Ирина Артамонова
Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие
Тема: Звук [С]
Цель: автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях.
Образовательные задачи:
-формирование понятия о механизме образования звука [С] и его акустических особенностях;
-закрепление правильного произношения звука [С] в речевом материале (слоги, слова, предложения).
Коррекционные задачи:
-развитие и совершенствование артикуляционной моторики;
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Звук [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
-развитие фонематического слуха и восприятия;
-развитие лексико- грамматического строя речи;
-развитие психических процессов - внимания, памяти, мышления.
Воспитательные задачи:
-развитие умения слушать педагога, повышение самооценки ребёнка, улучшение его эмоционального благополучия.
Оборудование: зеркало, артикуляционная гимнастика в картинках, картинки - символы звука, схема артикуляционного уклада звука [С], схема-характеристика звука, игровая карта с картинками (сом, сова, сумка, сапог, собака, самолёт, оса, лиса, слива, аист, ананас, автобус, листья деревьев, вырезанные из цветной бумаги, парные предметные картинки (сом - сомы, сова - совы, сумка - сумки, сапог - сапоги, собака - собаки, самолёт - самолёты, оса - осы, лиса- лисы, слива- сливы, аист - аисты, ананас - ананасы, автобус - автобусы, картинки- бусы (сом, сова, сумка, сапог, собака, самолёт, оса, лиса, слива, аист, ананас, автобус, шнурок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед :
Жил-был Насос.
Любил смеяться он до слёз.
Любил качать он колесо:
С-СА-СЫ-СЭ-СУ-СО.
Логопед : Какой звук любит произносить Насос, когда накачивает колесо (звук С).
2. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук».
Ребёнок выкладывает картинку-символ «Насос», когда услышит звук [С].
Звуки : М, С, Р, Л, С, Б, Д, С, Н, П, С.
Слоги: МО, СУ, РЫ, ЛА, СА, БУ, ДА, АС.
Слова: МАК, СОМ, РЫБА, ЛАК, ОСА, БУСЫ, ДОМ, АНАНАС.
3. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Насос хотел накачать колесо, это очень трудно, поэтому ему нужно сделать гимнастику. Давай мы сделаем её вместе с ним.
Упражнения «Забор», «Окошко», «Лопатка», «Киска лакает молоко», «Почистим зубы», «Качели», «Киска сердится», «Загоним мяч в ворота».
4. Произношение изолированного звука [С]. Упражнение «Насос качает колесо».
Ребёнок пальчиком проводит по дорожке от насоса к колесу и длительно произносит звук [С].
5. Уточнение произношения и характеристика звука [С] с использованием схемы артикуляционного уклада звука.
6. Автоматизация звука [С] в слогах. Игра «Разноцветное пианино».
Логопед : Споём песенку Насоса в слогах.
Ребёнок нажимает пальцем на разноцветные «клавиши» и произносит слоги: са-сы-со-су, са-сы-со-су, са-сы-со-су, са-сы-со-су.
7. Автоматизация звука [С] в словах.
Игра «Назови картинки»
Логопед : А какое сейчас время года? Почему ты так думаешь? (листья желтеют и опадают). А как называется это природное явление? (листопад). Вот и на картинки упали листья. Давай сдуем их и узнаем, какие картинки спрятали листочки. Назовём сначала птиц, фрукты, животных, транспорт, кожаные вещи.
Игра «Чего нет?»
Логопед : А теперь спрячем картинки под листочками и назовём, какой картинки не стало.
Игра «Собери бусы»
Логопед : Бусы рассыпались. Собери их, пожалуйста, и при этом называй картинки, которые на них нарисованы.
Ребёнок нанизывает картинки-бусы на шнурок и называет их. Затем завязывает концы шнурка и ещё раз называет картинки на бусах.
8. Автоматизация звука [С] в предложениях.
Игра «Один - много». Составление предложений по образцу.
Логопед : Посмотри, сколько картинок. Давай поиграем так: я буду показывать картинку, а ты ищи такую же и говори, например: «У вас сом, а у меня - сомы». И так со всеми картинками.
Ребёнок выбирает из лежащих на столе картинок пары тем, которые показывает логопед и составляет предложения.
9. Итог занятия