музыку.

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание работы учителя-дефектолога исходит из и цели деятельности, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной.

Индивидуальная работа учителя-дефектолога с дошкольниками. Лексическая тема «Зимующие птицы»Развитие восприятия Игра «Угадай птицу» Рассмотри картинки и назови птиц. Игра «Помоги мальчику определить.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению «Автоматизация шипящих звуков» с ребенком подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Индивидуальное занятие по звукопроизношению.

Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС по индивидуальной маршрутной деятельности «Цвета и формы» План - конспект индивидуального занятия Вид занятия: индивидуальное по маршрутной деятельности Продолжительность занятия: 10-15 мин..

Конспект индивидуального занятия по развитию ребенка 7 месяцев ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: 1. Развитие общих движений. 2. Развитие чувства равновесия, укрепления вестибулярного.

Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога: 1. Создание педагогических условий, оптимальных для освоения детьми с ОВЗ Программы,.

План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии План — конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии. Тема: «Осень.

Совместная деятельность по изодеятельности учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе ЗПР тема:«РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА»(с натуры) совместное занятие воспитателя и учителя – дефектолога Туркова О. И. ; Кобец С. В. Программное содержание:.

Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы с использованием кинетического песка Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка НОДА с помощью кинетического песка, создание положительного эмоционального настроя, посредством.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком 9 месяцев
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Дидактическая игра «Сосчитай бусинки и подбери цифру»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших...
Фотоотчет о выставке поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Фотоотчет «Живая классика в детском саду»
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...