Папки-передвижки

Индивидуальный маршрут на ребенка с ОВЗ

Елена Гаспарян
Индивидуальный маршрут на ребенка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный маршрут развития

Основные направления коррекционной работы:

Краткая характеристика уровня речевого развития Направления работы Задачи коррекционной работы по периодам Ответственные

I II III

Состояние звукопроизношения.

Полиморфное нарушение звукопроизношения. Постановка звуков Ш, Ж, Л, Р, РЬ

Нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры Выработка новых произносительных умений и навыков. Выработка основных артикуляционных укладов в соответствии с группой звуков.

Публикация «Индивидуальный маршрут на ребенка с ОВЗ» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика для звука Ш.

Постановка звука Ш.

Автоматизация звука Ш в речи. Дифференциация звуков С-Ш.

Аналогично со всеми звуками. Логопед.

Воспитатели.

Родители.

Логопед.

Логопед.

Воспитатели.

Родители.

Понимание речи. Ребенок понимает обращенную речь Развитие понимания речи. -Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы;

-Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации (Девочка сломала или разбила стекло? мама приклеивает или заклеивает конверт) Определять правильность смысла предложенных предложений.

-Решение логических задач. Развитие слухового внимания и логического мышления;

Логопед.

Родители.

Фонематический слух, фонематическое восприятие.

Не выделяет заданную произносительную единицу среди других.

Навыки элементарного звукового анализа отсутствуют.

Дифференциация звуков затруднена. Формировать фо-нематический слух, фонематическое восприятие. Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка. Учить узнавать заданный звук (правильно произносимый) среди других фонем, определение наличия или отсутствия его в слоге, слове.

Развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слова. Учить дифференцировать слоговые ряды, воспроизводить слоговые ряды.

Определять первый звук, последний звук в слове, проводить звуковой анализ, отбирать картинки на заданный звук, придумывать слова на заданный звук. Продолжать работу по дифференциации звуков. Автоматизировать полученные новые речевые навыки в самостоятельной речи, в стихах, рассказах, беседах по картине.

Развивать навыки самоконтроля качества своей речи. Логопед.

Воспитатели.

Состояние мелкой моторики

Развита недостаточно, ведущая рука: правая Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков. Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, коррекция нарушений мелкой моторики. Логопед.

Воспитатели.

Зрительное восприятие.

Путает названия цветов, форм.

Путает правую-левую руку. Работа по предупреждению дисграфии. Развивать пространственную ориентировку: учить ориентироваться в собственном теле (правая сторона – левая сторона, в окружающих предметах, на листе бумаги. Учить различать предметы по величине, размеру, объему. Закреплять в речи названия правая, лева сторона, цвета, формы, величины. Воспитатели.

Родители.

Состояние словарного запаса.

Объем словаря снижен относительно возраста.

Обобщающие понятия подбирает не в полном объеме.

Недостаточный запас антонимов. Обогащать и уточнять словарный запас. Пополнять словарь в процессе накопления знаний о предметах ближайшего окружения, знакомства с явлениями природы, владеть информацией о себе, своей семье. Обогащать словарь существительных и прилагательных по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние животные», «Продукты», «Головные уборы».

Формировать обобщающие понятия. Расширять словарь существительных, прилагательных, глаголов по темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Обувь», «Одежда», «Профессии».

Увеличивать объем антонимов и учить употреблять их в активной речи. Учить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Обогащать словарь существительных, прилагательных, глаголов по темам: «Весна», «Перелетные птицы», «Школьные принадлежности», «Транспорт». Познакомить с новыми обобщающими словами.

Учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные. Логопед.

Воспитатели.

Зрительное восприятия и узнавание.

Нарушение целостности зрительного восприятия Развивать зрительное восприятие и узнавание. Формировать целостность зрительного восприятия: силуэтные, контурные, зашумленные, наложенные изображения предметов.

Развивать способность концентрировать и распределять внимание: лабиринты, нахождение такого же предмета, составление целого из частей, Формировать представление целостности зрительного восприятия: узнавание хорошо знакомых предметов, изображений в непривычном ракурсе. Учить находить сходства и различия в предметах, изображениях.

Развивать способность концентрировать и распределять внимание: лабиринты, зрительные диктанты, воспроизведение элементов по образцу. Письмо элементов в заданном порядке. Формировать целостность зрительного восприятия: узнавание целого по части, восстановление целого, дорисовывание и раскрашивание по образцу, узнавание предметов (его вариантов) по описанию.

Работа с мозаикой, конструирование фигур, цифр и букв из палочек и элементов.

Развивать способность концентрировать и распределять внимание: усложненные лабиринты, зрительные диктанты, орнаменты по образцу. Воспитатели. Родители.

Состояние грамматического строя речи.

Состояние словообразования.

Допускает ошибки при изменении слов по числам, в предложно – падежных конструкциях.

Слабо дифференцирует пространственные предлоги.

Трудности в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Допускает ошибки в образовании притяжательных и относительных прилагательных от существительных. Формирование навыков словообразования и словоизменения. Учить различать в пассивной речи формы единственного и множественного числа существительных и глаголов настоящего времени.

Дать представления о падежных окончаниях существительных, прилагательных посредством их утрирования, четкого произнесения. Формировать навык четкого произношения окончаний -и, -ы существительных во множественном числе. Учить дифференцировать пространственные предлоги: НА, ПОД. Учить произносить в активной речи все нечеткие окончания различных грамматических форм. Формировать навык правильного произношения окончаний тех грамматических форм, которые не сформированы в речи ребенка :

-родительный падеж существительных ср. рода мн. числа;

-усвоение в речи предложных конструкций. Знакомство с предлогами и их значением, В, ИЗ, ЗА. Учить образовывать слова с помощью суффиксов –оньк, -еньк. Учить образовывать и активно употреблять в речи притяжательные и относительные прилагательные. Формировать умение правильно согласовывать числительные с существительными.

Познакомить со значение предлогов К, ОТ, С, ПЕРД, НАД, МЕЖДУ, БЕЗ. Учить правильно образовывать и употреблять в речи предложно – падежные конструкции с этими предлогами. Логопед.

Воспитатели.

Состояние связной речи.

Не составляет рассказ описание.

Сюжетная серия: серия разложена неправильно, рассказ сводится к односложным ответам по наводящим вопросам.

Пересказывать не может.

Формирование связной речи. Учить правильно давать ответы на поставленные вопросы. Учить составлять предложения с заданным количеством слов с опорой на наглядность.

Составлять предложения по картинке.

Составлять рассказа-описания по схеме, плану. Формировать навык составления предложений с предлогами.

Учить составлять рассказ-описание по темам: «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Одежда», «Обувь». Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, рассказ по серии картин. Формировать навык пересказывания сказок, рассказов своими словами.

Логопед.

Воспитатели

Состояние графических навыков.

Недостаточно развиты моторные и графические навыки руки. Развивать и совершенствовать моторные и графические навыки Развивать мелкую моторику кисти и пальцев руки:

-пальчиковая гимнастика

-упражнения для свободных движений руки

-работа с карандашом, кисточкой, с ножницами, пластилином

-работа с конструктором

-шнуровки, мозаики, застежки. Развивать мелкую моторику кисти и пальцев руки: то же с усложнением

-штриховка в разных направлениях, раскрашивание

Развивать мелкую моторику кисти и пальцев руки: то же с усложнением

-обведение по контуру Развивать зрительно-моторную координацию:

-работа по зрительно-двигательным траекториям

-рисование по точкам Воспитатели.

Родители.

Словесно-логическое мышление.

Фрагментарная недостаточность познавательной деятельности Развивать словесно – логическое мышление. - Формирование умений понимать и задавать вопрос

- Развитие способности обобщать

- Развитие способности группировать предметы по определенным признакам

- Умение устанавливать закономерности и логические связи

- Развитие логических операций: анализ, синтез, обобщение

- Умение логически выстраивать высказывания

- Уметь понимать причинно-следственные связи

- Развитие логического запоминания Воспитатели.

Родители.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Безопасный маршрут дошкольника»Фотоотчёт «Безопасный маршрут дошкольника» Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города в наше время ни у кого не вызывает.

Памятка для родителей «Маршрут выходного дня» Взаимодействие с семьёй – актуальное направление в дошкольном образовании. Данная информация предназначена для просвещения родителей и содержит.

Фотоотчет «Наш безопасный маршрут»Фотоотчет «Наш безопасный маршрут» Обучение правилам дорожного движения в детском саду-это жизненная необходимость,поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный маршрут на ребенка с ОВЗ
Опубликовано: 20 октября 2021 в 13:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрут на ребенка с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаспарян (УИ 195005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД