Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лошадка»

Ольга Засухина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лошадка»

Конспект

индивидуального логопедического занятия.

«Лошадка».

Цель: усвоение и расширение словаря по теме.

Задачи:

Образовательные: расширять и активизировать словарь (лошадь, конь, жеребёнок, грива, овёс) ; научить выделять характерные признаки животного; развивать артикуляционный аппарат.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Лошадка“» размещена в разделах

Коррекционные: развивать подражательные навыки; просодическую сторону речи; развивать крупную моторику; развивать психические процессы: память, внимание, мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; прививать любовь к животным.

Оборудование: предметные картинки, фотоаппарат, игрушки животных.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

1. Оргмомент.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

(А. Барто)

2. Артгимнастика: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).

«Остановить лошадку» : сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

На слова «цок-цок-цок-цок», ребенок щёлкает языком, а руками поочерёдно стучит по столу ладошками.

Я лошадка Серый бок!

Цок-цок-цок-цок.

Я копытцем постучу,

Цок-цок-цок-цок.

Если хочешь - прокачу!

Цок-цок-цок-цок.

Посмотри, как я красива:

Цок-цок-цок-цок.

Хороши и хвост, и грива,

Цок-цок-цок-цок.

Я лошадка Серый Бок!

Цок-цок-цок-цок.

3. Работа над словарем.

Рассказ о животном.

- Лошадь – домашнее животное.

- Как подает голос лошадь?

У лошади есть – грива, хвост, ноги…

- Покажи где грива, хвост…

Кто ребёнок?

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это – жеребёнок.

(Ж. Зудрагс)

-Как кричит жеребёнок? (Ребенок подражает животному, с разной силой голоса: тихо, громко, очень громко)

лошадь?

- Конь?

- А что лошадь кушает? (Рассматривание еды. Если ребёнок не знает, то сказать и показать, свежую траву и сено. Дать потрогать, и определить, чем отличается)

- Лошадь ест траву, сено, овёс.

- Давай покормим и дадим попить.

- А что пьет лошадь (воду)

- Вот тебе два ведерка, налей в них воду и дай попить лошади и жеребенку. (Два ведерка 1-маленькое, 2-большое, нужно налить воды и правильно дать ведра:маленькое – жеребенку, большое – лошади)

Когда кормим, поем.

- Накормлю лошадку

свежею травою,

Напою лошадку чистою водою

А потом надену вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадку и поеду к маме…

Игра: «Кто пришел?»

- Посмотри внимательно, кто пришел к лошади в гости. А теперь закрой глазки. Открывай. Посмотри внимательно: кто пришёл?

Игра: «Кто спрятался?»

-Посмотри внимательно, кого нет?

Упражнение на подражание (крупная моторика)

- Ты мой конь, как огонь!

Ты копытами стучишь, (стучим ногой)

Звонко «иго-го» кричишь,

Сильно об пол бьёшь ногой

И качаешь головой! (качаем головой)

Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу (скачем)

Мы устали, отдохнём, (стоим)

И водицы мы попьем, (пьем из ладошек)

Заедим душистым сеном, (жуем)

Станем тихо и заснём. (сложить ладоши и положить голову, закрыть глаза)

Игра: «Фотограф» : Ребёнок берёт фотоаппарат, фотографирует животных. Потом соотносит изображение животного на фотографии с игрушкой, и отдает ему фотографию.

- Мы сейчас будем фотографировать животных, а потом раздадим им фотографии.

Упражнение «Собери животное»

- А теперь давай посмотрим на картинку и сложим точно такую же лошадь.

- Кто изображен на картинке?

Итог:

- О каком животном мы говорили?

- Как лошадь подает голос?

- А чем питается?

- Это мама…

-Это папа…

-А это малыш….

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]» Тема: Постановка звука Ш. Цель: уточнение артикуляции звука Ш, постановка звука. Задачи: 1) Образовательные: учить правильно произносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков [Л-Р]. Цель: Дифференцировать звуки [Л-Р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Тема занятия: Постановка звука [с]. Подготовительный этап. Цель занятия: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с]. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]» Цели: -развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики; -развитие дыхания; развитие фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Автоматизировать звук Р изолированно, в слогах, словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять формирование артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: продолжать учить ребенка различать на слух [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]», «Наш город» Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Звук [ш]», «Наш город» Этап: автоматизация звука [ш] в словах. Цель: закрепление правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]» Конспект индивидуального логопедического занятия. «Постановка звука (Л)» Крамаренко Елена Григорьевна, учитель – логопед, ДОУ №7 «Рябинушка».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема. Автоматизация звука [Р] Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука Р.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке» Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке»Тема: Звук «Ш» Этап: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях Цели: автоматизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лошадка»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 14:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД