Лилия Абдрахманова
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшего дошкольного возраста «В гостях у смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить звук (ш) изолированно, в слогах, в словах.
2. Закрепить лексику по темам «Весна», «Весенние цветы», «Насекомые».
3. Закрепить лексико-грамматические категории: образование множественное число существительных, согласование существительных с числительными, предлоги «под», «из-под», «из».
4. Закрепить понятие «легкий» и «тяжелый» путем эксперимента.
5. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную моторику, память, целенаправленную, длительную воздушную струю, связную речь.
Публикация «Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшего дошкольного возраста „В гостях у смешариков“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
6. Воспитание усидчивости, интереса к занятию через игровые приемы, любви и бережного отношения к живой природе.
Оборудование: мяч, герои мультфильма «Смешарики», фоны с домиками смешариков, предметные картинки на звук (ш, символ звука «змея», кубик, вата, камень, перо, картинки весенних цветов, д/п вазы, бумажная бабочка, артикуляционная гимнастика в картинках, фишки – смешарики, магнитная доска.
Методические приемы:
1. Орг. Момент.
И/у с мячом «Вопросы – ответы» .
- Какое время года сейчас?
- Сколько месяцев длится весна?
- Назови месяцы весны.
2. Основная часть.
Сообщение темы.
-Сегодня мы с тобой отправимся в гости к смешарикам и будем выполнять разные задания. Приготовили пальчики, пошли.
- К кому мы пришли? (К Барашу)
- Бараш каждый день делает зарядку для языка и губ, чтобы красиво и правильно читать свои стихи. И ты покажи Барашу, как умеешь тоже выполнять зарядку для языка. (Выполнение артик. гимнастики перед зеркалом для звука (ш)
- Молодец, ты старался вот тебе фишка от Бараша.
3. - Идем дальше. К кому пришли? (К Лосяшу)
- Лосяш очень любознательный, любит проводить разные опыты и эксперименты.
Мы тоже с тобой проведем небольшой эксперимент.
Посмотри, какие коробочки.
Откроем первую коробочку, что там? Доставай. (Вата, перышко). Откуда ты их достал? (Из коробки). Открываем вторую коробку. Что там? (Кубик, камень). Откуда ты их достал? (Из коробки).
Возьми в правую ладонь вату, а в левую ладонь кубик. Вата, какая? (легкая). Кубик, какой? (тяжелый). А теперь сдуй ватку с ладони. Дуем правильно. Щеки не надуваем. А теперь подуй на кубик. (Так же с перышком и камнем). Что ты смог сдуть? (Вату и перышко). А что не смог сдуть? (Кубик и камешек). Почему? Потому что вата и перышко легкие, а кубик и камешек тяжелые. Правильно, молодец. Вот тебе за это фишку Лосяша.
4. –Идем дальше.
- К кому пришли? (К Крошу)
- Крош сегодня не один, к нему в гости приползла змея, чтобы разучить песенку, которая поет змея. А тебе известна песенка змеи? (Да). Как она поется? (ШШШШ). Помоги змее добраться до ее домика, при этом пальчиком проводить по дорожке, а язычком произносить песенку змеи. Какой звук произносит змея? (Ш). Расскажи о звуке (Ш) с помощью картинок подсказок. Звук (Ш) – согласный, шипящий, всегда твердый, глухой, на схеме обозначаем, синим цветом.
- Ты молодец. Вот тебе фишка от Кроша.
5. – Пошли дальше.
- К кому мы пришли? (К Кар-Карычу). Кар-Карыч очень любит петь песни.
- Ты тоже можешь спеть песенку змеи в слогах для Карыча. Послушай внимательной и повтори: Ша (шо, шу, ши, шэ)-3 раза (Все слога произносить по 3 раза)- Ты молодец, старался, вот тебе фишка от Карыча.
6. Пойдем дальше. К кому пришли? (К Совунье). Совунья делает всегда зарядку, и она нам предлагает сделать тоже самое. Немного отдохнем и физминутку проведем.
ФИЗМИНУТКА.
Мы с совуньей отдыхаем
И наклоны повторяем
1,2,3,4,5.
А теперь нам бег на месте
1,2,3,4,5.
Поднимаем руки вверх, в сторону и опускаем.
Вот совунья приседает, и мы тоже приседаем
А потом попрыгаем 1,2,3,4,5
Вот теперь пора шагать 1,2,3,4,5.
Хорошо вот тебе еще фишка.
7. Пошли. К кому пришли? (К Копатычу). Копатыч любит возиться в своем огороде. В его огород залетела бабочка-капустница. Давай расскажем про то, как летала бабочка.
Бабочка летела-летала и села под капусту. Посидела и вылетела из-под капусты. Бабочка летала-летала и села под цветок, посидела и вылетела из-под цветка. Бабочка летала-летала, устала, нашла свой капустный лист и уснула под ним. (Затем ребенок сам пересказывает рассказ).
Молодец. Получай за это фишку Копатыча.
8. Идем дальше. К кому пришли? (К Ежику). Ежик любит наблюдать за насекомыми. На поляне он увидел много одинаковых жуков и пауков, помоги сосчитать их. (Ребенок считает, согласовывая сущ. с числит.). Жуки и пауки кто они? (Насекомые)
Молодец, старался, считал. Вот тебе от Ежика тоже фишка.
9. Пошли дальше. К кому пришли? (К Нюше). Нюша на поляне собрала цветы, какие цветы собрала Нюша, назови? (Нарцисс, тюльпан, ландыши, подснежник). Эти цветы, когда расцветают? (Весной). Если весной то, какие это цветы? (Весенние). У Нюши две вазы нужно поставить цветы в вазу, а в какую вазу какой цветок Нюша не знает. Мы с тобой поможем ей разобраться. Для этого нужно название цветка разделить на части (слога). (Ребенок делит слова на слога и ставит цветы в соответствующие вазы).
Молодец. Вот тебе за старание еще фишку Нюши.
10. Идем дальше. К кому пришли? (К Пину). Пин очень любит своего робота Биби. У него была фотография Биби, но Пин потерял. Нужно помочь Пину найти фото Биби.
Для этого нужно правильно назвать картинки, где есть звук (Ш) и назвать это слово, если этих предметов будет много. Если слово назовешь правильно, то картинку можно перевернуть. (Ребенок называет все слова правильно, картинки переворачивает, должно получиться фото Биби). Вспомни какие картинки ты называл (Ребенок вспоминает и повторяет). Молодец, ты старался и мы нашли фото. Получай за это фишку от Пина.
11. Итог занятия. Наш поход в гости закончился. К кому мы ходили в гости? (К смешарикам).
Какие задания ты выполнял? Какой звук ты повторял?
Ты молодец, старался. Спасибо.