Ольга Гусева
«Настроение». Конспект индивидуального занятия с ребенком 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"Настроение" конспект индивидуального занятия с ребенком 2 лет
Конспект индивидуального занятия с ребенком 2-3 лет по теме мои эмоции "Настроение".
Здравствуйте. Предлагаю Вашему вниманию конспект индивидуального занятия на тему "Эмоции".
Публикация «„Настроение“, Конспект индивидуального занятия с ребенком 2 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
С помощью простых игр попробуем помочь малышам раскрыться и преодолеть адаптацию в детском саду.
Тема: "Настроение". Выражение эмоций ребенка посредством игры.
Цели:
1. Снять эмоционального напряжения у ребенка. 2. Побуждить ребенка к общению со взрослым.
3. Научить ребенка выражать свои эмоции.
4. Научить подражать педагогу.
5. Развивать у ребенка усидчивость и внимание. 6. Научить ребенка самостоятельно играть в игрушки.
Задачи:
1. Улучшение эмоционального самочувствия ребенка.
2. Формировать у ребенка представления об окружающем мире.
3. Разыграть сказку, используя кубики и игрушки животных.
4. Способствовать развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти, внимания, воображения.
5. Формирование навыка экспериментирования со строительным материалом.
Оборудование: Для занятия вам потребуется : кубики, несколько игрушек животных и как данном случае у меня пирамидки с изображениями различных эмоций.
План занятия :
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастики. 3. Работа по развитию моторики рук.
4. Различия эмоционального настроения.
5. Подведение итога.
Ход занятия:
Строим на столе несколько небольших домиков без крыши. Предлагаем малышу поиграть с вами и приглашаем его сесть за стол,на котором стоят недостроенные домики. Спрашиваем малыша как у него сегодня настроение. И предлагаем ему выбрать игрушку животного соответствующего его настроение. "Твоё настроение такое же хмурое как медведь?" "Твоё настроение такое же веселое как у зайчика?" и т. д. После того как ребенок выбрал игрушку соответствующую своему настроение, предлагаем ему поселить свою игрушку (свое настроение) в один из домиков. "Посмотри малыш, теперь у твоего настроения есть домик. Только чего-то в этом домике не хватает, Как думаешь чего?" Даем ребенку возможность самому ответить на этот вопрос. Как только ребенок догадается, что у домика не хватает крыши, предлагаем ему выбрать крышу с картинкой настроения такой же как и у его игрушки "Посмотри малыш, на крыше картинка, которая всем вокруг покажет добрый в доме хозяин или злой, веселый или грустный! А теперь попробуй сам поставь крышу на верх домика. " Когда малыш справится с поставленной задачей, обращаем его внимание на то что рядом есть еще домик,в котором пока никто не живёт. "Посмотри, ведь рядом есть еще домик. А кто бы ты хотел чтобы в нём жил?" Помогаем ребенку дать ответ на этот вопрос задавая наводящие вопросы. "Ты бы хотел чтоб рядом в домике жил кто-то грустный? Ты хочешь чтобы в домике жил кто-то плаксивый? Ты хочешь чтобы в домике жил кто-то злой? Ты хочешь чтобы в домике жил кто-то веселый? И т. д. Помогаем ребенку выбрать игрушку соответствующая желаемому соседу. И так же как с первой игругкой, селим игрушку в домик и подбираем под эту игрушку соответствующую крышу. Когда все домики будут заняты своими жильцами и на всех домиках будут крыши играем с ребенком в игру, где игрушки ходят в гости друг другу. При этом каждая эмоция и каждое действие сопровождается мимикой, звуком и пальчиковой гимнастикой. По окончании игры спрашиваем у ребенка, какие эмоции показались ему самыми добрыми и веселыми, и с кем ему больше понравилось играть.