Папки-передвижки

Индивидуальный маршрут «Осанка»

Ирина Гумерова
Индивидуальный маршрут «Осанка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 102»

Индивидуальный маршрут «ОСАНКА»

Инструктор по физической культуре

Гумерова И. С.

г. Новокузнецк, 2016

Индивидуальный маршрут по формированию осанки детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Перспективный план прохождения индивидуального маршрута по формированию осанки детей дошкольного возраста 5 – 7 лет.

Период Часы Задачи Совместная деятельность

Публикация «Индивидуальный маршрут „Осанка“» размещена в разделах

Подготовительный период 4 ч. 1. Воспитание сознательного отношения к занятиям.

2. Обучение специальным корригирующим упражнениям

3. Обучение правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы. Беседы о значении занятий

Беседы: «Хочу быть стройным»

Основной и заключительный периоды 12 ч. 1. Воспитание сознательного отношения к занятиям. 2. Обучение упражнениям, укрепляющим мышечный корсет, с применением гимнастического инвентаря. 3. Развитие гибкости и подвижности позвоночника. 4. Развитие координации движений П\И и упражнения, правила которых предусматривают сохранение правильной осанки. Беседы о своем здоровье. Беседы о здоровом образе жизни

Всего: 16 ч.

Содержание:

«Быть здоровыми хотим»

1-2 занятие

Задачи:

1. Обучать детей специальным упражнениям для формирования правильной осанки.

2. Учить детей проверять осанку стоя у стены.

3. Воспитывать у детей сознательное отношение к занятиям. Оборудование: плавательные пенопластовые дощечки, коврики по количеству детей, мячи по количеству детей.

№ Содержание занятия Дозировка Методические указания

1. Упражнения на суши

Ребята, что такое здоровье? А человека с неправильной осанкой можно считать здоровым? Как вы думаете, у таких людей может болеть спина? Ребята на наших занятиях мы будем учиться выполнять упражнения, чтобы стать стройными, сильными, красивыми, а значит и здоровыми.

Ходьба по ребристой доске 4-5 кругов Спина прямая, руки на поясе

«Аист» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На вдохе развести локти до того момента пока лопатки не соприкоснуться. На выдохе вернутся в исходное положение

6-8 раз Следить за дыханием

«Часики» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки сомкнуты в замок за спиной. Выполнять наклоны в разные стороны. 8-10 раз

«Самолет» И. п. - стоя, ноги вместе, руки в стороны. Наклонять туловище и руки в стороны 30-40 сек. Руки не сгибать

«Прыжки» И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. Выполнять прыжки в высоту 1,5-2 мин. Чередовать с ходьбой

2. Упражнения в воде

Ходьба с мячом по кругу 2 круга Мяч держать над головой, руки прямые.

«Перекаты» И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки. 8-10 раз Следить за осанкой

«Потанцуем» И. п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню. 8-10 раз Следить за осанкой

«Водный велосипед» И. п. – держась за поручень, лежа на спине выполнять движения ногами как при езде на велосипеде. 30- 40 сек Руки прямые

«Переплыви» Держась за дощечку переплыть к противоположному бортику 8-10 раз Руки прямые

«Стрелочка» Держа руку поверх другой руки над головой, переплыть от бортика к бортику. 4-6 раз Не размыкать руки в воде.

3. Подвижные игры

Игра «Карлики и великаны» 8-10 раз

«Малыши – крепыши»

3-4 занятие

Задачи:

1. Обучать детей специальным упражнениям для формирования правильной осанки.

2. Учить детей проверять осанку стоя у стены.

3. Воспитывать у детей сознательное отношение к занятиям. Оборудование: Мячи по количеству детей, коврики.

№ Содержание занятия Дозировка Методические указания

1. Упражнения на суши

Ходьба по ребристой доске 4-5 кругов Спина прямая, руки на поясе

«Перекаты» И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки 8-10 раз И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки.

«Медвежонок» И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп 8-10 раз И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп

«Потанцуем» И. п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню. 8-10 раз И. п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню.

«Прыжки» И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. Выполнять прыжки в высоту 1,5-2 мин. Чередовать с ходьбой

2. Упражнения в воде

Ходьба на носках с мячом по кругу 2 круга Мяч держать над головой, руки прямые.

«Гуси» Держа мяч перед собой, ходьба в полуприсяде 8-10 раз Следить за осанкой

Ходьба на пятках с мячом 2 круга Следить за осанкой, мяч держать за головой

«Водный велосипед на животе» И. п. – держась за поручень, лежа на животе выполнять движения ногами как при езде на велосипеде. 30- 40 сек Руки прямые

«Акула» Переплыть к противоположному бортику, одна рука прямая вверх, вторая на поясе 3-4 раза Ногами сильно отталкиваемся от бортика

«Звездочка» Выполнять лежание на воде 30-50 сек Поддерживать головы детей.

3. Подвижные игры

Игра «Мячик в домике» 8-10 раз Не толкаться, не бросать мяч к «домику» противника, а коснутся им

Волшебная палочка

5-6 занятие

Задачи. 1. Обучать детей правильному выполнению упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы.

2. Учить детей проверять осанку стоя у стены.

3. Воспитывать у детей сознательное отношение к занятиям. Оборудование: коврики с ребристой поверхностью, нудлы по количеству детей

№ Содержание занятия Дозировка Методические указания

1. Упражнения на суши

Ходьба по коврикам 4-5 кругов Спина прямая, руки на поясе

«Доброе утро» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опушены. Правая нога назад, руки вверх, и. п., Левая нога назад, руки вверх, и. п. 8-10 раз Спина должна слегка прогибаться

«Медвежонок» И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп 8-10 раз И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп

«Мельница» И. п. – стоя,руки на поясе. Поочередно опускать правуя руку к левой ногу, левую руку к правой ноге. 30-40 сек И. п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню.

«Прыжки на одной ноге» И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. Выполнять прыжки в высоту на одной ноге 1,5-2 мин. Чередовать ноги

2. Упражнения в воде

Ходьба на носках с нудлом по кругу 2 круга Нудл держать над головой, руки прямые.

Ходьба на пятках с нудлом 2 круга Следить за осанкой, нудл держать за головой

Бег со скольжением по воде с нудлами 2 круга Следить за осанкой

«Водный велосипед с нудлами» И. п. – держась нудл, выполнять движения ногами как при езде на велосипеде. 30- 40 сек

«Лодочка» Переплыть к противоположному бортику, согнув нудл в дугу 3-4 раза Ногами отталкиваемся от бортика

«Морская звезда» Выполнять лежание на воде держась за нудл 30-50 сек Поддерживать головы детей.

3. Подвижные игры

Игра «Хоровод» 4-6 раз После каждого речитатива меняется направление движения. До остановки «хоровода» нельзя «разрывать» круг, отпускать руки товарища, задерживать друг друга под водой, уходить вперед или назад.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

7-8 занятие

Задачи:

1. Обучать детей правильному выполнению упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы.

2. Обучать детей навыкам принимать и фиксировать правильную осанку.

3. Воспитывать у детей сознательное отношение к занятиям. Оборудование: корригирующие дорожки, плавательные дощечки, плавательные круги.

№ Содержание занятия Дозировка Методические указания

1. Упражнения на суши

Ходьба по коврикам 4-5 кругов Спина прямая, руки на поясе

«Часики» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы в лево, в право. 8-10 раз Спина прямая

«Плавцы» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опушены. Выполнять круговые движения руками вперед, назад. 8-10 раз Спина прямая

«Наклоны» И. п. – стоя, руки на поясе. Наклон туловища вперед, И. п. 8-10 раз Руками касаться ног

«Приседание» И. п. - стоя, ноги на ширине пчеч, руки на поясе. Выполнять присед, руки вперед, И. п 8-10 раз. Следить за осанкой

2. Упражнения в воде

Ходьба на носках 2 круга Руки прямые, в стороны

Ходьба на пятках 2 круга Следить за осанкой, руки держать за головой

Ходьба на внешней стороне стопы 2 круга Руки на поясе

Бег по кругу 2 круга Следить за осанкой

«Кораблик» Переплыть к противоположному бортику с дощечкой 8-10 раза Ногами отталкиваемся от бортика

«Чайник» Выполнять выдох в воду, что бы появились пузырьки воздуха 2-4 раза Перед погружением делать глубокий вдох.

3. Подвижные игры

Игра «Удержись!» 4-6 раз Плавающие предметы должны быть одинаковыми для всех. В зависимости от подготовленности детей условия игры могут изменяться и усложняться.

«Горячий мяч»

9-10 занятие

Задачи.

1. Обучать детей специальным упражнениям, укрепляющим мышечный корсет с мячом для формирования правильной осанки.

2. Развивать чувства равновесия у детей, координации движения.

3. Развивать гибкость и подвижность позвоночника у воспитанников.

Оборудование: коврики и мячи по количеству детей.

№ Содержание занятия Дозировка Методические указания

1. Упражнения на суши

Ходьба по коврикам 4-5 кругов Спина прямая, руки на поясе

«Яблочко» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговое вращение головой в лево, в право. 8-10 раз Спина прямая

«Незнайки» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опушены. Подъём плеч вверх, И. п. 8-10 раз Спина прямая

«Наклоны в сторону» И. п. – стоя, руки на поясе. Наклон туловища в лево, И. п. ,в право, И. п. 8-10 раз Руки при наклоне прямые

«Прыжки» И. п. - стоя, ноги на ширине пчеч, руки на поясе. Выполнять прыжки в высоту. 8-10 раз. Следить за осанкой

2. Упражнения в воде

Ходьба на носках с мячом 2 круга Мяч над головой, руки прямые

Ходьба на пятках с мячом 2 круга Следить за осанкой, мяч держать за головой

Ходьба на внешней стороне стопы 2 круга Руки прямые, мяч перед собой

Бег по кругу 2 круга Следить за осанкой

«Поплавок» Переплыть к противоположному бортику с мячом 8-10 раза Ногами отталкиваемся от бортика

«Ветер» Выполнять выдох на мяч, так что бы мяч продвигался вперед 2 раза Следить за дыханием.

«Звезда с мячом» Выполнять лежание на воде на животе с мячом в руках Перед погружением делать глубокий вдох.

3. Подвижные игры

Игра «Мяч в воздухе»

4-6 раз Не толкаться, не бросать мяч за пределы чащи бассейна

«Быть здоровыми хотим»

11-12 занятие

Задачи. 1. Обучать детей правильному выполнению упражнений, укрепляющих мышечный корсет с малым мячом для формирования правильной осанки.

2. Развивать чувства равновесия у детей, координации движения.

3. Развивать гибкость и подвижность позвоночника у воспитанников.

Оборудование: коврики, мячи и тонущие игрушки по количеству детей.

№ Содержание занятия Дозировка Методические указания

1. Упражнения на суши

Ходьба по дрожкам здоровья 4-5 кругов Спина прямая, руки на поясе

«Доброе утро» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опушены. Правая нога назад, руки вверх, и. п., Левая нога назад, руки вверх, и. п. 8-10 раз Спина прогибается вперед

«Бабочки» И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на плечах. Выполнять круговое движение рук вперед,назад 8-10 раз Следить за осанкой, движения плавные

«Потанцуем» И. п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню. 8-10 раз И. п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню.

«Прыжки» И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. Выполнять прыжки в высоту 1,5-2 мин. Чередовать с ходьбой

2. Упражнения в воде

Ходьба на носках с мячом по кругу 2 круга Мяч держать над головой, руки прямые.

«Гуси» Держа мяч перед собой, ходьба в полуприсяде 8-10 раз Следить за осанкой

Ходьба по кругу с погружением 2 круга Следить за осанкой, мяч держать за головой

«Водный велосипед на животе» И. п. – держась за поручень, лежа на животе выполнять движения ногами как при езде на велосипеде. 30- 40 сек Руки прямые

«Стрелочка на спине» Переплыть к противоположному бортику на спине, одна рука поверх другой. 3-4 раза Ногами сильно отталкиваемся от бортика

«Водолазы» Погружение в воду, достаем тонущие игрушки 30-50 сек Перед погружением делать глубокий вдох.

3. Подвижные игры

Игра «Буксир»

8-10 раз Придерживать круг в тот момент когда ребенок садится в него

«Подводный мир»

13-14 занятие

Задачи. 1. Обучать детей правильному выполнению упражнений.

2. Укреплять мышечный корсет детей, свод стопы.

3. Развивать чувства равновесия у детей, координации движения. 4. Развивать гибкость и подвижность позвоночника у воспитанников. 5. Совершенствование навыка правильной осанки и правильной походки.

Оборудование: коврики и дощечки по количеству детей

№ Содержание занятия Дозировка Методические указания

1. Упражнения на суши

Ходьба по коврикам 4-5 кругов Спина прямая, руки на поясе

«Часики» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы в лево, в право. 8-10 раз Спина прямая

«Плавцы» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опушены. Выполнять круговые движения руками вперед, назад. 8-10 раз Спина прямая

«Наклоны» И. п. – стоя, руки на поясе. Наклон туловища вперед, И. п. 8-10 раз Руками касаться ног

«Приседание» И. п. - стоя, ноги на ширине пчеч, руки на поясе. Выполнять присед, руки вперед, И. п 8-10 раз. Следить за осанкой

2. Упражнения в воде

Ходьба на носках 2 круга Руки прямые, в стороны

Ходьба на пятках 2 круга Следить за осанкой, руки держать за головой

Ходьба на внешней стороне стопы 2 круга Руки на поясе

Бег по кругу 2 круга Следить за осанкой

«Кораблик» Переплыть к противоположному бортику с дощечкой 8-10 раза Ногами отталкиваемся от бортика

«Чайник» Выполнять выдох в воду, что бы появились пузырьки воздуха 2-4 раза Перед погружением делать глубокий вдох.

3. Подвижные игры

Игра «Море волнуется»

4-6 раз

«Циркачи»

15-16 занятие

Задачи. 1. Обучать детей правильному выполнению упражнений.

2. Укреплять мышечный корсет детей, свод стопы.

3. Развивать чувства равновесия у детей, координации движения.

4. Развивать гибкость и подвижность позвоночника у воспитанников.

5. Совершенствование навыка правильной осанки и правильной походки.

Оборудование: коврики по количеству детей, обруч;

№ Содержание занятия Дозировка Методические указания

1. Упражнения на суши

Ходьба по коврикам 4-5 кругов Спина прямая, руки на поясе

«Часики» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы в лево, в право. 8-10 раз Спина прямая

«Плавцы» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опушены. Выполнять круговые движения руками вперед, назад. 8-10 раз Спина прямая

«Наклоны» И. п. – стоя, руки на поясе. Наклон туловища вперед, И. п. 8-10 раз Руками касаться ног

«Приседание» И. п. - стоя, ноги на ширине пчеч, руки на поясе. Выполнять присед, руки вперед, И. п 8-10 раз. Следить за осанкой

2. Упражнения в воде

Ходьба на носках 2 круга Руки прямые, в стороны

Ходьба на пятках 2 круга Следить за осанкой, руки держать за головой

Ходьба на внешней стороне стопы 2 круга Руки на поясе

Бег по кругу 2 круга Следить за осанкой

«Эстафета» Переплыть к противоположному бортику с дощечкой и обратно, передать дощечку следующему. 2 раза

«Туннель» Выполнять скольжение по воде в центр обруча 2-4 раза Перед погружением делать глубокий вдох.

3. Подвижные игры

Игра «Быстрый мяч» 4-6 раз

Подвижные игры:

Игра «Карлики и великаны»

Дети находятся по пояс в воде. Учитель подает условный сигнал, крикнув слово: «Карлики!». Игроки сразу же присаживаются на корточки. После команды: «Великаны!» участники должны подпрыгнуть вверх. Команды ведущий дает вразнобой и с возрастающей скоростью, поэтому очень важна внимательность. Те, кто ошибаются, сбиваются, путаются, из игры выбывают. Побеждает самый внимательный игрок.

Игра «Мячик в домике»

Дети делятся на две команды и становятся у противоположных бортиков лицом друг к другу. Бортик играет роль «дома», который следует защищать. Тренер бросает на середину бассейна мяч, а игроки, подплывая к нему, должны постараться завладеть снарядом. Цель задания – члены команды, перебрасывая друг другу мяч, должны приблизиться к «домику» противника и коснуться им бортика. Та команда, которая сумеет больше всего раз коснуться мячом чужого «домика» побеждает.

Игра «Хоровод»

Взявшись за руки, играющие образуют круг. По сигналу начинается движение по кругу в указанном направлении, сопровождаемое речитативом: «Хоровод все идет, все идет, все идет, да и скоро он придет, он придет, он придет!» Закончив речитатив, дети останавливаются, отпускают руки и приседают, погружаясь в воду с головой и выполняя при этом активный выдох; затем поднимаются, снова берутся за руки и возобновляют движение по кругу.

Игра «Удержись!»

В качестве подвижной ускользающей опоры могут использоваться мячи больших размеров или надувные круги. Играющие одной рукой удерживают около себя «свой» мяч или круг и по сигналу стараются лечь на него и удержаться в течение установленного времени. Побеждает тот, кто раньше всех ляжет на плавающий предмет и продержится на нем установленное время.

Игра «Мяч в воздухе»

Играющие делятся на две команды и располагаются напротив друг друга в две шеренги на небольшом расстоянии. Педагог подбрасывает большой легкий мяч между шеренгами; играющие стараются овладеть им, не отдавать соперникам, для чего передают участникам своей команды. Мяч не должен касаться воды — проигрывает та команда, по вине игроков которой он упадет на воду.

Игра «Буксир»

Играющие распределяются по парам. Первые в парах садятся в надувной круг, а вторые удерживают их продвигаются спиной вперед — «буксируют». Выигрывает тот, кто первым достигнет установленного ориентира. Затем играющие меняются ролями.

Игра «Море волнуется»

Дети становятся в колонну по одному в воде по пояс. По команде взрослого: «Море волнуется!» — они разбегаются в произвольном направлении, окунаются, руками поднимают волны. После слов взрослого: «Ветер стих, море успокоилось!»— ребята быстро занимают свои места в колонне. В игре можно использовать и построение в шеренгу, в круг, в два круга.

Игра «Быстрый мяч»

Дети становятся в колонну по одному на расстоянии 15 см, у первого ребенка мяч, по команде дети передают мяч друг другу меду ног, наклоняясь вперед под воду, пока мяч не достигнет последнего в колоне.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут повышения квалификации Индивидуальный маршрут повышения квалификации «Фитбол-гимнастика как метод профилактики и коррекции нарушения осанки у дошкольников» Алтуховой.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения Частота занятий: 2 раза в неделю в течение года Длительность 15 минут Временные.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника Возраст ребенка: 6 лет Пол: женский Проблема: слабо развито понятие о звуковой структуре слова Цель индивидуального маршрута: развитие.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР Калиничева В. В. Новикова И. В. Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях специального детского сада во многом.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) Представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта.

Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Воспитанника 09.10.2008 г. р. Группы «Непоседы» на 2015-2016 учебный год Воспитатель:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Наше ДОУ общеобразовательного вида посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи, имеющие заключение ГПМПК. В соответствии с Законом Российской.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка ФИО ребенка Кирилл А. Дата рождения 18.05.2012г Фамилия имя отчество бабушки, возраст Е. Г. Дата начала ИОМ 1.10.2015г Проблема: Ребёнок.

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка .

Индивидуальный образовательный маршрут с одаренным ребенком Ф. И. воспитанника Пилипенко Марина Возраст ребенка 6 лет Направление одарённости: интеллектуально – речевое развитие Цель разработки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрут «Осанка»
Опубликовано: 12 июля 2016 в 08:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрут «Осанка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гумерова (УИ 210129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД