Лучший педагог года

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

Нина Кравченко
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

(Приложение)

Основное направление развивающей, коррекционной работы Цели и задачи развивающей, коррекционной работы Методы и средства развивающей, коррекционной работы Основное содержание развивающей, коррекционной работы Прогнозируемый результат

Сенсорное воспитание Ц. : развитие осязательных, мышечных навыков через действия восприятия и мышления.

З. : развивать мелкую моторику; мышление, зрительное восприятие М. : упражнения, игра.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника» размещена в разделах

С. : настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, мозаика, шнуровка, втулки, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с бумагой, природным материалом, пластилин, глина, песок. Создание условий для сенсорного воспитания-выполнение заданий:

*«Действие с кубиком»

*«Подбери подобное»

*«Выложи узор»

*«Умение шнуровать»

*«Сопоставь форму»

*«Рыхление земли»

*«Вылепи предмет…»

*«Действие с бумагой и др.» Ребё нок владеет навыками мелкой моторики: создаёт предметы и сюжеты по замыслу и образцу; различает форму, цвет, оттенки, размер, величину предметов.

Экологическое воспитание

Ц. : расширение представлений об окружающей природе.

З. : *учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе,

*расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты Земля,

*формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов. М. : упражнения, игра, опыты, вопрос, беседа, поисковая деятельность.

С. : дидактические игры, лото, домино, пазлы, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с водой, льдом, природным материалом – уголь, камень, смола, песок, щебень). Создание условий для экологического воспитания

- «Цепочка в лесу»,

«Лес в жизни человека»,

«Полезные ископаемые»,

«Через добрые дела можно стать юным экологом»,

«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»,

«Земля – живая планета»,

«Волк и лиса - хищники»,

«Что мы знаем о птицах»,

«дикие и домашние животные»,

«Круговорот воды в природе», др. Ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, называет 7-8 наименований флоры и фауны, понимает необходимость охраны природы.

Развитие основных видов движений Ц. : развитие общей моторики, координации.

З. : *развивать физические качества -быстроту, ловкость, проявление выносливости и силы, *совершенствовать равновесие.

*воспитывать организованность. М. : упражнения, массаж, физкультминутки, игра.

С. – спортивные снаряды: гимнастические скамейки, кегли, гимнастические палки, мячи, скакалки, кольцебросы и т. д. Создание условий для физического развития:

*Организованная двигательная активность.

*Индивидуальные упражнения : прыжки на одной ноге по прямой и между предметами, метание, отбивание мяча, профилактика плоскостопия,

*воспитание правильной осанки. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично.

Темп соответствует среднему или опережает средний темп.

Следит за правильной осанкой.

Поведение организованное и дисциплинированное – легко переключается на иной вид деятельности.

Нравственное воспитание Ц. : приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения.

З. : учить умению управлять своим поведением М. : упражнения, игра.

С. : чтение художественной литературы, драматизация художественных произведений, иллюстрации, слайды. Беседы, обсуждения художественных произведений, анализ поступков персонажей.

* «Почему поссорились»

* «У меня хорошее настроение, потому что…»

* «Хорошо и плохо» и т. д. Объясняет причинно-следственные связи человеческих отношений. Находит способ примирения, представляет предполагаемый результат.

Речевое развитие Ц. : развитие речи.

З. : *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков,

*учить использовать в речи синонимы, антонимы,

*совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу,

*формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка,

*совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове.

*учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными,

*учить образовывать однокоренные слова,

*воспитывать культуру речевого общения,

*упражнять в составлении предложений,

*учить делить слова на слоги. М. : дидактические упражнения, игра, беседа.

С. : настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки. Развивающая среда:

* «Один- много»,

* «отгадай загадку по схеме»

* «Что он делает»

* «Звуковые человечки»

* «Какой, какая, какое, какие?»

* «Большой -маленький»

* «Логопедическое лото»

* «Найди домик для звука»

* «Составь последовательный рассказ»

* «Словообразование»

* «Антонимы-глаголы»

* «Антонимы - существительные»

* «Антонимы - прилагательные»

* «Антонимы - качества»

* «Говори правильно»

* «Многозначные слова»

* «Множественное число»

* «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных»

* «Назови одним словом»

* «Цепочка слов»

* «Закончи предложение». Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове.

Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

Дошкольник умеет делить слова на слоги;

использует в речи антонимы, синонимы;

отвечает на вопросы развёрнутым предложением;

сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности.

Социально-коммуникативное развитие Ц. : обогащение сознания детей новым содержанием – осмысление понятий – время, знак, символ.

З. : * закреплять навыки использования вежливых слов.

* воспитывать культуру поведения за столом, в общении со сверстниками и взрослыми, в общественных местах.

* воспитывать оптимистические качества.

* формирование навыков самообслуживания.

* закрепление знаний о ПДД М. : упражнения, игра, вопрос.

С. : настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, игры – схемы, предметные картинки, учебно-методический материал по ПДД. Развивающая среда:

* «Моя семья»

* «Готовимся к празднику»

* «Хорошее настроение»

* «Как избежать неприятности»

* «Сервируем стол»

* «Назначение посуды»

* «Скажи так»

* «Дорожные ловушки»

* «Правила на дороге»

* «Учим дорожные знаки» Различает знаки и символы в уголках природы и дежурства.

Использует в речи вежливые слова.

Сформирована культура поведения за столом, в общении и общественных местах.

Развито чувство юмора и качества оптимизма.

У ребёнка сформированы КГН и навыки самообслуживания.

Называет опасные ситуации на дороге, знает дорожные знаки, объясняет значения сигналов светофора.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группыИндивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы. на учебный год. Ф. И. ребенка: ___ дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 17:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД