Ирина Артамонова
«Звук [з]». Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков
Тема: Звук [З]
Цель: автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях.
Образовательные задачи:формирование понятия о механизме образования звука [З] и его акустических особенностях; закрепление правильного произношения звука [З] в речевом материале (слоги, слова, предложения).
Публикация «„Звук [з]“, Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Коррекционные задачи:развитие и совершенствование артикуляционной моторики;развитие фонематического слуха и восприятия; развитие лексико- грамматического строя речи; развитие психических процессов - внимания, памяти, мышления.
Воспитательные задачи: развитие умения слушать педагога, повышение самооценки ребёнка, улучшение его эмоционального благополучия.
Оборудование: зеркало, артикуляционная гимнастика в картинках, картинка - символ звука [З], схема артикуляционного уклада звука [З], схема-характеристика звука [З], игрушка Зайка, счётные палочки, одинаковые картинки на значках, звёздах и кубиках (арбузы, коза, роза, ваза, зонт, заяц, грузовик, кукуруза, берёза, звезда, мнемодорожки для составления предложений.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед : Я хочу начать наше занятие с пожелания.
Говори всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, чётко говори,
И, конечно, не спеши!
2. Введение в тему.
Логопед :
Зазвенел комарик звонкий.
Звон пронзительный и тонкий.
Звук запомню, не забуду.
Как комар, звенеть я буду.
З-З-З-З-З-З-З-З-З-З.
Логопед : Какой звук ты слышишь, когда звенит Комар? (звук [З]).
3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай комарика».
Ребёнок хлопает в ладоши, когда услышит звук [З].
Звуки : М, З, Р, Л, З, Б, Д, З, Н, П, З.
Слоги: МО, ЗУ, РЫ, ЛА, ЗА, БУ, ДА, ЗО.
Слова: ЛУК, КОЗА, РАК, КОТ, РОЗА, ОКНО, РАМА, ЗОНТ.
4. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Хочешь научиться звенеть так же звонко, как Комарик? (Да). Тогда надо сделать гимнастику для язычка.
Упражнения «Забор», «Окошко», «Лопатка», «Киска лакает молоко», «Почистим зубы», «Качели», «Киска сердится», «Загоним мяч в ворота».
5. Произношение изолированного звука [З]. Упражнение «Комарик звенит».
Ребёнок проводит пальчиком по спирали, в центре которой изображён комарик, и длительно произносит звук [З].
6. Уточнение произношения звука [З] с использованием схемы артикуляционного уклада звука.
7. Автоматизация звука [З] в слогах.
Логопед : К нам в гости прибежал Зайка. Ему очень грустно. Лиса выгнала его из избушки. Давай поможем Зайке и построим ему новый дом. Сначала нужно построить забор.
Ребёнок выкладывает разноцветные счё тные палочки по образцу и произносит слоги: за-зы-зо-зу, за-зы-зо-зу, за-зы-зо-зу, за-зы-зо-зу.
8. Автоматизация звука [З] в словах.
1). Логопед : Надо построить Зайке прочный дом из кубиков. Выбирай кубики с картинками, в названии которых слышится звук [З].
Ребёнок строит из кубиков домик и называет картинки со звуком [З].
2). Логопед : Зайка хочет показать нам коллекцию значков, которые он собирает. На значках картинки. Назови их.
Ребёнок достаёт из коробки значки и называет картинки.
Логопед : Давай посчитаем значки.
Ребё нок: Один значок, два значка, три значка, четыре значка, пять значков и т. д.
Логопед : А теперь назови домашнее животное, дерево, цветок, транспорт, посуду.
3). Логопед : Поможем Зайке украсить его новый дом. Подарим эти звёздочки с картинками. Будем говорить так: Эта звезда с арбузами, эта звезда с зонтом и т. д.
Ребёнок выкладывает на столе звёздочки с картинками и называет их.
9. Автоматизация звука [З] в предложениях с использованием мнемодорожек.
Логопед : А теперь расскажи про Зайку и его дом. Эти дорожки с картинками тебе помогут.
Ребё нок: У Зайки новый дом. Вокруг дома забор. За забором берёза. Около забора огород. На огороде арбузы и кукуруза. Зайка любит арбузы.
10. Итог занятия.
Наглядный материал к занятию.