Шеншина Татьяна Васильевна
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие ребенком старшего дошкольного возраста «Испуг, страх» с применением игрового
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста «В мире эмоций «Испуг, страх» с применением игрового набора «Дары Фрёбеля»
Цель: познакомить с чувством страха; изучить выражения эмоциональных состояний в мимике; научить ребенка выражать с помощью движений эмоциональное состояние другого человека, способствовать развитию воображения, восприятия, мелкой моторики,
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие ребенком старшего дошкольного возраста „Испуг, страх“ с применением игрового» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Материалы: пиктограмма "страх", набор Фрёбеля № 7, 10, 9 «Цветные фигуры», «Фишки», «Кольца, полукольца»; силуэты одежды размером А-4.
Ход занятия:
1). Я рада тебя приветствовать! (перед зеркалом проводится упражнение «Улыбнись, удивись, рассердись»).
2). Работа с пиктограммой «Страх».
Давай вспомним, о каких чувствах мы с говорили на прошлых занятиях?. Что нам помогало определить эти чувства? (выражение лица, интонация голоса). А теперь посмотри на этот рисунок. Смотри внимательно. У него брови подняты вверх, широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Это чувство страха. Попробуй изобразить страх на своем лице. Молодец! У тебя хорошо получается.
3). Этюд «Галя и гусь»
Сейчас я расскажу тебе историю про девочку Галю. Внимательно слушай, а потом мы попробуем разыграть сценку. Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, рвала цветы, пела песенки и услышала, что позади нее кто-то зашипел: "Ш-ш-ш!" Галя обернулась и увидела большого гуся. Она испугалась и побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает: "Я испугалась гуся! Он громко шипел и хотел меня ущипнуть".
Бабушка успокоила Галю. Давай ты будешь испугавшимся ребенком, а я – бабушкой (выполняется этюд).
Здорово у тебя получилось!
4). Этюд «Порванные брюки».
Теперь послушай историю, которая называется "Порванные брюки".
Девочка Маша сидела на скамеечке и листала интересную книгу. А когда встала, раздался хруст порванной ткани. На скамейке, оказывается, был гвоздь! И Маша порвала брюки. Девочка очень испугалась. Но мама её не поругала! Как ты думаешь, что сказала мама? Она успокоила дочку. Сказала, что ничего страшного не произошло, и дырочку можно зашить!
5). Работа с дарами Фрёбеля «Подарим Маше красивую одежду».
А теперь давай для Маши изготовим нарядную одежду.
Ребенку предлагаются силуэты одежды. Из геометрических фигур, фишек, колец выкладываются симметричные узоры.