Папки-передвижки

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «В гостях у Смешариков»

Ольга Турлак
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «В гостях у Смешариков»

Тема: индивидуальное коррекционно - развивающее занятие «В гостях у Смешариков»

Цель: развитие познавательных процессов.

Задачи:

• Продолжать развитие логического мышления, памяти, внимания, зрительное восприятие.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать мотивацию к получению новых знаний, доброжелательности, умения работать последовательно.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие „В гостях у Смешариков“» размещена в разделах

Доброе утро, Аня! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с тобой отправимся в гости к Смешарикам. И с собой возьмем знания, полученные в школе. Аня, сегодня, когда я зашла в комнату, то увидела, что Бараш пропал. А на столе я нашла записку от него, сейчас я её прочитаю:

ЗДРАВСТВУЙ АНЯ!

Я РЕШИЛ УСТРОИТЬ ТЕБЕ СЮРПРИЗ И СПРЯТАЛСЯ. ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ МЕНЯ НАЙТИ, ИДИ К МОИМ ДРУЗЬЯМ СМЕШАРИКАМ И ВЫПОЛНИ ВСЕ ЗАДАНИЯ, ЗА КАЖДОЕ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ ТЫ ПОЛУЧИШЬ ФАНТ.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Ну, что Аня, интересно тебе узнать, где спрятался Бараш?

- Бараш оставил нам карту, по которой мы отправимся в гости к Смешарикам. Отправимся мы с тобой в путешествие по карте. Давай посмотрим, кого мы встретим первым из друзей Бараша? Перевернутый сказочный персонаж Копатыча. Кто это Аня? (Ответ ребенка).

Воспитатель:

1. Копатыч - первый нас пригласил в гости.

Он предлагает выполнить задания «Счетные палочки».

Нужно будет выложить из счетных палочек геометрические фигуры.

Аня, а какие геометрические фигуры ты знаешь?

Назови их. ( Ответ ребенка: квадрат, треугольник, прямоугольник). ( Наглядно: ребенок называет, а воспитатель выкладываешь карточки с изображение фигур). А теперь попробуй из счетных палочек сделать геометрические фигуры. Аня, назови какие геометрические фигуры ты сделала? (ответ ребенка).

Молодец, правильно ответила, держи фант.

Воспитатель:

2. А мы продолжаем свой путь и кто нам встречается на пути?

Кто это Аня? ( ответ ребенка: НЮША)

Воспитатель:

Правильно, а теперь я немного тебе расскажу о Нюше.

Нюша любит делать дома уборку. Давай поможем ей навести порядок в доме.

Д/игра «Найди лишнее». (карточки)

(ответ ребенка).

Воспитатель:

Молодец Аня держи фант.

Теперь в доме все лежит на своих местах.

У Нюши сегодня хорошее настроение и она решила украсить свой дом гирляндой с флажками.

Упражнение «Найди сходство и отличия». (Выбери одинаковые флажки)

(ответ ребенка).

Молодец Аня что помогла Нюше, держи фант, мы с тобой выполнили уже не одно задание и не трудно будет нам найти Бараша. Мы обязательно его найдем.

Воспитатель:

3. Наше путешествие продолжается.

Мы в гостях у Кар-Карыча.

Давай посмотрим чем он занят?

Карыч сочиняет загадки.

Упражнение «Продолжи рифму»

Аня, а ты знаешь, что такое рифма? (ответ ребенка)

Если не знает, то объяснить. (Рифма - это созвучие слов.)

- Давай поможем ему подобрать рифмы к его загадкам и отгадать их.

Ну и платья — сплошь иголки —

Носят постоянно. (елки)

- Почему ты решила добавить именно это слово?

(Ответ ребенка)

Осенью первыми листья, как слезы,

Тихо на землю роняют. (березы)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. (солнце)

(ответ ребенка)

Воспитатель:

Аня ты хорошо справилась с заданием. Вот тебе фант.

4. Давай теперь отправимся дальше, кто это Аня (ответ ребенка)

Воспитатель:

Правильно, это Лосяш.

Лосяшу дома не сидится - он отправился на рыбалку.

Задание «Посчитай-ка»

Посчитай сколько рыбок он поймал?

(ответ ребенка)

Воспитатель:

Умница Аня, держи фант, мы с тобой отлично выполняем задания и скоро найдем Бараша.

Воспитатель:

А в это время к Лосяшу подошел Крош и предложил ему выполнить свои любимые упражнения, которые он сам придумал, а Лосяш охотно согласился. Аня, давай и мы с тобой тоже их попробуем выполнить.

Физкультминутка «Зайчик»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрем и мы! (ребенок садится)

Воспитатель:

5. Аня теперь давай заглянем к следующему персонажу.

Чтобы нам узнать кто это нужно отгадать загадку:

Угадай же, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком?

( ответ ребенка: Сова)

Воспитатель:

Правильно, молодец - это Совунья. Давай посмотрим, какое она приготовила для всех Смешариков угощение.

Упражнение «Дорисуй предмет» (торт, кружку с чаем, конфеты).

Тебе нужно дорисовать рисунки и назвать какое получилось угощение у Совуньи, приготовленное для Смешариков. Назови их.

(ответ ребенка)

Аня, а теперь возьми в ручки карандаш, мы с тобой подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Карандаш».

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

- А теперь можно выполнять задание.

Воспитатель:

Молодец Аня получи свой фант.

6. Итог. Самоанализ

- Аня, посмотри на обратную сторону фантов и

собери эту картинку. Кто у тебя получился?

( ответ ребенка: Бараш)

Воспитатель:

Вот и нашли мы Бараша!

Смешарики прощаются с тобой :

«До свидания».

3. Заключение

Итог

Воспитатель:

- Аня, а у кого в гостях мы сегодня с тобой были?

Воспитанница:

- Мы побывали в гостях у «Смешариков».

Воспитатель:

-Чему ты училась на занятии?

Воспитанница:

- Я собирала геометрические фигуры, находила лишний предмет, считала рыбок, помогала отгадывать загадки, находила в картинках отличия и сходства, дорисовывала разные угощения.

Рефлексия

Воспитатель:

- Если тебе занятие понравилось, то ты можешь подарить нашим сказочным героям веселую улыбку.

Публикации по теме:

«Коррекционно-развивающее занятие «Зимушка-зима» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Коррекционно – развивающее занятие «Зимушка – Зима» Коррекционно – развивающее занятие с подгруппой детей второй младшей.

Коррекционно-развивающее занятие «Наша Родина» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Наша Родина» Цель: 1. Формировать представления о Родине как о многонациональной стране, познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие «Осень» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Осень» Цели: - познакомить ребенка с признаками такого времени года, как осень; - расширить.

Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ Цель: формирование познавательного интереса в игровой форме и развитие когнетивных процессов у детей с ОВЗ. Упражнение «Егорки» Цель: формирование.

Индивидуальное занятие Тема: «В гостях у Смешариков»Индивидуальное занятие Тема: «В гостях у Смешариков» Цель: Автоматизация звуков [Ш-Ж ]в слогах, словах и фразах. 1. Коррекционно – обучающие задачи: - закреплять артикуляцию и изолированное.

Коррекционно-развивающее занятие для детей-инвалидов .

Коррекционно-развивающее занятие «Сказка о зиме» Коррекционно – развивающее занятие по развитию речи «Сказка о зиме» в подготовительной к школе группе. Предварительная работа: Чтение стихов.

Коррекционно-развивающее занятие «Волшебное дерево» Цель: развитие эмоционально – волевой сферы детей и формирование у них положительных черт характера, а так же нравственного поведения и.

Коррекционно-развивающее занятие «Мамин праздник» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Беседа о предстоящем празднике, рассматривание иллюстраций,.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «В гостях у Смешариков»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 12:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД