Папки-передвижки

Конспект индивидивидуального занятия с ребенком 6 лет по формированию лексического запаса с использованием дидактических игр

Ольга Милованова
Конспект индивидивидуального занятия с ребенком 6 лет по формированию лексического запаса с использованием дидактических игр

Тема: Овощи

Цель: закрепить в словаре ребенка обобщающие понятия овощи.

Задачи:

Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных (Суф –очк-);

Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, образовывать множественное число имен существительных в именительном и родительном падежах, развивать логическое мышление;

• Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание;

• Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.

Оборудование:

Публикация «Конспект индивидивидуального занятия с ребенком 6 лет по формированию лексического запаса с использованием дидактических игр» размещена в разделах

карточки с изображением овощей (морковь, лук, картофель, капуста, огурец, свекла, муляжи овощей, мяч,

Ход занятия

I.Оргмомент

-Здравствуй Никита!

-Какое сейчас время года?

-В это время года люди собирают урожай овощей. Сегодня на уроке мы отправимся в огород и соберём свой урожай овощей. А какие овощи созрели в нашем огороде, мы узнаем, отгадав загадки.

1)Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста)

2)Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель)

3)Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

4)Нам зелёный хвост не нужен

Нужен только красный нос. (Морковь)

5) Что это такое: в землю вросло, Сверху толсто, снизу востро,

Собой красно.

(Свёкла)

6)Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репа)

(Демонстрация карточки с правильно отгаданным овощем)

-Молодец, правильно отгадал все загадки.

II.Основная часть

1)Дидактическая игра «Назови ласково»

-У нам с тобой следующее задание, нам необходимо ласково назвать наши овощи. Давай проговорим вместе, а затем ты скажешь самостоятельно.

Лук – (лучок)

Морковь – (морковочка)

Свекла – (свеколочка)

Репа – (репочка)

Картофель – (картошечка)

Капуста – (капусточка)

2) Физ. минутка «Овощи».

- Давай немного отдохнем и вспомним наш рассказ про овощи.

- Многие люди покупают овощи на базаре, скорее всего и твоя мама так делает.

(коллективное проговаривание подготовленного текста (проговаривание слов-овощей).

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу Ох.

Вот овощи спор завели на столе, Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу, Ох. Накрытые крышкой в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла, Ох.

И суп овощной оказался не плох!

3) Дидактическая игра «Какой получился сок»?

-Никита, многие хозяйки из овощей готовят не только суп, но и сок.

-Скажи мне, что такое сок?

-Давай представим, что мы с тобой повара, и нам велели приготовить сок, какой у нас получится сок?

Сок из капусты – (капустный сок) Сок из моркови – (морковный сок) Сок из лука – (луковый сок)

Сок из свёклы – (свекольный сок)

4) Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

-Замечательными мы оказались с тобой поварами, а теперь давай поиграем в волшебный мешочек. Тебе необходимо пощупать овощ в мешочке и отгадать, что это, с помощью тактильных ощущений. Тебе нужно проговаривать, что ты чувствуешь, какой предмет, маленький, круглый, продолговатый и т. д.

5) Выполнение артикуляционных упражнений «Качели», «Блинчики», «Варенье»,«Почистим зубки», «Часики», «Лошадка» и др.

-Давай повторим с тобой наши любимые артикуляционные упражнения.

6)Дидактическая игра «Назови форму и цвет»

-Молодец! А теперь следующее задание, я тебе буду называть овощ, и бросать тебе в руки мяч, а тебе необходимо ответить какой формы и цвета этот овощ.

7)Дидактическая игра «Один - много».

-Хорошо занимаешься, Никита. А у нас на подходе последнее задание. Нам необходимо образовать множественное число имен существительных в именительном и родительном падежах. Сначала я проговорю, а за тем ты.

Огурец – огурцы – нет огурцов;

Помидор – помидоры – нет помидор;

Свёкла – свёкла – нет свёклы;

Морковь – морковь – нет моркови.

III.Итог

-Никита, ты молодец, мне понравилось, как ты сегодня занимался, а тебе понравилось наше занятие? Что именно тебе запомнилось? Домашнее задание у тебя будет следующее – обязательно с мамой отчитай вот эту речевую зарядку:

Ла-ла-ла – большая выросла свёкла,

Лу-лу-лу – лук сложили мы в углу,

Ра-ра-ра – начинается игра,

Ро-ро-ро – горох собрали мы в ведро,

Ру-ру-ру – морковь на терке я натру,

Ре-ре-ре – как много репы в голубом ведре.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо- дерево «Времена года». Цели занятия.

Влияние дидактических игр по развитию речи на расширение и активизацию словарного запаса детей с нарушенным слухом «Влияние дидактических игр, используемых на занятиях по развитию речи, на расширение, закрепление и активизацию словарного запаса детей.

Комплекс дидактических игр по формированию процессов словоизменения Формирование словоизменения существительных «ВОЛШЕБНИК» Цель: закрепление употребления в речи существительных в единственном и множественном.

Конспект мастер-класса «Применение дидактических игр в формировании фонематических процессов у детей с использованием ИКТ» Подготовила: Учитель-логопед МБДОУ № 105 Деулина Ирина Александровна Согласно целевым ориентирам, указанным в Федеральном государственном.

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Цель: формирование музыкальных способностей,.

Конспект НОД с использованием дидактических игр и пособий Марии Монтессори для детей 3–4 лет «Спешим на помощь» Программное содержание: 1. Продолжать формировать умение называть предметы по количеству «много – мало» и по свойству «мягкий – твёрдый»;.

Обогащение лексического запаса детей дошкольного возраста на примере работы со словом-доминантой «Гриб» тема: «Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (на примере работы со словом-доминантой «ГРИБ»).

Конспект занятия по формированию математических способностей с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математика» Конспект занятия по формированию математических способностей с использованием компьютерных технологий (в сюжетно-игровой форме) Составила.

Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (Толз) в соответствии с ООП ДОв ДОУ На примере слова "СНЕГ" Технологическая карта работы со словом-доминантой «Снег» Этап Цель Дидактическое содержание Методические приемы.

Конспект занятия «Звук [Я] и буква Я. Развитие словарного запаса в речи детей» Тема; "Звук и буква Я» печатание её. Развитие словарного запаса в речи детей". Воспитатель: Чмыщенко Светлана Леонидовна. МАДОУ№30 «Дружба».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидивидуального занятия с ребенком 6 лет по формированию лексического запаса с использованием дидактических игр
Опубликовано: 12 января 2017 в 09:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД