марина митрофанова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах.
Задачи:
1. закрепить артикуляционный уклад звука [Ш];
2. закрепить умение характеризовать звук [Ш];
3. закрепить произношения звука [Ш] в открытых и закрытых слогах;
4. закреплять умение определять позицию звука [Ш] в словах (в начале, середине, конце);
5. формировать умение составлять распространенные предложения из ряда слов.
Оборудование: предметные картинки со звуком [Ш] (в начале, середине, конце, зеркало.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звук [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Лингвистический материал: открытые и закрытые слоги на звук [Ш], слова со звуком [Ш], ряд слов для составления распространенного предложения.
Методы и приё мы: дидактическая игра «Найди звук», динамическая пауза.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуй. Мы сегодня с тобой будем учиться составлять предложения. Слова в этих предложениях будут со звуком [Ш]. Для этого тебе нужно вспомнить всё, что ты знаешь про звук [Ш]. Начни с артикуляционной гимнастики.
2. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
- Давай мы с тобой посмотрим в зеркало на себя и сделаем упражнения:
- «улыбочка» (счёт до 10)
- «трубочка» (счёт до 10)
- чередование «улыбочка»-«трубочка» (счёт до 10)
- «грибок» (счёт до 10)
- «чашечка» (счёт до 10) .
Характеристика звука [Ш].
- Расскажи, что ты еще знаешь про звук [Ш]. Какой он?
это согласный звук, твёрдый и глухой, мягкого звука [Ш] не существует.
Автоматизация звука [Ш] в открытых и закрытых слогах.
Я буду произносить слоги. Ты внимательно слушаешь и повторяешь их.
ША – ШО – ШУ ШУ – ША – ШО ШИ – ШУ – ША
ШЕ – ША – ШУ ШО – ША – ШИ ШИ – ША – ШО
АШ – ОШ – УШ ОШ – УШ – АШ ИШ – УШ – АШ
АШ – УШ – ОШ УШ – АШ– ОШ УШ – ИШ – АШ
Игра “Найди звук”
- Перед тобой лежат картинки. Внимательно рассмотри их. Выбери картинки в названии которых есть звук [Ш]. Назови эти картинки (маШина, ШиШка, Шапка, Шмель, Шар, ландыШ, кошка, груша, гороШина). Во всех этих словах есть этот звук? Определи, где находится звук [Ш] в каждом слове (в начале, в середине, в конце слова). Например: машина – в этом слове звук [Ш] находится в середине слова.
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) .
Составь предложения со словами:
- Я прочитаю слова. Ты внимательно послушай.
Поставь слова в правильном порядке, чтобы получилось предложение.
1) собрать, Маша, груши, корзина, в.
Маша собрала груши в корзину.
2) Флажок, в, Миша и Маша, руки, держит.
Миша и Маша держат в руках флажок.
3) Заехать, жёлтая, гараж, в, машина.
Жёлтая машина заехала в гараж.
4) идёт, школа, Саша, в.
Саша идёт в школу.
5) Шалаш, строить, дети.
Дети строили шалаш.
6) шишки, у, ель, иголки.
У ели иголки и шишки.
3. Итог занятия.
Что сегодня ты со звуком [Ш] делал?
Ты молодец. Ты правильно определил позицию звука в словах. На следующем занятии мы продолжим учиться составлять предложения.