Приложение МААМ

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию речи

Ольга Яндаева
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут

Дата заполнения: январь 2021 г.

1. Общие данные

Ф. И. О. ребё нка: Семен Ж.

Возрастная группа старшая

Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне:

речевое развитие

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут по развитию речи» размещена в разделах

Дополнительная информация: У Семена беден словарный запас, плохо сформирована связная речь. Он испытывает трудности при составлении рассказа, допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказывании, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощь взрослого, часто повторяет рассказы сверстников. 2. Организационная часть ИОМ

Цель: создание условий для развития речи, обогащения словарного запаса; учить пересказывать литературные произведения, пользоваться прямой и косвенной речью, придумывать сюжетные рассказы по картине, из личного опыта. Средства развития : игра

Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность

Периодичность: 2 раза в неделю

Длительность: январь-апрель

Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по речевому развитию.

2. Содержательная часть ИОМ

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

Дата Формы работы Основные задачи коррекционно - развивающей работы Взаимодействие с родителями Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)

Составление рассказа по картине "Дети гуляют в зимнем парке" Учить составлять описательный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя, придумывать название картины. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с, ц, учить дифференцировать их в речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуком с разной силой голоса и в разном темпе. Упражнение "Закончи предложение"

Заучивание чистоговорок Формировать правильное звукопроизношение, развивать и совершенствовать речевой слух. Повторить чистоговорки

Дид. игра "Скажи по - другому" Учить подбирать синонимы к словам; делить двусложные слова на слоги. Упражнение "Подбери слово по смыслу"

Составление рассказа об овощах Учить составлять описательный рассказ с помощью вопросов воспитателя. Упражнение "Назови звук"

Игровая ситуация "Найди картинки на заданный звук" Учить выделять гласный в начале слова, в конце слова, в середине. Развивать слуховое внимание на материале гласного звука. Задание "Учимся писать букву А по точкам"

Игра "Опиши предмет, а мы отгадаем" Закреплять умение составлять загадки - описания о предметах или объектах по заданному плану Составить книгу загадок

Игра "Подбери слова по смыслу" Формировать навыки правильного согласования имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений. Продолжать работу по формированию интереса к книге

Дид. игра "Телеграф" Учить определять количество слогов в словах Игра "Назови слово"

Дид. упражнение "Скажи какой?"

Дид. упражнение "Скажи наоборот" Учить составлять простые распространённые предложения; сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств.

Активизировать употребление в речи слов – антонимов Придумывание сказки по мотивам произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр"

Работа с разрезной азбукой Составление и чтение слогов АУ, УА Игра на закрепление звуков А,У "Скажи имена, в которых есть звуки А,У?"

Рассказывание из личного опыта "Как я ходил на день рождения" Учить составлять последовательный рассказ об увиденном. Составление простых предложений на тему: "День рождение брата"

Игра "Кто внимательнее?" Развивать фонематический слух, формировать умение слышать в словах звук О. Печатание букв А, У, О в тетрадях - прописях

Дид. игра "Письмо" Учить образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах мн. ч. Учить составлять сложноподчинённые предложения. Игра "Какой звук спрятался?"

Пересказ сказки А. Суконцева "Как ёжик шубку менял" Закрепить умение пересказывать рассказ без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев. Продолжать работу по формированию интереса к книгам о животных.

Работа по разрезной азбуке Учить анализировать, составлять из разрезной азбуки и чтение слогов и слов. Игра "Мамина сумка"

Дид. игра "Учимся говорить правильно" Учить произносить фразу с разной интонацией; упражнять в произнесение чистоговорок и скороговорок на звуки С,Ц,Ш,Щ в разном темпе и с разной силой голоса Игра на закрепление умений подбирать слова, сходные по звучанию "Подбери рифму"

Работа по разрезной азбуке Учить сливать звуки в слоги и читать Совершенствовать умение выкладывать буквы из палочек, кубиков, шнурочка, лепить из пластилина.

Задание "Где спрятался звук?" Определение последовательности звуков в слоге. Учить различать понятия "гласный звук" и "согласный звук", "звук", и "буква". Чтение слоговой таблицы.

Сюжетно - ролевая игра "Мы с мамой пришли в магазин" Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Продолжать работать над диалогической речью. Составление рассказа из личного опыта по плану "Домашнее животное в нашей семье".

Игра "С кочки на кочку" Учить составлять прямые и обратные слоги из букв разрезной азбуки, составлять трёхбуквенные слова. Игра "Живые слоги".

Игра "Весёлые поезда" Учить различать на слух звуки З, Ж, подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух в связной речи; произносить изолированные звуки З, Ж с разной силой голоса и в разном темпе. Игра на образование форм Р. п., мн. ч. "Чего не стало?"

Игра "Хоровод зверей" Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами. Печатание букв в тетрадях.

Рассказывание из личного опыта "Игры на улице" Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Формировать желание рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях, Развитие познавательного общения. Задание "Расскажи маме о своём рисунке"

Графическая игра "Полубуковка" Учить распознавать и запоминать форму букв Печатание пройденных букв в тетрадях.

Составление рассказа по картине "Весна" Учить составлять короткий рассказ по картине, используя предложенный план. При описании указывая время и место действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. Упражнение "Кто больше назовёт "весенних" слов со звуками С, Ш?

Игра "Кто, кто в теремочке живёт?" Учить составлять и читать слова, состоящие из прямых слогов. Чтение слоговой таблицы.

Дид. упражнение "Закончи предложение" Закрепить употребление в речи несклоняемых существительных. Задание "Найди предмет по описанию"

Рассматривание серии сюжетных картинок "Весенняя капель" Учить составлять связный, последовательный рассказ, используя план, предложенный воспитателем. Чтение весенних и летних стихов и сказок.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию речи
Опубликовано: 19 июля 2021 в 09:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яндаева (УИ 892305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД