Ирина Сурикова
Конспект индивидуального занятия по развитию ребенка 7 месяцев
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:1. Развитие общих движений.
2. Развитие чувства равновесия, укрепления вестибулярного аппарата.
3. Развитие мелкой моторики
4. Развитие слухового восприятия, внимания к не речевым звукам.
5. Развитие умения брать игрушки двумя и тремя пальчиками и отпускать их.
6. Стимулирование к речевой активности.
7. Формирования положительного эмоционального настроя на совместную игру со взрослым.
8. Закрепление умения брать предметы пальчиками руки.
9. Знакомство с разнообразными тактильными ощущениями.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию ребенка 7 месяцев» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
10. Закрепление умения находить предмет, стоящий на одном и том же месте.
11. Расширение представления об окружающем мире предметов и игрушек.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Коврик, пеленка, стульчик, кукла, музыкальная игрушка, объемные ягоды (из поролона, плоские ягоды (из коврового покрытия,деревянный горшочек, банка с лентами, резиновый мишка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:1. Оранизационный момент.
ИГРА «НАША ПТИЧКА».
«Как у нашей птички
Темные реснички.
Как у нашей крошки
Тепленькие ножки.
Как у нашей лапки
Ноготки царапки».
Взрослый дотрагивается до ножки малыша, поглаживает его ступни, поглаживает ручки, перебирает пальчики, дотрагивается до каждого ноготка. Во время игры взрослый активно старается вызвать голосовую реакцию.
2. ИГРА «РУЧКАМИ ПОХЛОПАЕМ,НОЖКАМИ ПОТОПАЕМ».
Малыша кладут на спину и его ладошками мягко похлопываю друг о друга в такт песенки: «Ладушки, ладушки,
Где были?- У бабушки.
Что ели?- Кашку.
Что пили? – Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька».
Затем ножки малыша двигают вперед и назад в такт следующей песенки:
«Токи, токи, тожки.
Кую, кую, ножки.
Ножки у Данилки
Идут по дорожке.
Ни конца, ни края.
Топ, топ, топ, топ».
Во время игры взрослый активно старается вызвать голосовую слоговую реакцию.
3. ИГРА «ЛЕЧУ, ЛЕЧУ, ПОЙМАТЬ ХОЧУ».
Взрослый поднимает руки малыша вверх и произносит стихотворный текст.
«Лечу, лечу,
Поймать тебя хочу (Скрещиваем руки ребенка на уровне плеч)
Не поймал!» (Развести в стороны)
И устал».
4. ИГРА «ЕЛАЛИ С ОРЕХАМИ, В ЯМКУ – БУХ».
Взрослый садиться на стул и скрещивает ноги. Сажает ребенка на колени (лицом к лицу).Затем поднимает и опускает ноги ускоряя ритм, увеличивая амплитуду подъема ног, приговаривает:
«Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам,
В ямку –бух!»
После произнесения последних слов взрослый опускает малыша вниз,а затем обнимает его и целует.
5. ИГРА «ПРОИСК МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРУШКИ».
Посторонний взрослый неожиданно включает музыкальную игрушку, которая накрыта платочком. Ребенок прислушивается к музыке, взрослый побуждает найти ее. Во время игры взрослый активно старается вызвать слоговую реакцию.
6. "ИГРА «ГДЕ ЛЯЛЯ?»
Для этой игры понадобится кукла, которая стоит в определенном месте. Другой взрослый незаметно сажает куку, где она всегда стояла. Дефектолог просит малыша найти ее, спросив: «Где, кукла - ляля? Где ляля?».Во время игры взрослый активно старается вызвать слоговую реакцию.
ПАЛЬЧИКОВЫЕИГРЫ.
Взрослый поглаживает по ладошке до локтя, далее массирует пальцы одной руки от мизинца к большому пальцу, от основания к кончику.
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, указательный!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!»
Для другой руки.
«Пальчик, пальчик - непоседа,
Где ты был? Где ты обедал?
-С этим братцем ел малину,
-С этим братцем ел калину,
-С этим братцем -землянику,
-А с малышкой – чернику».
7. ИГРА «СОБЕРИ ЯГОДЫ».
Перед ребенком рассыпают ягоды, взрослый побуждает ребенка собрать ягоды в деревянный горшочек. Для этого малышу показывают, что объемные ягоды берем всей рукой, а плоские кончиками пальцев. Во временя игры взрослый активно старается вызвать слоговую реакцию из «набора» самого малыша.
8. ИГРА «ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ».
Ребенку показывают деревянные ложечки и ими постукивают друг о дружку, привлекая внимания. Отдают малышу одну ложечку, побуждая ее постучать об пол, и приговаривают:
«Ай, туки, туки, туки,
Застучали ложечки,
Застучали ложечки,
Заиграли ложечки:
Тук-ток, тук ток.
Скоро деточке годок».
Потом дается вторая ложечка ребенку, побуждая его постучать ложками друг об дружку, сопровождая стихотворным текстом. Во временя игры взрослый активно старается вызвать голосовую слоговую реакцию из «набора» самого малыша.
9. ИГРА «ВЫТЯГИВАНИЕ ЛЕНТЫ».
Малышу показывают, как вытягивать цветные ленточки из баночки, взявшись за них кончиками двумя или тремя пальчиками. После того, как все ленточки вытянули, внимание малыша привлекает шум, издающийся из коробочки. Ребенок отрывает ее и достает сюрприз.