Приложение МААМ

Индивидуальный образовательный маршрут сенсорного развития ребенка

Tatiana
Индивидуальный образовательный маршрут сенсорного развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуально – образовательный маршрут развития ребенка

ИФ ребенка М. Д.

Дата рождения 09.01.2014г

Дата начала ИОМ 1.09.2015г

Проблема: Затрудняется в обследовании предметов, выделении нужных свойств, по образцу и слову взрослого не может выполнить задание.

Возраст на начало развивающей работы : 1 год 8 мес.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут сенсорного развития ребенка» размещена в разделах

Актуальность: имеет низкий уровень освоения программы по области: «Сенсорное развитие»

Цель (ИОМ) : Развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, тактильно – двигательного и т. д.). Формирование сенсорного развития.

Задачи: Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина). Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними. Поощрять попытки ребенка самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине. Продолжать знакомить ребенка с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину.

Количество занятий в неделю:1 раз в неделю при наличии необходимого материала. Работа ведется индивидуально.

Форма проведения: игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.

Ожидаемый результат: по образцу и слову взрослого подбирает предметы нужной формы и величины, ориентироваться в 3-4 цветах, подбирает по образцу.

Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.

Ответственные: воспитатель группы раннего возраста № 3 Чурсина Т. В.

Область развития : СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Месяц Возраст От 1 года до 2 – х лет

III - группа развития

Затрудняется в обследовании предметов, выделении нужных свойств. Путает названия цветов, геометрических фигур, по образцу и слову взрослого не может выполнить задание.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Задачи

Содержание

Ожидаемый результат

Д И А Г Н О С Т И К А

Обучать действовать с предметами, ориентируясь на оценку взрослого в виде жестов, мимики, речевых высказываний, например: «Так, не так, правильно, неправильно, хорошо, молодец»

Знакомить с детским садом: группой, музыкальным залом., работниками детского сада.

Учить называть членов семьи, себя

Игра- экскурсия «Где мы играем, умываемся, спим?», «Кто здесь работает»

Игра «Найди пару», «Разложи по корзинкам», «Одень куклу», «Что в ладошке», «Разноцветные краски»

Игры: «Покатай куклу», «Собери солдатика».

Игровые задания: «помой посуду», «нарисуем дорожку».

Практическое задание: «Собери пирамидку, мисочки», «Лото», «Домино», «Мозаика»

Различает понятия «много», «мало», «большой», «маленький»

Начинает действовать с предметами, ориентируясь на оценку взрослого в виде жестов, мимики, речевых высказываний.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь Учить убегать в определенном направлении, ходить по кругу, выполнять задания воспитателя.

Формировать представление о конечном результате действия.

Учить играть на муз. инструментах, пользоваться муз. игрушками, прислушиваться к муз. звукам, менять интонацию, силу, высоту голоса.

Обуч/и «Беги к красному (желтому, зеленому) кругу»

«Возьми большой (маленький) мяч

Игры с погремушками, на ложках, на металлофоне, с бубном

Слушание детских песенок

Повторять музыкальные звуки, интонацию, силу и высоту голоса за муз. руководителем Действует в соответствии с речью взрослого, бежит в заданном направлении.

Играет на муз. инструментах, меняет интонацию, силу, высоту голоса подражая взрослому.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Учить ориентироваться в двух контрастных величинах предметов с разницей в 3 см.

Учить выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. Обогащать зрительно-осязательный опыт.

Развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук.

Контактные игры: «На, возьми»

Игра «Чудесный мешочек»,

Д/и «Птенчики»

Нетрадиционное рисование (печатанье) транспорта, деревьев: овощами, пальчиками, пробкой, поролоном, на мокрой бумаге и др.

Пересыпание сыпучих предметов (крупа, бусы, пуговицы)

Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья», «Фрукты», «Прилетайте птички», «Утята»

Игры: «Возьми погремушку», «Птичка летает».

Игровые задания: «дай игрушку», «бросим пуговицы в таз», «поиграй на пианино», «собери фасоль в кастрюле», «пальчики здоровались».

Практическое задание: «Ой, летали птички». Начинают

формироваться представление о конечном результате действия.

Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Учить соотносить отдельные детали игрушек по их форме, величине, положению в пространстве. Таким образом, формировать восприятие и представления о свойствах предметов.

Учить выполнять различные действия с предметами, ориентируясь на их физические свойства Показ предметов с их называнием («Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»); прятание предметов, вынимаемых из мешочка или корзинки, их отыскивание и называние.

Показ предметов и действия с ними. Показ петушка: как петушок ходит, поет, клюет зернышки. Показ собачки: бегает, лает, кусается, ловит сахар. Показ кошки: ходит мягко, мяукает, мурлычет, царапается, пьет молоко, играет с шариком. Показ птички: летает, клюет зернышки, чирикает.

Сюжетные показы: «Даша и цыпленок», «Кошка и бумажка», «Катя и петушок». Соотносит отдельные детали игрушек по их форме, величине, положению в пространстве

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Обучить ходьбе в заданном направлении, по кругу. Обучить прыжкам на двух ногах на месте.

Развитие равновесия.

Упражнять в ходьбе в заданном направлении.

Обучить навыку катания мяча в прямом направлении двумя руками.

Обучить ползанию по доске, лежащей на полу. Развитие координации. Ходьба по цветным ориентирам, оп кругу.

п/и «Цветные автомобили»

о/и «Прыгаем как пружинки»

Катание мяча в прямом направлении.

о/и «Прокати в воротца»

игра с/п «Гуси - лебеди» Ползание по гимнастической скамье посредством

о/и «Ползем как кошка»

п/и «Осенний листопад» Ребенок по сигналу самостоятельно умеет передвигаться в заданном направлении. Ребенок овладевает прыжком вверх на месте с сохранением исходного положения.

Ребенок берет и катит мяч того цвета, который указал воспитатель.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь Познакомить ребёнка с музыкальными инструментами – наглядно продемонстрировав как правильно их брать в руки

Обращать внимание на правильное положение кистей рук и ладоней во время игры на муз. инструментах.

«Весёлые погремушки»

«Зазвени, мой колокольчик»

«Развесёлый барабан»

«Развесёлый барабан»

«Бубен с погремушкой»

«Озорные ложки» Правильно использует движения пальцев и ладоней во время игры на муз. инструментах.

Запоминает как правильно играть и держать муз. инструмент.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Учить ориентироваться в 4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма).

Учить выполнять простые действия с предметами, различающимися по величине; ориентироваться при этом на слова «открой», «закрой», «большая», «маленькая». Контактные игры: «Дай мне»

Игра «Чудесный мешочек»,

«Угадай на вкус», «Заплети косичку», «Бусы»

Нетрадиционное рисование ( печатанье: овощами, пальчиками, пробкой, поролоном, на мокрой бумаге

Пересыпание сыпучих предметов (крупа, бусы, пуговицы и т. д.)

Пальчиковая гимнастика:

«Овощи», «Маша и варежка»

Игра «Нанизывание колец, убывающих по величине»

Ориентируется в 4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма)

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Формировать поисково-ориентировочные действия (ориентировка типа «Что это?», «Что с этим можно делать?», знаний о назначении предметов;

Обучать сравнивать и различать предметы в соответствии с их функциональным назначением, применять такое же действие к другим сходным, но не одинаковым предметам; Игры: «Мишка заболел». Игровые задания: «телефон», «найди такой же», «Делай, как я», «Строй, как мама» и др.

Показ предметов и действий с ними. Показ кукол: кормление куклы, укладывание спать, купание, катание на машине; кукла Катя поет и пляшет

Сюжетные показы: «Зоин домик», «Постройка домика с мебелью» (из крупного строительного материала, «Мишка заболел» или «Кукла заболела», «Постирать и погладить кукле платье» и др. Сравнивает и различает предметы в соответствии с их функциональным назначением, применяет такое же действие к другим сходным, но не одинаковым предметам.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Закрепить навык ходьбы в заданном направлении и по кругу.

Упражнять в беге по кругу с поворотом в другую сторону, по сигналу.

Обучать навыку передвижения по гимнастической скамейке. Ходьба по цветным ориентирам, по кругу.

п/и «Цветные автомобили»

Ходьба по гимнастической скамейке.

