Лучший педагог года

Индивидуальный образовательный маршрут по освоению связной диалогической и монологической речи

Екатерина Парамонова
Индивидуальный образовательный маршрут по освоению связной диалогической и монологической речи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 246»

Заводского района г. Саратова

410076 г. Саратов, ул. Чернышевского, 12-а; тел. : 72-04-86

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Для воспитанника: Егора.

Возраст ребенка: 5 лет.

Проблема: неумение точно употреблять слова в зависимости от смысла контекста или речевой ситуации.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут по освоению связной диалогической и монологической речи» размещена в разделах

Цель индивидуального маршрута : формировать умение правильно подбирать слова.

Задача: способствовать освоению связной, грамматически правильно построенной диалогической и монологической речи.

Периодичность занятий: 2 раза в неделю.

ПЛАН: октябрь ноябрь (месяц) 2020 (год)

Содержание занятия Дата проведения занятия Отметка о проведении (роспись педагога)

Д/ И: «Исправь ошибки». Цель: закреплять умение различать несоответствие изображения на рисунке. 02.10.2020

«Так бывает или нет?»

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. 05.10.2020

Рассказывание по набору игрушек. Цель: продолжать учить ребенка составлять короткий повествовательный рассказ с минимальной помощью взрослого. 09.10.2020

Словесная игра: «Карусели». Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить слова с действиями; в правильном звукопроизношении. 12.10.2020

Д/ И: «Угадай по описанию». Цель: воспитывать умение различать признаки предмета, развивать наблюдательность. 16.10.2020

Пересказ сказки: «Теремок». Цель: учить воспроизводить содержание сказки по вопросам. 19.10.2020

Д/ И: «Сравни зверят». Цель: учить сравнивать разных животных, употребляя разные части речи. 23.10.2020

Д/ И: «Про кого я говорю». Цель: развивать наблюдательность, умение сосредотачиваться на основные признаки описания. 26.10.2020

Упражнение: «Скажи какой». Цель: учить называть не только предмет, но и его признаки (качества, действия). 30.10.2020

Д/ И: «Назови одним словом». Цель: закрепить умение ребенка использовать в речи обобщающие понятия. 02.11.2020

Д/ И: «Зоологическое лото». Цель: уточнить названия животных и их детенышей, учить правильно произносить соответствующие слова. 06.11.2020

Д/ И: «Я знаю пять названий». Цель: закреплять слова, входящие в группу обобщенных понятий.

Воспитатель: я знаю пять названий фруктов.

ребенок: ананас – груша – яблоко – виноград - киви.

И так далее. 09.11.2020

Д. И. : «Исправь ошибку»

Цель: учить детей понимать смысл предложения. 13.11.2020

Д. и. : «Придумай другое слово». Цель: расширять словарный запас ребенка.

Педагог предлагает составить словосочетания по примеру: суп из овощей – (овощной суп); кисель из клюквы – (клюквенный кисель) и т. д.

Цель: 16.11.2020

Д. И. : «Добавь слог»

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Педагог называет один слог и бросает мяч. Поймавший мяч должен дополнить слово, например, ма – ма, кни – га и т. п. 20.11.2020

Результаты индивидуальной работы : В результате проведенной работы с ребенком заметна положительная динамика: ребенок учится видеть особенности предметов, их признаки; заметны результаты в диалогической и монологической речи.

Рекомендации родителям. Учить различать предметно-существенные признаки, правильно называть эти предметы, отвечая на вопросы: «Что это?», «Какой?» и т. д. Применять дидактические игры и упражнения на развитие всех компонентов речи. Уделять большее внимание знакомству с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы. Продолжать работать с пособиями «Школа семи гномов» - М: Мозаика-Синтез, «Обучение грамоте», «Развитие речи».

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут по освоению связной диалогической и монологической речи
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 21:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД