Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 5–6 лет по автоматизации звука [р] в словах «Тигр, не умевший рычать»

Наталья Зюкова
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 5–6 лет по автоматизации звука [р] в словах «Тигр, не умевший рычать»

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 5-6 лет. Тема: Автоматизация звука [ р ] в словах. Тигр, не умевший рычать.

Цель: Автоматизация звука [ р ] в словах.

Задачи: развитие артикуляционной моторики, закрепление произношения звука [ р ] в словах, формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, развитие мелкой моторики, формирование интереса к логопедическим занятиям.

Ход занятия:

I. Артикуляционная гимнастика.

1) "качели";

2) "маляр";

3) "лошадка";

4) "грибок";

5) "змейка";

6) "бутерброд"

II. Сообщение темы и цели.

-Ну вот, наш язычок готов к занятию. Но посмотри-ка, у нас сегодня гость. (Ламинированное изображение тигра без полосок на картоне формата А 4). Как ты думаешь, кто это? Да, это тигр, но он какой-то неправильный. Он совсем не умеет рычать. А ты умеешь? Давай его научим.

III. Автоматизация звука [ р ].

- Порычи, как тигр: р-р-р. А теперь научим тигра рычать в слогах: ра, ро, ру, ры, ар, ор, ур, ир.

-Здорово получается! Тигру так приятно, что он начал урчать от радости, а ты повтори, вот так:

ра-ро-ру

ру-ра-ры

ро-ру-ра

ры-ру-ро

IV. Формирование фонематического восприятия.

-Нашему тигру не хватает друзей. Он хотел бы подружиться с животными и птицами, в названиях которых есть его любимый звук [ р ]. Помоги ему выбрать друзей.

(Предлагаю ребенку картинки: гусь, рысь, волк, лиса, бурундук, медведь, ворона, дятел, ёж, барсук, олень, бобр, сова, росомаха (Словарная работа: росомаха - крупный хищник, внешне напоминает медведя или барсука— тело у неё приземистое; ноги короткие, задние длиннее передних, хвост недлинный и очень пушистый. Она хорошо лазает по деревьям и легко передвигается по глубокому, рыхлому снегу.) барсук, воробей, утка, барс. Он отбирает только те картинки, в названиях которых есть звук [ р ].)

-Давай еще раз назовем новых друзей тигра. Запомни эти слова.

Конечно, в живой природе все эти животные и птицы подружиться не смогли бы. Но мы с тобой пофантазировали и представили, что это возможно.

V. Звуковой анализ.

Ты умеешь произносить звук [ р ] и тигра этому научил, но очень важно, чтобы этот звук был в каждом слове на своем месте. Разложи картинки к схемам. К первой - те, в которых звук [ р ] в начале названия. Ко второй -со звуком [ р ] в середине слова, а к третьей -со звуком в конце.

VI. "Подбери слово" и развитие мелкой моторики.

Посмотри внимательно на тигра, что с ним не так? Конечно, у него нет полосок. А ему так хочется быть таким же, как все. Хочешь ему помочь? Возьми фломастер. Придумывай и вспоминай слова со звуком [ р ], и после каждого названного слова рисуй одну полоску. (Чем больше слов назовет ребенок, тем полосатее станет тигр).

VII. Подведение итогов.

-Что мы делали сегодня? Что тебе понравилось больше всего?

Зюкова Наталья Адольфовна

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [С] с использованием ИКТ Занятие 3 1. Звук «С» - длительно произносить. (см. приложение 3, слайд 1) 2. Автоматизация звука «с» в обратных слогах (медленно и длительно):.

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 5–6 лет по автоматизации звука [р] в словах «Тигр, не умевший рычать»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 20:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней...
( Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем лесу «Шёл...
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук...
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»
h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе....