Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] по авторской сказке «Теремок» в стихотворной форме

Татьяна Иванова
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] по авторской сказке «Теремок» в стихотворной форме
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Автоматизация звука «р»

Программные задачи:

I. Коррекционно-развивающие:

• Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

• совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память.

• Развивать фонематический слух, звуковой анализ и синтез.

II. Коррекционно-образовательные:

• Закреплять правильное произношение звука «р» в слогах, словах, словосочетаниях

•Упражнять в умении делить слова на слоги

Формировать умение определять место звука в слове.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] по авторской сказке „Теремок“ в стихотворной форме» размещена в разделах

• Закреплять умение использовать предлоги за, перед, на, около.

Оборудование: Объемный теремок, пальчиковые куклы герои сказки «Теремок»

Предметные картинки:

рак, радуга, морковь, макароны, мороженое, забор, повар;

полоски на липучках, мяч, горошины (вязаные, атрибут – объемный торт, зеркало

Ход занятия:

Организационный момент:

Сегодня мы встретимся с героями сказки «Теремок», будем продолжать учиться правильно произносить звук Р.

1. Упажнение «Ловкий язычок» (артикуляционная гимнастика в стихах) :

Много может язычок:

Может чашечкою быть, (упр. «Чашечка»)

Может петь и говорить, (упр. «Болтушка»)

Может цокать, как лошадка, (упр. «Лошадка»)

Может бегать без оглядки. (упр. «Пулемет»)

На крылечко прибежит. (упр. «Маляр»)

Во дворе в футбол играет, (упр. «Футбол»)

На качелях всех качает. (упр. «Качели»)

Ну, а если он устал,

Снова в домике пропал…

Вот какой у нас дружок

Добрый, славный язычок!

2. Путешествие по сказке

Логопед обращает внимание на теремок (выставляю объемный теремок)

На поляне теремок,

Он не низок, не высок.

Ставенки резные,

Двери расписные.

(Появляется мышка - пальчиковая кукла)

Мимо мышка бежала,

Теремок красивый увидала.

- Пи-пи-пи, кто в тереме живет?

Кто в невысоком живет?

Чтобы в тереме пожить,

Надо все горошинки сложить.

1)Упражнение «Собери горошины»

(Ребенок собирает и прикрепляет вязаные горошинки. Фото 1).

Стала мышка поживать, и запасы поедать.

Смотрит мышенька в окошко:

- Кто там скачет по дорожке?

Это прыгает лягушка. (Выставляю лягушку)

Она у терема встает

И хозяев вдруг зовет.

- Ква-ква, - отворяйте ворота!

Ну а мышка из окна:

- Чтобы в тереме пожить,

Нужно внимательным быть!

Ты цепочку запоминай,

а потом повторяй!

2)Упражнение «Цепочка» (с мячом)

Ра - ро -ра, ру-ро-ру, ро-ра-ро, ры-ра-ры

- Лягушка внимательной была – отворяю ворота!

Стали вместе поживать, веселиться и играть.

Скучно стало им вдвоем:

- Как бы жили мы втроем!

Видят, заинька бежит, (выставляю зайчика)

И на терем он глядит.

- Ой, какая красота!

Вот бы жить попасть туда!

А из терема ему :

- Чтобы в тереме пожить,

надо правильно все говорить!

Ты на картинки посмотри,

Их красиво назови, место звука Р в слове определи!

3)Упражнение «Назови картинку, определи место звука Р в слове» (используя схемы)

( называет картинки: рак, радуга, морковь, макароны, мороженое, забор, повар)

Вот ворота отворили,

Зайку в терем запустили,

Стали жить они втроем.

Вот лисичка пробегала, (показываю лисичку)

Рыжим хвостиком махала:

- Вот так чудо-теремок!

Кто бы мне в него попасть помог?

А хозяева тут ей:

- Чтобы в тереме пожить,

нужно внимательной тебе быть!

Ты предлоги повторяй, где сидит мышка, определяй.

4) Игра «Отгадай, где спряталась мышка?»

Задание: назови, где сидит мышка (употребление предлогов за, перед, на, около).

-Мышка за воротами;

мышка перед воротами;

мышка на воротах;

мышка около ворот.

Вот я в теремок попала,

Жить я вместе с вами стала.

К терему волчок бежал, (появляется волчок)

Жить он в тереме желал.

- Чтобы в терем тот попасть,

Надо грамотным тебе стать.

Ты слово составляй,

Да на слоги его разделяй.

5) Упражнение «Раздели на слоги»

( Задание: разделить слово ВОРОТА на слоги)

Молодец волк,

Велик от тебя толк.

Иди к нам в теремок,

Найдем и тебе уголок.

6)Физкультминутка «Звери»

Вышли звери как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз - два - три - четыре.

(хлопают в ладоши)

Звери дернули за гири

(делают вид, будто дергают за гири)

Вдруг раздался страшный звон

(кто-то из взрослых бьет в барабан или стучит ложкой по металлической кастрюле)

Убежали звери вон.

Пришел медведь, (выставляю медведя)

Принялся реветь:

- В теремок пустите,

Двери отворите!

Выходили звери,

Отворяли двери!

Смотрят на мишку:

- Велик ты слишком,

Теремок сломаешь,

Нас ты распугаешь!

Чтобы терем не сломать,

Нужно букву Р собрать!

7)Игра «Собери букву»

( Задание: из полосок на липучке собрать букву «Р»)

Стало весело им жить,

Больше не о чем тужить.

Собирают звери стол,

Угощают всех кругом!

Чтобы чая нам попить,

Надо звуки все в угощении определить.

8)Упражнение «Звуковичок»

( Задание: составь слово и дай характеристику каждому звуку в слове ТОРТ)

(Угощаем всех зверей тортом)

3. Итог занятия

-Какой звук чаще других встречался в заданиях зверям?

-Что больше всего понравилось на занятии?

Фото2

Фото3

-

Фото1

Публикации по теме:

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] по авторской сказке «Теремок» в стихотворной форме
Опубликовано: 27 мая 2014 в 15:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] по авторской сказке «Теремок» в стихотворной форме» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 220486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД