Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] в слогах, словах

Елена Тищенко
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] в слогах, словах

Цель: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах.

Задачи:

Закреплять правильное изолированное произношение звука «Ш», совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух;

Продолжать упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

Упражнять правильно произносить звук [ш] в слогах и словах, характеризовать звук, вырабатывать чёткие движения и правильные положения органов артикуляционного аппарата при произнесении звука [ш];

Создавать эмоционально приподнятое настроение и условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с педагогом, прививать навык самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука, умение слушать произносимую речь, воспитывать ответственное отношение к выполнению задания.

Ресурсы: игрушка - мышка, картинки артикуляционной гимнастики, игрушка гуся, картинка с изображением камыша, 3 лягушки, с изображением норы мышки, 4 дерева с фруктами, счётные палочки, картинка с изображением мышки.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Отгадай загадку:

«В подполье, в каморке живёт она, в норке, серая малышка, кто же это?» (Мышка)

2. Логопед: Молодец! Сегодня, мы с тобой отправимся в гости к мышке. Но, пойдём мы не одни. У нас будет помощник – звук. А какой звук, угадай: губы колечком, зубки сомкнуты, чашечка за верхними зубками. (Звук «Ш»).

3. Логопед: Прежде, чем мы отправимся в дорогу, нам надо размяться и подготовиться, сделать зарядку для язычка. Ведь, язычок наш главный помощник.

«Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже,

На детишек быть похожим».

Артикуляционная гимнастика:

1. Заборчик;

2. Колечко;

3. Вкусное варенье (облизать верхнюю губу);

4. Чистим верхние зубки;

5. Чашечка и подуть;

6. Фокус.

4. Логопед: А теперь закрой глазки ладошками. Мы готовы в дорогу и знаем, что нас будет сопровождать звук «Ш». Логопед: Идём, идём и видим, навстречу нам важно шагает гусь. Он грозно шипит: ш - ш – ш – ш – ш. Давай тоже пошипим, как гусь: ш ш ш ш ш ш. Логопед: Он нас пропустит дальше, если мы выполним его задание: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук - Ш».

5. Логопед: Пропустил нас гусь. Идём дальше, и нам дорогу преградили камыши. Мы пройдём, если повторим, как шелестит камыш: тихо и громко. (Ш -Ш – Ш)

6. Логопед: Прошли камыши, а на встречу нам прыгают три лягушки, которых зовут по – разному. Покажи ту, в имени которой есть звук «Ш»:

СА - ША - ЖА

Попрыгали лягушки и поменялись местами:

ША - ЖА - СА

Попрыгали лягушки и поменялись опять местами:

ЖА - СА - ША

Попрыгали наши лягушки и вернулись в болото.

7. Логопед: Продолжаем наше путешествие. А вот и домик мышки. Как он называется правильно? (Норка)

Логопед: Мышка обрадовалась гостям и запела песенки. Давай споем сней вместе:

ША – ША - ША

ШО – ШО - ШО

ШУ – ШУ - ШУ

ШИ – ШИ - ШИ

ШЕ – ШЕ – ШЕ

8. Логопед: Мышка очень любит играть. Повтори столько раз слог ша, сколько фруктов на деревьях в саду у мышки.

9. Физминутка: «Пожалуйста» выполни инструкцию, если услышишь слово пожалуйста.

10. Логопед: Нам пора возвращаться. Сначала кого мы встретим? Правильно лягушек: повтори слова в том порядке, как я скажу: шапка – шуба- шаль (порядок слов меняется).

11. Логопед: Потом встретим гуся, он приготовил новое задание: «Назови ласково»

крышка- … шар - …

шапка - … шкаф - …

кошка - … горшок - …

подушка - … штора - …

12. Итог занятия: Дорога подошла к концу:

- Что понравилось?

- К кому в гости мы сегодня ходили?

- Какой звук сопровождал нас?

Логопед: Выложи, пожалуйста, букву, которой обозначается звук Ш из счётных палочек.

Раздача угощения.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Подгрупповое занятие с дошкольниками на логопедическом пункте по автоматизации звука [Л] в слогах и словах. Цели: • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [Л]. • Упражнять в правильном произнесении звука [Л] в слогах.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] в слогах, словах
Опубликовано: 12 марта 2015 в 16:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...