Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]» (1 фото)

Наталья Бушман
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»

Тема: Постановка звука Ш.

Цель: уточнение артикуляции звука Ш, постановка звука.

Задачи:

1) Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;

2) Коррекционно – развивающие: формирование длительной направленной воздушной струи, развитие артикуляторного праксиса, развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания и памяти, развитие фонематического слуха;

3) Воспитательные: воспитание интереса к занятию, воспитание самостоятельности.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Ш]“» размещена в разделах

Оборудования: змейка-конструктор, вата, колючий мячик.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Сейчас у нас с тобой логопедическое занятие.

-Сегодня к тебе в гости пришла маленькая змейка Шуша.

-Она узнала, что ты будешь учиться шипеть, и пришла вместе с тобой поучиться.

2. Артикуляционная гимнастика

- Улыбнитесь друг другу приветливо Упр. «Улыбка» - «Трубочка» (счет до 10).

- У Шуши еще мало зубов, а ты похвастайся своими. Упр. «Забор»

- Шуша очень любит есть варенье. Упр. «Вкусное варенье» Очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу.

- Варенье Шуша запивает чаем из чашечки (упр. «Чашечка») - улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу (скажи пя-пя-пя-пя, края и кончик языка приподними.

- Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Шуше, как это делать. А теперь чашечку нужно убрать в шкафчик (завести «чашечку» за верхние зубы).

3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи.

- Шуша любит показывать фокусы и смотреть на них.

- Давай ты мне сейчас покажешь фокусы. (Логопед предлагает ребенку положить на кончик носа ватный кусочек) Достань «Чашечку» и подуй на кончик носа, ватка полетит вверх.

4) Пальчиковая гимнастика.

Лежала под ёлками подушечка с иголками,

Лежала, лежала, потом побежала.

(катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных колючек)

5) Развитие фонематического слуха

- А сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук», звук ш будешь ловить в корзинку. Как только услышишь звук Ш, сразу корзинку закрывай (руками делаем кольцо) :

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

ХА – ША – ЛА – ПА – ША, ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КОШКА - ОСЁЛ

6) Постановка звука

- Шуша любит наблюдать за ветром, как он качает деревья, гонит облака.

- Давай покажем, как дует ветер. (ш-ш-ш… .)

- Давай произнесё м: шшш-а, шшш-о, шшш-у, шшш-и, шшш-е, а-шшш, о-шшш…

7) Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня учились произносить? Кто к нам в гости приходил?

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»
Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [р]» Цель: автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в предложениях. Задачи: • Тренировать ребенка в правильном произношении звука «Р» в слогах,.

Индивидуальное логопедическое НОД «Постановка звука [С]» Цель : постановка звука "С". Речевое нарушение : стертая форма дизартрии (гипотонус, межзубный сигматизм. Тема : дифференциация овощей.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] Возраст: 5 лет (старшая группа). Диагноз: ОНР IV уровень. Цель: Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах и словосочетаниях.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] в слогах, словах Цель: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах. Задачи: Закреплять правильное изолированное произношение звука «Ш», совершенствовать артикуляционную.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш]» Индивидуальное логопедическое занятие Тема: " Автоматизация звука Ш" Цели: 1. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях. 2.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук р в слогах и словах. Закреплять умение согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. Развивать.

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Л] Задача. Автоматизировать звук "л" во фразах, насыщенных словами с прямыми слогами. План занятия 1. Артикуляционная гимнастика. "Вкусное.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Коррекционно – образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять.

Индивидуальное занятие по постановке звука [С] «Полет в космос»Индивидуальное занятие по постановке звука [С] «Полет в космос» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: постановка звука [с]. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Сформировать умение правильного произнесения звука [с], опираясь.

Конспект НОД «Индивидуальное занятие для детей 4–5 лет на автоматизацию звука [с]»Конспект НОД «Индивидуальное занятие для детей 4–5 лет на автоматизацию звука [с]» Индивидуальное занятие для детей 4-5 лет на автоматизацию звука С. Цель:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 14:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД