Ангелина Левченко
Индивидуальное занятие для закрепления правильного звукопроизношения в старшей группе
Образовательная область: речевое развитие
Цель: отработка и демонстрация умения дифференцировать звуки [р], [л] в скороговорке с помощью картинок Задачи:
- четко произносить звуки IP, л во фразовой речи
- быть внимательным, запоминать скороговорку
-проявлять интерес и желание говорить правильно
Коррекционная задача: говорить в умеренном темпе, контролировать свою речь
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: корабль, карамель, мель, скороговорка.
Публикация «Индивидуальное занятие для закрепления правильного звукопроизношения в старшей группе» размещена в разделах
Подготовительная работа: разработала конспект, выучила скороговорку, подготовила материал
Планируемый результат: Дети могли дифференцировать звуки [P], [л] в скороговорке, четверо произносили звуки [P], [л] во фразовой речи, были внимательными, запомнили скороговорку, проявили интерес к желанию говорить правильно, говорили умеренно, контролировали свою речь.
Материалы и оборудование: рисунки к скороговорке, воздушный шар.
Здравствуйте ребята! Посмотрите какой чудесный воздушный шар прилетел к нам в детской сад. Скажите какого он цвета. Поднимайте руку и не переживайте друг друга. (Шарик красного цвета). Ой, к нему привязана записка. Послушайте, что здесь написано:
«Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель, И матросы три недели
Карамель на мели ели»
Ребята, это же скороговорка. А вы знаете, что это такое? (Нет) Скороговорка - это небольшой стишок, который делает нашу речь лучше. Не каждый сможет её повторить. А вы сможете? (Да) Что делает нашу речь лучше? (Скороговорка)
Взгляните на интересные картинки. Что нарисовано на первой? (На ней плывет корабль) Верно, а ещё везёт корабль карамель. Что такое карамель? (Карамель - это сироп, полученный из нагретого сахара, конфеты)
Давайте вместе повторим это слово, теперь по очереди.
На следующей картинке корабль наскочил на мель.
Мель - это возвышение дна в море, как будто небольшой островок, он мешает плавать кораблям.
Куда наскочил корабль? (На мель) Верно!
«Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель».
Что делали матросы три недели? (Карамель на мели ели)
Теперь послушайте внимательно ещё раз скороговорку.
Маша повторит первую половину, а Витя вторую.
Только нужно не спешить и контролировать свою речь.
Кто хочет попробовать полностью? Мы будем помогать.
Заключительный этап: Маша, как ты считаешь, у тебя все получилось? (Нет) Почему? (Я забывала и путала слова) Витя, а ты справился со скороговоркой (Да) Скороговорка была сложной, но потренировались и почти все получилось.
Маша ещё потренируется, Витя ей поможет, и в следующий раз расскажет другие скороговорки. Что вам больше всего понравилось?