Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «В гостях у Смешариков»

Ольга Турлак
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «В гостях у Смешариков»

Тема: индивидуальное коррекционно - развивающее занятие «В гостях у Смешариков»

Цель: развитие познавательных процессов.

Задачи:

• Продолжать развитие логического мышления, памяти, внимания, зрительное восприятие.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать мотивацию к получению новых знаний, доброжелательности, умения работать последовательно.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Доброе утро, Аня! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с тобой отправимся в гости к Смешарикам. И с собой возьмем знания, полученные в школе. Аня, сегодня, когда я зашла в комнату, то увидела, что Бараш пропал. А на столе я нашла записку от него, сейчас я её прочитаю:

ЗДРАВСТВУЙ АНЯ!

Я РЕШИЛ УСТРОИТЬ ТЕБЕ СЮРПРИЗ И СПРЯТАЛСЯ. ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ МЕНЯ НАЙТИ, ИДИ К МОИМ ДРУЗЬЯМ СМЕШАРИКАМ И ВЫПОЛНИ ВСЕ ЗАДАНИЯ, ЗА КАЖДОЕ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ ТЫ ПОЛУЧИШЬ ФАНТ.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Ну, что Аня, интересно тебе узнать, где спрятался Бараш?

- Бараш оставил нам карту, по которой мы отправимся в гости к Смешарикам. Отправимся мы с тобой в путешествие по карте. Давай посмотрим, кого мы встретим первым из друзей Бараша? Перевернутый сказочный персонаж Копатыча. Кто это Аня? (Ответ ребенка).

Воспитатель:

1. Копатыч - первый нас пригласил в гости.

Он предлагает выполнить задания «Счетные палочки».

Нужно будет выложить из счетных палочек геометрические фигуры.

Аня, а какие геометрические фигуры ты знаешь?

Назови их. (Ответ ребенка: квадрат, треугольник, прямоугольник). (Наглядно: ребенок называет, а воспитатель выкладываешь карточки с изображение фигур). А теперь попробуй из счетных палочек сделать геометрические фигуры. Аня, назови какие геометрические фигуры ты сделала? (ответ ребенка).

Молодец, правильно ответила, держи фант.

Воспитатель:

2. А мы продолжаем свой путь и кто нам встречается на пути?

Кто это Аня? (ответ ребенка: НЮША)

Воспитатель:

Правильно, а теперь я немного тебе расскажу о Нюше.

Нюша любит делать дома уборку. Давай поможем ей навести порядок в доме.

Д/игра «Найди лишнее». (карточки)

(ответ ребенка).

Воспитатель:

Молодец Аня держи фант.

Теперь в доме все лежит на своих местах.

У Нюши сегодня хорошее настроение и она решила украсить свой дом гирляндой с флажками.

Упражнение «Найди сходство и отличия». (Выбери одинаковые флажки)

(ответ ребенка).

Молодец Аня что помогла Нюше, держи фант, мы с тобой выполнили уже не одно задание и не трудно будет нам найти Бараша. Мы обязательно его найдем.

Воспитатель:

3. Наше путешествие продолжается.

Мы в гостях у Кар-Карыча.

Давай посмотрим чем он занят?

Карыч сочиняет загадки.

Упражнение «Продолжи рифму»

Аня, а ты знаешь, что такое рифма? (ответ ребенка)

Если не знает, то объяснить. (Рифма - это созвучие слов.)

- Давай поможем ему подобрать рифмы к его загадкам и отгадать их.

Ну и платья — сплошь иголки —

Носят постоянно. (елки)

- Почему ты решила добавить именно это слово?

(Ответ ребенка)

Осенью первыми листья, как слезы,

Тихо на землю роняют. (березы)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. (солнце)

(ответ ребенка)

Воспитатель:

Аня ты хорошо справилась с заданием. Вот тебе фант.

4. Давай теперь отправимся дальше, кто это Аня (ответ ребенка)

Воспитатель:

Правильно, это Лосяш.

Лосяшу дома не сидится - он отправился на рыбалку.

Задание «Посчитай-ка»

Посчитай сколько рыбок он поймал?

(ответ ребенка)

Воспитатель:

Умница Аня, держи фант, мы с тобой отлично выполняем задания и скоро найдем Бараша.

Воспитатель:

А в это время к Лосяшу подошел Крош и предложил ему выполнить свои любимые упражнения, которые он сам придумал, а Лосяш охотно согласился. Аня, давай и мы с тобой тоже их попробуем выполнить.

Физкультминутка «Зайчик»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрем и мы! (ребенок садится)

Воспитатель:

5. Аня теперь давай заглянем к следующему персонажу.

Чтобы нам узнать кто это нужно отгадать загадку:

Угадай же, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком?

(ответ ребенка: Сова)

Воспитатель:

Правильно, молодец - это Совунья. Давай посмотрим, какое она приготовила для всех Смешариков угощение.

Упражнение «Дорисуй предмет» (торт, кружку с чаем, конфеты).

Тебе нужно дорисовать рисунки и назвать какое получилось угощение у Совуньи, приготовленное для Смешариков. Назови их.

(ответ ребенка)

Аня, а теперь возьми в ручки карандаш, мы с тобой подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Карандаш».

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

- А теперь можно выполнять задание.

Воспитатель:

Молодец Аня получи свой фант.

6. Итог. Самоанализ

- Аня, посмотри на обратную сторону фантов и

собери эту картинку. Кто у тебя получился?

(ответ ребенка: Бараш)

Воспитатель:

Вот и нашли мы Бараша!

Смешарики прощаются с тобой:

«До свидания».

3. Заключение

Итог

Воспитатель:

- Аня, а у кого в гостях мы сегодня с тобой были?

Воспитанница:

- Мы побывали в гостях у «Смешариков».

Воспитатель:

-Чему ты училась на занятии?

Воспитанница:

- Я собирала геометрические фигуры, находила лишний предмет, считала рыбок, помогала отгадывать загадки, находила в картинках отличия и сходства, дорисовывала разные угощения.

Рефлексия

Воспитатель:

- Если тебе занятие понравилось, то ты можешь подарить нашим сказочным героям веселую улыбку.

Публикации по теме:

«Коррекционно-развивающее занятие «Зимушка-зима» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Коррекционно – развивающее занятие «Зимушка – Зима» Коррекционно – развивающее занятие с подгруппой детей второй младшей.

Коррекционно-развивающее занятие «Наша Родина» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Наша Родина» Цель: 1. Формировать представления о Родине как о многонациональной стране, познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие «Осень» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Осень» Цели: - познакомить ребенка с признаками такого времени года, как осень; - расширить.

Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ Цель: формирование познавательного интереса в игровой форме и развитие когнетивных процессов у детей с ОВЗ. Упражнение «Егорки» Цель: формирование.

Индивидуальное занятие Тема: «В гостях у Смешариков»Индивидуальное занятие Тема: «В гостях у Смешариков» Цель: Автоматизация звуков [Ш-Ж ]в слогах, словах и фразах. 1. Коррекционно – обучающие задачи: - закреплять артикуляцию и изолированное.

Коррекционно-развивающее занятие для детей-инвалидов .

Коррекционно-развивающее занятие «Сказка о зиме» Коррекционно – развивающее занятие по развитию речи «Сказка о зиме» в подготовительной к школе группе. Предварительная работа: Чтение стихов.

Коррекционно-развивающее занятие «Волшебное дерево» Цель: развитие эмоционально – волевой сферы детей и формирование у них положительных черт характера, а так же нравственного поведения и.

Коррекционно-развивающее занятие «Мамин праздник» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Беседа о предстоящем празднике, рассматривание иллюстраций,.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «В гостях у Смешариков»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 12:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Коллективная работа на тему Зайцы в лесу» для детей старшей группы. Цель: Учить детей...
Стенгазета ко Дню Матери «Тепло маминых рук»
Материал который необходим для выполнения мастер – класса: -лист ватмана + -1/ 2 ватмана ( для сердца) -салфетки белого и красного цвета - фигурный...
Методическая разработка «Формирование навыков коммуникативного общения у детей с...
Каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Основная...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русской...
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи : 1. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы...
Зимние забавы в детском саду
Зимние забавы в детском саду Зима. Природа засыпает. Но творческие педагоги и их верные соратники-родители любопытных дошколят не скучают. Вот и решили...