Лучший педагог года

Индивидуальное занятие с ребенком с умственной отсталостью

Окишева Анна
Индивидуальное занятие с ребенком с умственной отсталостью

Цель:

- Ребенок научится ориентироваться на плоскости по словесной инструкции,

отражать в речи место расположения предметов: посередине, вверху, внизу, слева, справа.

Задачи:

- Закрепить счет до 4х, состав числа 4 из двух меньших (2 и 2) в процессе игровой деятельности.

Коррекционная задача: Развивать общую и мелкую моторику рук в процессе игры, используя различные средства: массаж, рисование на песке, упражнения для пальцев рук (с использованием пипетки, пинцета, прищепок).

Публикация «Индивидуальное занятие с ребенком с умственной отсталостью» размещена в разделах

Развивать психические процессы: зрительное, тактильное и слуховое восприятие, зрительную память, внимание.

— Воспитывать интерес к окружающей природе, умение любоваться ее красотой через упражнение на релаксацию «Звуки природы».

Оборудование: Ящик с песком (со стеклом и подсветкой). Декорация леса. Мешочки-норы с наполнителями из гороха, гречки, риса,4 ежа, заяц, лиса. Цветы на прищепках, пипетка, вода, пинцет, тарелочки для ежей.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

По дорожке к сказке в дом

Мы сейчас с тобой пойдем:

По прямой — идем, идем

По извилистой пойдем

Домик мы с тобой найдем.

2. Дидактическое упражнение: «Угадай, кто в доме живет».

— Как ты думаешь. Кто живет в этом доме?

— Узнай жителей на экране и покажи пальчиками, тогда они появятся.

На мониторе последовательно появляются изображения частей тела животных: рога коровы, хвост собаки, ноги козы, иголки ежа.

Ребенок называет животных и показывает на пальцах. На мониторе последовательно появляются изображения коровы, козы, собаки, ежа.

Появившееся животное подает голос.

— Как корова подает голос? («му», корова мычит)

— Как коза (собака, еж) подает голос? («бе», коза блеет; собака лает; еж пыхтит)

3. Д/ игра: «Четвертый лишний».

— Кто здесь лишний? Почему?

-Каких животных больше домашних или диких?

-Отвернись. Вспомни, кто пришел первым?

(вторым, третьим, четвертым).

-Куда исчезли животные?

-Где прячется еж?

4. Д/игра «Найди ежа».

- Попробуй найти ежа в нашем сказочном лесу.

Ребенок на ощупь ищет ежа последовательно в трех норах (мешочках с различными крупами).

- Кого ты нашел? Почему ты думаешь, что это заяц? (лиса, еж).

- Сколько ежей ты нашла?

(ребенок достает и пересчитывает — 4 ежа и 1суджок).

- Здесь все ежи? Почему ты перепутал ежа и мяч?

— Наши ежики немного отдохнут. А мы поиграем мячом.

Массаж пальцев рук и ладоней суджоком по подражанию

Покатился круглый ежик

По ладошке, по ладошке,

Он по пальчикам бежит,

Потихонечку пыхтит

5. Д/игра «Угостим ежей»

- Чем можно угостить наших друзей? (яблоками, грибами).

- Дай каждому ежу столько яблок, сколько листьев на иголках. (1, 2, 3,4)

(яблоки раскладывает пинцетом).

- Весной всем не хватает витаминов. Капни столько витаминов, сколько яблок у ежей (использование пипетки).

Поели наши ежи и захотели погулять. И мы вместе с ними.

Динамическая пауза «Дом» (по подражанию)

Мы с тобою строим дом,

Есть окошко в доме том,

Рядом елочка растет,

Ежик в домике живет.

6. Проблемная ситуация.

-Пока ежи веселились налетел злой ветер и замел норку травой и листьями. Не могут ежики найти свой дом, замерзли. Как им помочь?

(варианты помощи предлагает ребенок).

-У нас нет инструментов, чтобы построить дом.

Но в нашей сказке есть волшебный песок. Он нам поможет.

7. Упражнение: «Рисуем избушку для ежей»

Работа с песком: Ориентировка на плоскости и рисование на песке по инструкции:

- Вот песчаная полянка. Покажи середину полянки (верх, низ, правую сторону, левую сторону).

- Посередине полянки стоит избушка.

- Вверху светит солнышко. У него 2 длинных луча и 2 коротких.

- Справа от избушки растут 2 елки. Одна высокая, одна низкая.

- Слева от избушки растут 2 высокие березы.

— Внизу, под горой бежит ручей.

- У ручья растет трава.

- А где же ежи? Посади коричневых ежей между елками. Розового ежа— под березу. Ежа в шляпе — перед домом.

Словесный отчет.

- Расскажи ежам:

- Где стоит избушка? С какой стороны от избушки растут елки? (березы,

- Что находится вверху? (внизу).

- Только почему — то наши друзья загрустили.

- Покажи, какие они грустные

(ребенок мимикой изображает грусть).

- Чего-то не хватает на весенней полянке. Как ты думаешь — чего? (цветов)

8. Упражнение «Посадим цветы».

Работа с прищепками.

- Давай найдем и посадим цветы для ежей. Посади на травку 2 ромашки и столько же маков. Сколько всего цветов?

(показывает на пальцах 2 и 2 —всего 4)

- Красиво стало на полянке. Обрадовались ежи, улыбнулись.

Покажи, как они радуются (ребенок мимикой изображает радость).

9. Упражнение на релаксацию

— Побегали ежики по травке и решили отдохнуть и полюбоваться весенним лесом. И мы вместе с ними сядем поудобней и полюбуемся на лесную полянку.

10. Итог

- Ежики говорят тебе: «Спасибо за сказку. Приходи играть еще».

Ребенок прощается с друзьями и уходит.

Публикации по теме:

Поделка «Пуговицы из воздушного пластилина» для детей с умственной отсталостью в развитииПоделка «Пуговицы из воздушного пластилина» для детей с умственной отсталостью в развитии Фотоотчет "Пуговицы из воздушного пластилина" для детей с У. О. в развитии. Пуговицы - одни из самых распространенных типов галантерейных.

Фотоотчет о тематическом мероприятии «Синичкин день» для детей с умственной отсталостьюФотоотчет о тематическом мероприятии «Синичкин день» для детей с умственной отсталостью Фотоотчет "Синичкин день" для детей с У. О в развитии. Синички - одни из самых узнаваемых птичек у детей. Дети знают, что от других птиц.

Фотоотчет «Украшаем дымковскую барышню с детьми с умственной отсталостью в развитии»Фотоотчет «Украшаем дымковскую барышню с детьми с умственной отсталостью в развитии» Фотоотчет. " Украшаем дымковскую барышню". Дымковские игрушки очаровывают своими простыми, плавными линиями, яркими красками и заложенным.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Конспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитииКонспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитии Конспект индивидуального занятия по аппликации "Елочка" с ребёнком с У. О в развитии. Цель: составить изображение елочки из бумажных полосок.

Автор публикации:
Индивидуальное занятие с ребенком с умственной отсталостью
Опубликовано: 9 января 2024 в 19:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД