Манушак Вачиковна
Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС по индивидуальной маршрутной деятельности «Цвета и формы»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект
Вид занятия : индивидуальное по маршрутной деятельности
Продолжительность занятия : 10-15 мин.
Тема: Цвета и формы
Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС по индивидуальной маршрутной деятельности „Цвета и формы“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представления о свойствах предмета, учить находить предмет по двум признакам (цвет и форма, использовать имеющиеся знания в решении простых задач, обогащать и активизировать словарь по теме.
Коррекционно-развивающие цели: развивать зрительное восприятие формы и цветового гнозиса, память, воображение, элементы логического мышления, пространственную ориентировку, тонкую моторику.
Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.
Методы и приемы: словесные, наглядные, предметно-практические, вопрос - ответ, игра, интонационная выразительность, мимику.
Используемый материал: карточки геометрических фигур разного цвета; карточки с изображением предметов схожих форм; пирамида ;объемные геометрические макеты;
Ход занятия:
Воспитатель:
Рассказать что за картинки на карточках повторить названия геометрических фигур.
Объяснить ребенку, что на карточке есть цветные геометрические фигуры - подсказки, они подсказывают каким,нужно помочь найти друг друга (подобрать по цвету, форме). Повторять процедуру, пока все из фигур не будут размещены на картоне.
Д. и «Найди пару» подобрать пару по форме
Проговорить формы и цвет вместе с ребенком.
Воспитатель :
Показать карточки с геометрическими фигурами и предметами схожими по форме, сравнить с ребенком, проговорить цвет.
Пальчиковая гимнастика, совмещенная с массажем.
АПЕЛЬСИН
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас друзья –
Разбегайтесь кто куда.
(Дети прокатывают по пальчикам су-джок мячик, затем оставляют один.
Потом поочередно загибают пальчики. На слова «А для волка – кожура» показывают ладошки, массаж мячиком ладошки.)
Игра Собери пирамидку (сравнить форму, повторить цвет, сравнить на какую геометрическую фигуру похожа)
Итог занятия подвести игрой с «построить дом» для животных
Похвалить ребенка, поощрение виде сладости, для позитивного эмоционального настроя