Получи документы

Конспект индивидуального занятия по развитию ребенка 7 месяцев

Ирина Сурикова
Конспект индивидуального занятия по развитию ребенка 7 месяцев
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:1. Развитие общих движений.

2. Развитие чувства равновесия, укрепления вестибулярного аппарата.

3. Развитие мелкой моторики

4. Развитие слухового восприятия, внимания к не речевым звукам.

5. Развитие умения брать игрушки двумя и тремя пальчиками и отпускать их.

6. Стимулирование к речевой активности.

7. Формирования положительного эмоционального настроя на совместную игру со взрослым.

8. Закрепление умения брать предметы пальчиками руки.

9. Знакомство с разнообразными тактильными ощущениями.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию ребенка 7 месяцев» размещена в разделах

10. Закрепление умения находить предмет, стоящий на одном и том же месте.

11. Расширение представления об окружающем мире предметов и игрушек.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Коврик, пеленка, стульчик, кукла, музыкальная игрушка, объемные ягоды (из поролона, плоские ягоды (из коврового покрытия,деревянный горшочек, банка с лентами, резиновый мишка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:1. Оранизационный момент.

ИГРА «НАША ПТИЧКА».

«Как у нашей птички

Темные реснички.

Как у нашей крошки

Тепленькие ножки.

Как у нашей лапки

Ноготки царапки».

Взрослый дотрагивается до ножки малыша, поглаживает его ступни, поглаживает ручки, перебирает пальчики, дотрагивается до каждого ноготка. Во время игры взрослый активно старается вызвать голосовую реакцию.

2. ИГРА «РУЧКАМИ ПОХЛОПАЕМ,НОЖКАМИ ПОТОПАЕМ».

Малыша кладут на спину и его ладошками мягко похлопываю друг о друга в такт песенки: «Ладушки, ладушки,

Где были?- У бабушки.

Что ели?- Кашку.

Что пили? – Бражку.

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька».

Затем ножки малыша двигают вперед и назад в такт следующей песенки:

«Токи, токи, тожки.

Кую, кую, ножки.

Ножки у Данилки

Идут по дорожке.

Ни конца, ни края.

Топ, топ, топ, топ».

Во время игры взрослый активно старается вызвать голосовую слоговую реакцию.

3. ИГРА «ЛЕЧУ, ЛЕЧУ, ПОЙМАТЬ ХОЧУ».

Взрослый поднимает руки малыша вверх и произносит стихотворный текст.

«Лечу, лечу,

Поймать тебя хочу (Скрещиваем руки ребенка на уровне плеч)

Не поймал!» (Развести в стороны)

И устал».

4. ИГРА «ЕЛАЛИ С ОРЕХАМИ, В ЯМКУ – БУХ».

Взрослый садиться на стул и скрещивает ноги. Сажает ребенка на колени (лицом к лицу).Затем поднимает и опускает ноги ускоряя ритм, увеличивая амплитуду подъема ног, приговаривает:

«Поехали, поехали

С орехами, с орехами,

Поскакали, поскакали

С калачами, с калачами!

Вприпрыжку, вприскочку

По кочкам, по кочкам,

В ямку –бух!»

После произнесения последних слов взрослый опускает малыша вниз,а затем обнимает его и целует.

5. ИГРА «ПРОИСК МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРУШКИ».

Посторонний взрослый неожиданно включает музыкальную игрушку, которая накрыта платочком. Ребенок прислушивается к музыке, взрослый побуждает найти ее. Во время игры взрослый активно старается вызвать слоговую реакцию.

6. "ИГРА «ГДЕ ЛЯЛЯ?»

Для этой игры понадобится кукла, которая стоит в определенном месте. Другой взрослый незаметно сажает куку, где она всегда стояла. Дефектолог просит малыша найти ее, спросив: «Где, кукла - ляля? Где ляля?».Во время игры взрослый активно старается вызвать слоговую реакцию.

ПАЛЬЧИКОВЫЕИГРЫ.

Взрослый поглаживает по ладошке до локтя, далее массирует пальцы одной руки от мизинца к большому пальцу, от основания к кончику.

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, указательный!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!»

Для другой руки.

«Пальчик, пальчик - непоседа,

Где ты был? Где ты обедал?

-С этим братцем ел малину,

-С этим братцем ел калину,

-С этим братцем -землянику,

-А с малышкой – чернику».

7. ИГРА «СОБЕРИ ЯГОДЫ».

Перед ребенком рассыпают ягоды, взрослый побуждает ребенка собрать ягоды в деревянный горшочек. Для этого малышу показывают, что объемные ягоды берем всей рукой, а плоские кончиками пальцев. Во временя игры взрослый активно старается вызвать слоговую реакцию из «набора» самого малыша.

8. ИГРА «ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ».

Ребенку показывают деревянные ложечки и ими постукивают друг о дружку, привлекая внимания. Отдают малышу одну ложечку, побуждая ее постучать об пол, и приговаривают:

«Ай, туки, туки, туки,

Застучали ложечки,

Застучали ложечки,

Заиграли ложечки:

Тук-ток, тук ток.

Скоро деточке годок».

Потом дается вторая ложечка ребенку, побуждая его постучать ложками друг об дружку, сопровождая стихотворным текстом. Во временя игры взрослый активно старается вызвать голосовую слоговую реакцию из «набора» самого малыша.

9. ИГРА «ВЫТЯГИВАНИЕ ЛЕНТЫ».

Малышу показывают, как вытягивать цветные ленточки из баночки, взявшись за них кончиками двумя или тремя пальчиками. После того, как все ленточки вытянули, внимание малыша привлекает шум, издающийся из коробочки. Ребенок отрывает ее и достает сюрприз.

Публикации по теме:

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 3–4 лет) .

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения ребенка 6 лет с дислалией. Тема: 1. Лексическая тема «Одежда» 2. Автоматизация звука [Л] Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, в словах; Образовательные задачи:.

Конспект индивидуального занятия для ребенка 4–5 лет с выраженной задержкой психического развития «Зима» Цель: развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание и восприятие; - закрепить представление о «Зиме» (признаках);.

Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшего дошкольного возраста «В гостях у смешариков» Цели: 1. Закрепить звук (ш) изолированно, в слогах, в словах. 2. Закрепить лексику по темам «Весна», «Весенние цветы», «Насекомые». 3.

Конспект индивидуального занятия «Использование сказки на занятиях по развитию двигательных навыков у ребенка ДЦП»Конспект индивидуального занятия «Использование сказки на занятиях по развитию двигательных навыков у ребенка ДЦП» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Использование сказки на занятиях по развитию двигательных навыков у ребенка ДЦП» Автор-составитель: Дыханова.

Конспект индивидуального занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» для детей с ЗПР МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Заюшкина избушка» (для детей 3-4 лет.

Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития Цели: развитие сенсорных навыков.

Конспект интегрированного занятия с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе «В гостях у зимних месяцев» Конспект открытого интегрироанного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром и звуковой культуре речи \"В гостях у зимних.

Конспект занятия по ознакомлению с ЧХЛ С. Маршак «12 месяцев» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать.

Разработка индивидуального плана работы с родителями. Тема: «Агрессивное поведение ребенка». Цель: формирование у родителей знаний и способов коррекции в поведении ребенка с агрессивным поведением. Задачи: 1) Изучить уровень знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по развитию ребенка 7 месяцев
Опубликовано: 29 июня 2017 в 19:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию ребенка 7 месяцев» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сурикова (УИ 1182657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД