Получи документы

Индивидуально коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога ДОУ с ребенком старшей группы «Зайка-развивайка»

АСЕЛЬ БАЙГУНАКОВА
Индивидуально коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога ДОУ с ребенком старшей группы «Зайка-развивайка»

Индивидуально коррекционно - развивающее занятие педагога-психолога ДОУ с ребенком старшей группы «Зайка-развивайка».

Приветствие «Поздороваемся с солнышком»

Как в начале любого занятия давай с тобой поздороваемся. Но не просто поздороваемся, а передадим свои чувства и пожелания через взгляд, руки и улыбку.

Взявшись за руки:

- Добрый день мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех

Ждет сегодня всех успех.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

У меня сегодня хорошее настроение, а у тебя? /показывает настроение на картинке/

Публикация «Индивидуально коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога ДОУ с ребенком старшей группы „Зайка-развивайка“» размещена в разделах

Твое настроение на что похоже? (теплое, ласковое солнышко, серая темная тучка, белый пушистый снег, холодная сосулька, колючий ежик, тихий дождик).

Психолог: ой, а что это такое? Кто это у нас тут наследил? /На полу следы зайца/

А это что за мешочек? /В мешке разные игрушки, в том числе зайчик/

Коррекционно-развивающая игра «Что в мешочке?»

Психолог: А теперь давай поиграем. Игра называется «Что в мешочке?». Надо рукой, на ощупь определить какие предметы там находятся в моем мешочке.

Психолог: Посмотри на всех, кто сидел в мешочке, как ты думаешь, кто из них наследил? /зайка/

Психолог: да, это «Зайка-развивайка». Он пришел к нам посмотреть, как ребята занимаются и помочь нам узнавать что-то новое. Для этого у нас есть особые задания:

Коррекционно-развивающее упражнение «Где зайчик?»

Психолог сажает зайца на стол, под стол, за стол, на шкаф, над столом, возле стола и т. д.

Коррекционно-развивающая игра «Четвертый лишний»

Перед ребенком раскладываются по 4 картинки, на которых изображены животные, мебель, посуда, транспорт с одним лишним предметом, не относящимся к группе. Ребенок должен, указать какой это предмет.

Коррекционно -развивающая игра в программе «Мерсибо» :

Игра «Пират и клад»

Цель: Развитие внимания и памяти, ориентирование в пространстве.

Игра «Что сначала?» /раздел св. речь/

Цель. Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений

Коррекционно-развивающее упражнение с камешками марблс «Собери по шаблону»

Цель: развивать координацию движений пальцев и кистей рук. Развивать мышление. Развивать ориентировку на плоскости. Развитие внимание и памяти. Развитие творческих возможностей ребёнка.

Разминка с массажными мячами и су-джок

Этот шарик непростой

Он колючий, вот какой

Будем с шариком играть

И ладошки согревать. /Катаем мячик в ладошках/

Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

Коррекционно-развивающая игра «Найди пару»

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, совершенствовать запоминание, учить сравнивать.

Описание: предложить надеть ребенку специальные, непрозрачные очки («Волшебные очки»). Дать пощупать дощечку с мехом, и попросить найти среди нескольких других такую же. После выполнения действий ребенком, очки убирают, и психолог вместе с ребенком анализируют результат. Вначале задание выполняется с 5 дощечками, постепенно увеличивая их количество.

Вот мы показали зайки – развивайте свои занятия, а ему ведь уже пора домой, давай поможем ему вспомнить, где он живет:

Песочная терапия:

Цель: снижение психофизического напряжения, развитие тактильно – кинестетической чувствительности, формирование эмоционально-благоприятного состояния ребенка.

Коррекционно-развивающее упражнение «Песочный дом».

На песке ребенок рисует лес, небо, реку, следы животных и др. место, где обитают зайцы.

Коррекционно-развивающее упражнение «Песочная прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

отряхнулись, спать легли.

Заключительная часть

Беседа о проведенном занятии, что понравилось (или не понравилось) и почему. Какое бы задание хотелось повторить?

Ритуал прощания

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Мы не будем унывать,

Скоро встретимся опять. До свидания!

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуально коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога ДОУ с ребенком старшей группы «Зайка-развивайка»
Опубликовано: 13 января 2024 в 16:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД