Ольга Яндаева
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут
Дата заполнения: январь 2021 г.
1. Общие данные
Ф. И. О. ребё нка: Семен Ж.
Возрастная группа старшая
Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне:
речевое развитие
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут по развитию речи» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Дополнительная информация: У Семена беден словарный запас, плохо сформирована связная речь. Он испытывает трудности при составлении рассказа, допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказывании, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощь взрослого, часто повторяет рассказы сверстников. 2. Организационная часть ИОМ
Цель: создание условий для развития речи, обогащения словарного запаса; учить пересказывать литературные произведения, пользоваться прямой и косвенной речью, придумывать сюжетные рассказы по картине, из личного опыта. Средства развития : игра
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность
Периодичность: 2 раза в неделю
Длительность: январь-апрель
Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по речевому развитию.
2. Содержательная часть ИОМ
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Дата Формы работы Основные задачи коррекционно - развивающей работы Взаимодействие с родителями Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)
Составление рассказа по картине "Дети гуляют в зимнем парке" Учить составлять описательный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя, придумывать название картины. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с, ц, учить дифференцировать их в речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуком с разной силой голоса и в разном темпе. Упражнение "Закончи предложение"
Заучивание чистоговорок Формировать правильное звукопроизношение, развивать и совершенствовать речевой слух. Повторить чистоговорки
Дид. игра "Скажи по - другому" Учить подбирать синонимы к словам; делить двусложные слова на слоги. Упражнение "Подбери слово по смыслу"
Составление рассказа об овощах Учить составлять описательный рассказ с помощью вопросов воспитателя. Упражнение "Назови звук"
Игровая ситуация "Найди картинки на заданный звук" Учить выделять гласный в начале слова, в конце слова, в середине. Развивать слуховое внимание на материале гласного звука. Задание "Учимся писать букву А по точкам"
Игра "Опиши предмет, а мы отгадаем" Закреплять умение составлять загадки - описания о предметах или объектах по заданному плану Составить книгу загадок
Игра "Подбери слова по смыслу" Формировать навыки правильного согласования имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений. Продолжать работу по формированию интереса к книге
Дид. игра "Телеграф" Учить определять количество слогов в словах Игра "Назови слово"
Дид. упражнение "Скажи какой?"
Дид. упражнение "Скажи наоборот" Учить составлять простые распространённые предложения; сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств.
Активизировать употребление в речи слов – антонимов Придумывание сказки по мотивам произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр"
Работа с разрезной азбукой Составление и чтение слогов АУ, УА Игра на закрепление звуков А,У "Скажи имена, в которых есть звуки А,У?"
Рассказывание из личного опыта "Как я ходил на день рождения" Учить составлять последовательный рассказ об увиденном. Составление простых предложений на тему: "День рождение брата"
Игра "Кто внимательнее?" Развивать фонематический слух, формировать умение слышать в словах звук О. Печатание букв А, У, О в тетрадях - прописях
Дид. игра "Письмо" Учить образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах мн. ч. Учить составлять сложноподчинённые предложения. Игра "Какой звук спрятался?"
Пересказ сказки А. Суконцева "Как ёжик шубку менял" Закрепить умение пересказывать рассказ без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев. Продолжать работу по формированию интереса к книгам о животных.
Работа по разрезной азбуке Учить анализировать, составлять из разрезной азбуки и чтение слогов и слов. Игра "Мамина сумка"
Дид. игра "Учимся говорить правильно" Учить произносить фразу с разной интонацией; упражнять в произнесение чистоговорок и скороговорок на звуки С,Ц,Ш,Щ в разном темпе и с разной силой голоса Игра на закрепление умений подбирать слова, сходные по звучанию "Подбери рифму"
Работа по разрезной азбуке Учить сливать звуки в слоги и читать Совершенствовать умение выкладывать буквы из палочек, кубиков, шнурочка, лепить из пластилина.
Задание "Где спрятался звук?" Определение последовательности звуков в слоге. Учить различать понятия "гласный звук" и "согласный звук", "звук", и "буква". Чтение слоговой таблицы.
Сюжетно - ролевая игра "Мы с мамой пришли в магазин" Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Продолжать работать над диалогической речью. Составление рассказа из личного опыта по плану "Домашнее животное в нашей семье".
Игра "С кочки на кочку" Учить составлять прямые и обратные слоги из букв разрезной азбуки, составлять трёхбуквенные слова. Игра "Живые слоги".
Игра "Весёлые поезда" Учить различать на слух звуки З, Ж, подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух в связной речи; произносить изолированные звуки З, Ж с разной силой голоса и в разном темпе. Игра на образование форм Р. п., мн. ч. "Чего не стало?"
Игра "Хоровод зверей" Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами. Печатание букв в тетрадях.
Рассказывание из личного опыта "Игры на улице" Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Формировать желание рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях, Развитие познавательного общения. Задание "Расскажи маме о своём рисунке"
Графическая игра "Полубуковка" Учить распознавать и запоминать форму букв Печатание пройденных букв в тетрадях.
Составление рассказа по картине "Весна" Учить составлять короткий рассказ по картине, используя предложенный план. При описании указывая время и место действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. Упражнение "Кто больше назовёт "весенних" слов со звуками С, Ш?
Игра "Кто, кто в теремочке живёт?" Учить составлять и читать слова, состоящие из прямых слогов. Чтение слоговой таблицы.
Дид. упражнение "Закончи предложение" Закрепить употребление в речи несклоняемых существительных. Задание "Найди предмет по описанию"
Рассматривание серии сюжетных картинок "Весенняя капель" Учить составлять связный, последовательный рассказ, используя план, предложенный воспитателем. Чтение весенних и летних стихов и сказок.