п/и «Мыши в кладовой» Ребенок по сигналу самостоятельно умеет передвигаться в заданном направлении. С подстраховкой передвигается по гимнастической скамье.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Учить правильно использовать геометрические фигуры в своей деятельности (по назначению)

Формировать понятие о способах классификации предметов по различным признакам, развивать любознательность. Игровое задание «Рвем газеты, строим горы»

Д/И «Подбери к образцу» Нетрадиционное рисование «На мятой бумаге», «Пробками», «Волшебные веревочки»

Контактные игры: «Найди, где»

Игра «Сдуваем снежинки», Упражнение «Ветерок»

Пересыпание сыпучих предметов (крупа, бусы, пуговицы и т. д.)

Пальчиковая гимнастика:

«Кормшка, «Снежок»,«Елочка»

В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению

Различает и подбирает цвета.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Учить ориентироваться в 3 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см.

Подбирать по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета

Игры с сортерами

Д/и «Складывание трехместной матрешки»

Нетрадиционное рисование (печатанье) овощами, пальчиками, пробкой, поролоном.

Игра с прищепками «Погремушка», дидактическая игра «Разные уточки».

Пальчиковое рисование «Снежинки». Ориентируется в 3 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см

Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Формировать практическую направленность на свойствах объектов, сопоставляя их с сенсорными эталонами : величина (большой – маленький, форма (круг, квадрат, треугольник, цвет (красный, синий, желтый, зеленый, объем (шар, кубик, кирпичик, крыша). Показ предметов и действий с ними. Показ кукол: кормление куклы, укладывание спать, купание, катание на машине; кукла Катя поет и пляшет

Сюжетные показы: «Зоин домик» «Постройка домика для Деда Мороза» (из крупного строительного материала, «Мишка заболел»

Выполняет различные действия с предметами, ориентируясь на их физические свойства

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь Обучать броску мешочка в цель. Закреплять навык бега в определенном направлении.

Развивать основные движения, ориентировки в пространстве. Развивать двигательную активность. П/и «Солнышко дождик»

ОВД: Бросок набивного мешочка красного (синего) цвета в обруч, лежащий на полу.

О/и «Веселая пляска»

игра с/п «Гуси - лебеди» Ориентируется в пространстве, бежит в заданном направлении. Находит мешочек определенного цвета в корзине и бросает его в цель.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Продолжать использовать пальчиковые упражнения.

«Зимний ветерок»

«Падает снежок»

«Щиплется мороз»

Более чёткие движения в мелкой моторике рук.

В конце учебного года было проведено повторное обследование по сенсорному развитию детей группы риска, которое показало что, Миша научился:

• по образцу и слову взрослого подбирает предметы нужной формы, ориентируясь в четырех контрастных формах;

• различает предметы по величине;

• собирает пирамидку из 3—5 колец;

• составлять разрезные картинки из двух частей;

• по предложению взрослого отбирает предметы определенного цвета.

Но вместе с тем необходимо продолжать:

• накапливать у детей цветовые впечатления;

• проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.);

• формировать умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине;

учить доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру;

• из строительного материала возводит по образцу,

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут развития и образования для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ .

Индивидуальный маршрут развития ребенка с Овзж 4 г. о. Индивидуальный план коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми .

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут по О. О. «Обучение грамоте» для воспитанника старшей группы. Наименование организации:.

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы Фамилия, имя. ребенка Костя С Основное направление развивающей коррекционной работы Речевое развитие монологическая и диалогическая формы.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Актуальность проблемы:.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ 1. Общие данные ФИО ребенка Дата рождения Адрес Статус ребенка с ОВЗ Группа здоровья Физкультурная группа Возрастная группа 2. Социальная.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. Петров Ваня, средняя группа. Образовательная область «Речевое развитие» Проблема:.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Карта индивидуального маршрута развития воспитанника Возраст ребенка - 2 года. Кто занимается воспитанием ребенка Мама, папа. Характер.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Для воспитанника: Попроцкой Анастасии Возраст ребенка: 5 лет По данным диагностики педагогического.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ Примерный индивидуальный образовательный маршрут ребенка с кохлиарным имплантом на 2016-17 уч. год Ф. И. ребенка: _, дата рождения: Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут сенсорного развития ребенка
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 02:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут сенсорного развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Tatiana (УИ 394317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД