Папки-передвижки

Индивидуальный маршрут работы педагога-психолога с ребенком с ОВЗ

Анастасия Киселёва
Индивидуальный маршрут работы педагога-психолога с ребенком с ОВЗ

Индивидуальный маршрут работы педагога-психолога с ребенком с ОВЗ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»

Заводского района г. Саратова

410015, г. Саратов, ул. им. Орджоникидзе Г. К., зд. 18 стр. 1; тел. : 96 – 04 – 36;

e-mail : detskisad227@mail.ru

Индивидуальный маршрут коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с Романом С. на 2020 – 2021 учебный год

Публикация «Индивидуальный маршрут работы педагога-психолога с ребенком с ОВЗ» размещена в разделах

Педагог-психолог : Киселева Анастасия Николаевна

Г. Саратов, 2020 год

Направленность: Коррекционно-развивающая поддержка психического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития).

Основания: Коллегиальное заключение ЦПМПК Саратовской области

Дата рождения: 22.06.2013 год.

Возраст на начало учебного года: 7 лет.

Внешний вид: опрятный, телосложение нормальное.

Эмоциональные реакции, общение со взрослым в процессе диагностичекого обследования и в процессе наблюдения за особенностями поведения: На контакт со взрослым идет хорошо, включается в работу быстро, но далее тем выполнения заданий быстро снижается. Все свои действия сопровождает репликами не по теме, отвлекается, переключает тему разговора. Иногда наблюдалась двигательная расторможенность. Ребенок бесконфликтный, открытый. Наблюдается нарушение поведения, недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы.

Моторика: Крупная и мелкая моторика развиты на среднем уровне. Ведущая рука правая. Артикуляционная моторика не соответствует возрастной норме. Звукопроизношение нарушено. Общее недоразвитие I уровня.

Познавательная сфера:

Мышление. Преобладает наглядно-образное мышление среднего уровня развития. Уровень развития интеллекта средний, IQ в пределах 50–75 баллов. Испытывает сложности в построении последовательностей, установлении причинно-следственных связей.

Восприятия. Развитие восприятия соответствует возрастным нормам развития.

Память. Развитие не соответствует возрастным нормам. Непосредственное и опосредованное запоминание развиты на низком уровне. Слуховая, зрительная память снижены.

Внимание. Развитие не соответствует возрастным нормам. Концентрация, переключение и распределение внимания находятся на низком уровне развития.

Воображение. Воображение имеет средний уровень развития. Преобладает воспроизводящее, невербальное воображение, творческое – снижено.

Самооценка. Адекватная.

Рекомендации: Занятия с психологом по развитию познавательных процессов, по коррекции эмоциональной и поведенческой сферы.

Цель: Повышение уровня развития познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

1. Развитие словесно-логического мышления;

2. Формировать умение строить причинно-следственные связи;

3. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

4. Развитие опосредованного, непосредственного запоминания;

5. Развитие зрительного и слухового;

6. Развитие концентрации, приключения и распределения внимания;

7. Развитие воображения;

8. Развитие эмоционально-волевой сферы;

9. Формировать психологическую готовность к обучению в школе;

Срок реализации: Октябрь 2020 года – апрель 2021 года.

Возможные достижения ребенка :

Мотивационная готовность к школе

Сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального мотивов.

Память

Зрительная образная: объем — 7-8 предметов.

Слуховая образная — 7 звуков.

Слуховая вербальная — 7-8 слов.

Тактильная — 7 предметов.

Словесно-логическая. Произвольность памяти.

/ Внимание

Объем — 7-8 предметов.

Устойчивость — 25-30 минут.

Концентрация: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей при высокой плотности штриховки.

Умение видеть двойственные изображения.

Воображение

Творческое: способность изменять сюжет сказки, сочинять свои сказки с использованием выдуманных персонажей, умение преобразовывать один предмет в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых сюжетов.

Интеллектуальная сфера

Анализ

- Умение устанавливать причинно-следственные

связи.

- Умение находить решение проблемных ситуаций.

- Умение формулировать позиции различных персонажей в литературном произведении.

- Умение выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов.

- Выполнение заданий: «найди девятое», «логические цепочки» по 3 и более признакам.

- Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез

Способность составить целое из 9 частей без образца, из 12 частей — со зрительной опорой на образец.

Сравнение предметов на основе представлений

Ребенок должен уметь выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки.

Обобщение

Ребенок должен уметь выполнять обобщения 1 и 2 порядка:

- Выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений.

- Выполнение сериации по всем свойствам предметов.

- Умение выстраивать серию из 8-10 последовательных картинок.

- Выполнение операции классификации по существенным признакам.

Волевая сфера

- Способность принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации.

- Сформированность итогового и пошагового самоконтроля.

- Умение планировать свою деятельность.

- Умение действовать в соответствии с социальной ролью.

Личностная сфера

- Умение критически относиться к своим поступкам.

- Появление элементов рефлексии, устойчивой самооценки.

Новообразования

- Внутренний план действий.

- Произвольность всех психических процессов.

- Возникновение соподчинения мотивов.

- Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе.

- Возникновение первой целостной картины мира.

- Появление учебно-познавательного мотива.

Тематический план занятий

Месяц Тематика Цели Содержание занятия

Октябрь Знакомство с эмоциями: радость, грусть, гнев, удивление,. Сказкотерапия «Лесная школа». Познакомить ребенка с чувством радости, грусти, гнева, удивления, обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию, формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на действие или поступок, учить выражать чувства в рисунке. Развитие всех познавательных процессов, формирование психологической готовности к обучению в школе 1. Кинезиологическая гимнастика.

2. Работа с пиктограммами.

3. Упражнение «Словарик эмоций».

4. Определение эмоционального состояния персонажей.

5. Рисование эмоций.

6. Упражнения и игры: «Составь картинку», «Лабиринт», «Дорисовывание картинок», «На что похоже настроение», «Горячо – холодно», «Коврик», «Будь внимателен!», «Школьные принадлежности», «Путаница», «Последовательность», «Графический диктант», «Логический квадрат».

7. Чтение сказок про школу.

Ноябрь Знакомство с эмоциями: спокойствие, испуг, общественными этикетом, Сказкотерапия «Лесная школа». Познакомить ребенка с чувством спокойствия, испуга, обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию, формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. Познакомить ребенка с правилами личной гигиены, сформировать представления о внешнем виде культурного и опрятного человека и желание выполнять правила личной гигиены, продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения, развивать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, внимание (концентрацию, переключение, память, воспитывать нравственные качества и чувства. Развитие самосознания и навыков саморегуляции. Познакомить с общественным этикетом (правилами поведения в магазине, кино, театре, поликлинике, транспорте, на улице, гостевым этикетом. Формирование психологической готовности к обучению в школе. 1. Кинезеологическая гимнастика.

2. Упражнения с пиктограммами.

3. Рисование своего настроения.

4. Упражнения и игры: «Спокойные вещи», «Право – лево», «Логический квадрат», «Что перепутал художник», «Запоминай-ка», «Собери по схеме», «Коврики», «Четвертый лишний», «Логическая цепочка», «Молчанка», «Отражение», «Правила поведения», «Разыгрывание сценок», «Займи правильное место», «За столом», «Магазин», «В автобусе», «Доктор», «Съедобное – несъедобное», «Правильно – неправильно», «Графический диктант», «Логический квадрат», «прятки с картинками».

5. Чтение сказок про школу.

Декабрь Столовый этикет, правила поведения в различных ситуациях. Сказкотерапия «Лесная школа». Закрепить представления о культуре внешнего вида и навыки правиль-ного поведения за столом, продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику, воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения, развивать навыки самосознания и саморегуляции. Формировать учебные мотивы, психологическую готовность к обучению в школе. 1. Кинезиологическая гимнастика.

2. Беседы про этикет и правильное поведение.

3. Упражнения и игры: «В гостях у мишки», «Наведи порядок», «День – ночь», «правильно – неправильно», «Логический квадрат», «Сложи картинку», «Дорисуй картинку», «Логические цепочки», «Прятки», «Последовательные картинки», «Графический диктант», «Найди лишнее», «Азбука эмоций», «Логический ряд».

4. Чтение сказок про школу.

Январь Гостевой этикет, волшебные средства понимания. Скзкотерапия «Лесная школа» Познакомить ребенка с гостевым этикетом, продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику, воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения, развивать навыки самосознания и саморегуляции. Формировать учебные мотивы, психологическую готовность к обучению в школе. 1. Кинезиологическая гимнастика.

2. Беседы о том, как ходить в гости, вести себя за столом.

3. Упражнения, игры: «День – ночь», «Комплименты», «Мишка ждет гостей», «Наведи порядок», «Угадай жест», «Покажи без слов», «Нарисуй эмоцию», «Запретное движение», «Внимание!Внимание!», «Логический ряд», «Графический диктант», «Говорящие рисунки», «Хитрые рисунки», «Путаница».

4. Чтение сказок про школу.

Февраль Я и моя семья, Я и мои друзья. Сказкотерапия «Лесная школа». Воспитывать любовь и уважение к семье, расширить представление детей о семье, об обязанностях членов семьи, развить слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию, развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам. Формировать психологическую готовность к обучению в школе, развивать учебные мотивы. 1. Кинезиологическая гимнастика.

2. Упражнения и игры: «Семья», «Чтение сказок», «Заячья семья», «Прятки», «Верно – неверно», «Ассоциации», «Найди друга», «Друзья», «Угадай настроение» «Комплименты», «Азбука эмоций», «Найди лишнее», «Логический квадрат», «Прятки», «Противоположности», «Логическая загадка», «Лабиринт», «Фантазеры».

3. Чтение сказок про школу.

Март Черты характера, личностные особенности. Я и мое имя. Сказкотерапия «Лесная школа» Идентификация ребенка со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему Я. Стимулирование творческого самовыражения. Формирование умения различать индивидуальные особенности своей внешности, развитие представления о себе, качествах своего характера. Формирование мотивационной готовности к обучению в школе, развитие познавательных процессов. 1. Кинезиологическая гимнастика.

2. Упражнения и игры: «Чтение сказки «Разноцветные имена», «Какое мое имя», «Зашифрованное имя», «Зеркало», «Мой портрет», «Какой я?», «Путаница», «Противоположности», «Логический квадрат», «Азбука эмоций», «Внимание! Внимание, «Парные фигуры», «Найди лишнее», «Аналогии», Лабиринт», «Графический диктант, «Умозаключения», «Двойняшки».

Апрель Я особенный. Сказкотерапия «Лесная школа» Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств, само-выражению.

Учить ребенка понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества, развивать самосознание, вербальное и невербальное общение. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать. Снять телесное и эмоциональное напряжение. Формировать психологическую готовность к обучению в школе, развитие учебных мотивов. 1. Кинезиологическая гимнастика.

2. Упражнения и игры: «Ласковое имя», «Волшебный стул», «Это чье?», «Кто лишний», «Люди к людям», «Волшебный цветок», «Путаница», «Запоминай-ка», «Тайное послание», «Коврик», «Четвертый лишний», «Аналогии», «Азбука эмоций», «Фантазеры».

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрут работы педагога-психолога с ребенком с ОВЗ
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 16:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД