Лучший педагог года

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 5–6 лет по автоматизации звука [р] в словах «Тигр, не умевший рычать»

Наталья Зюкова
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 5–6 лет по автоматизации звука [р] в словах «Тигр, не умевший рычать»

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 5-6 лет. Тема: Автоматизация звука [ р ] в словах. Тигр, не умевший рычать.

Цель: Автоматизация звука [ р ] в словах.

Задачи: развитие артикуляционной моторики, закрепление произношения звука [ р ] в словах, формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, развитие мелкой моторики, формирование интереса к логопедическим занятиям.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 5–6 лет по автоматизации звука [р] в словах „Тигр, не умевший рычать“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Артикуляционная гимнастика.

1) "качели";

2) "маляр";

3) "лошадка";

4) "грибок";

5) "змейка";

6) "бутерброд"

II. Сообщение темы и цели.

-Ну вот, наш язычок готов к занятию. Но посмотри-ка, у нас сегодня гость. (Ламинированное изображение тигра без полосок на картоне формата А 4). Как ты думаешь, кто это? Да, это тигр, но он какой-то неправильный. Он совсем не умеет рычать. А ты умеешь? Давай его научим.

III. Автоматизация звука [ р ].

- Порычи, как тигр : р-р-р. А теперь научим тигра рычать в слогах : ра, ро, ру, ры, ар, ор, ур, ир.

-Здорово получается! Тигру так приятно, что он начал урчать от радости, а ты повтори, вот так:

ра-ро-ру

ру-ра-ры

ро-ру-ра

ры-ру-ро

IV. Формирование фонематического восприятия.

-Нашему тигру не хватает друзей. Он хотел бы подружиться с животными и птицами, в названиях которых есть его любимый звук [ р ]. Помоги ему выбрать друзей.

(Предлагаю ребенку картинки : гусь, рысь, волк, лиса, бурундук, медведь, ворона, дятел, ёж, барсук, олень, бобр, сова, росомаха (Словарная работа : росомаха - крупный хищник, внешне напоминает медведя или барсука— тело у неё приземистое; ноги короткие, задние длиннее передних, хвост недлинный и очень пушистый. Она хорошо лазает по деревьям и легко передвигается по глубокому, рыхлому снегу.) барсук, воробей, утка, барс. Он отбирает только те картинки, в названиях которых есть звук [ р ].)

-Давай еще раз назовем новых друзей тигра. Запомни эти слова.

Конечно, в живой природе все эти животные и птицы подружиться не смогли бы. Но мы с тобой пофантазировали и представили, что это возможно.

V. Звуковой анализ.

Ты умеешь произносить звук [ р ] и тигра этому научил, но очень важно, чтобы этот звук был в каждом слове на своем месте. Разложи картинки к схемам. К первой - те, в которых звук [ р ] в начале названия. Ко второй -со звуком [ р ] в середине слова, а к третьей -со звуком в конце.

VI. "Подбери слово" и развитие мелкой моторики.

Посмотри внимательно на тигра, что с ним не так? Конечно, у него нет полосок. А ему так хочется быть таким же, как все. Хочешь ему помочь? Возьми фломастер. Придумывай и вспоминай слова со звуком [ р ], и после каждого названного слова рисуй одну полоску. (Чем больше слов назовет ребенок, тем полосатее станет тигр).

VII. Подведение итогов.

-Что мы делали сегодня? Что тебе понравилось больше всего?

Зюкова Наталья Адольфовна

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [С] с использованием ИКТ Занятие 3 1. Звук «С» - длительно произносить. (см. приложение 3, слайд 1) 2. Автоматизация звука «с» в обратных слогах (медленно и длительно):.

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 5–6 лет по автоматизации звука [р] в словах «Тигр, не умевший рычать»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 20:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД