Получи документы

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка

Дарья Дроздова
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут

психолого- педагогического сопровождения одаренного ребенка

В направлении «Познавательное развитие» - конструирование

Сведения о ребё нке:

Ф. И. О. Александр П.

Дата рождения 25.09.2014г.

Краткая характеристика успешности ребенка :

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка» размещена в разделах

Мальчик хорошо развит всесторонне, активен, самостоятелен, любит и умеет конструировать из разных видов конструктора, развиты память, мышление, воображение, придумывает свои интересные модели. Его деятельность выходит за рамки запланированного воспитателем. Во второй младшей группе он уже конструировал из всего, что попадется ей под руки: бумага, бросовый и природный материал. Причем многие поделки он приносил из дома и рассказывал о ней.

Социальная характеристика семьи.

Мальчик воспитывается в полной семье: папа, мама, ст. сестра, мл. брат, бабушка, дедушка, семья многодетная.

Степень участия в воспитании: активная

• Условия проживания, условия быта - семья проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

Долгосрочная цель сопровождения :

совершенствование конструктивных навыков, изучение нетрадиционных видов конструирования.

Задачи сопровождения

Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей мальчика и поддержки его сильных сторон личности.

Развивать творческие способности ребёнка в конструктивной деятельности

Повысить самооценку, уверенность в себе.

Предполагаемый результат:

-развитие пространственного мышления у ребенка;

-реализация способностей ребенка к конструированию;

-развитие мелкой моторики рук и обогащение словарного запаса;

-расширение дружеских отношений со сверстниками.

Группа сопровождения

Родители: мама, папа

Педагоги: педагог-психолог, руководители центра В. А. Кривошеева, Д. В. Дроздова, воспитатель группы Д. В. Дроздова.

Организация работы

• перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей

План психолого-педагогического сопровождения :

Содержание работы Форма работы Сроки Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) Наблюдения

Тесты

Диагностики Сентябрь

Декабрь

Май Педагог - психолог

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика конструкторских способностей Руководитель центра конструирования «Мастерская Самоделкина»

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований Беседы

Индивидуаль- ные беседы

Консультации 1 раз в квартал Педагог-психолог

Консультирование педагогов на тему

«Конструирование через игру»

«Игры и упражнения на развитие творческих способностей» 1 раз в квартал Руководитель ЦК «Мастерская Самоделкина»

Воспитатель

Создание условий для развития познавательных способностей:

-наполнение группового ЦК «Мастерская Самоделкина» различными видами конструкторов, доп. материалом (бросовый, природный)

Октябрь-ноябрь Воспитатель

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

Психолого-педагогическое просвещение родителей

«Как развивать уверенность»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» Беседы

Консультации По мере необходимости

Педагог - психолог

Воспитатель

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома индивидуальных условий для развития конструктивной деятельности

Помощь в подготовке к выставке работ в группе (поделки, макеты, модели, постройки) Персональная выставка в групповом помещении Родители Воспитатель

Центр конструирования «Мастерская Самоделкина»

«Мастерская Самоделкина» ЦК «Мастерская Самоделкина» 1 раз в неделю Руководитель центра

Взаимодействие с социальными партнёрами

Посещение выставок, картинная галерея, музей «истории БАМа», школа Искусств. Экскурсии

Беседы 1 раз в квартал Воспитатель, родители

План работы на 2017-2018 учебный год (вторая младшая группа) :

Месяц

Неделя Содержание работы

Работа в центре конструирования «Мастерская Самоделкина» Индивидуальное сопровождение

Александра П.

ОС «Построим заборчик для козленка»

Октябрь

1 неделя Цель: Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету Цель: Закреплять умения в строительстве ограждений (забор высокий и низкий, продолжать развивать способности различать и называть строительные детали (куб, платина, призма, брусок, кирпичик). Учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

3 неделя ОС «Башенка из кубиков и кирпичиков»

Цель: Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, кирпичик на кирпичик; класть призму на башню Цель: закреплять умения сооружать постройки дома по образцу из крупного (мелкого) строительного материала, использовать детали разных цветов для создания построек.

Ноябрь

1 неделя ОС «Машина»

Цель: Упражнять в умении накладывать кубик на кирпичик, ставить кирпичик на узкую короткую сторону за кубиком Цель: формировать умение сооружать машину из строительного материала, использовать детали разных цветов. Выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в машине- колеса, кузов)

3 неделя ОС «На чем мы сидим» (стул, диван, кресло)

Цель: Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные раннее умения (накладывание, приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разных цветов Цель: Предоставить возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками,

(различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала — строить конструкцию - диван. Закреплять знания цветов. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве. Учить работать в подгруппах, помогать друг другу.

Декабрь

1 неделя ОС «Кукла Катя ждет гостей»

Цель: Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные раннее умения (накладывание, приставление, прикладывание, располагать кирпичики вертикально, ставить их на определенном расстоянии, использовать в постройках детали разных цветов Цель: Формировать умение строить жилой микрорайон из строительного материала, продолжать развивать способности различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок, призма). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения он видел.

3 неделя ОС «Гараж»

Цель: учить различать цвета и формы деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) в процессе создания простейших построек; ставить сюжетно-игровые задачи, инициирующие конструирование

объектов с учётом их функциональности (строить гараж для стоянки автомобиля); учить самостоятельно строить простейшие конструкции (гараж) по образцу и объединять их в разные сюжеты;

Цель: предложить сооружать гараж из мелкого (крупного) строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развивать умение анализировать образец постройки : выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (стены, крыша, дверь). Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по длине, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же гараж, но длинный»).

Январь 2 неделя ОС «Загородка для гусей»

Цель: Формировать умение располагать кирпичики по кругу, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии; сооружать загородку, используя полученные ранее умения располагать кирпичики вертикально (на узкую короткую или длинную сторону) Цель: Продолжать закреплять умение располагать кирпичики по кругу, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии; Закреплять умения в строительстве ограждений (забор высокий и низкий, продолжать развивать способности различать и называть строительные детали (куб, платина, призма, брусок, кирпичик). Учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

4 неделя ОС «Ворота»

Цель: Подводить детей к простейшему анализу созданных построек; учить сооружать ворота, используя полученные ранее умения Цель: Совершенствовать умение сооружать ворота из крупного и мелкого строительного материала, предлагать использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Закреплять умение сравнивать ворота по величине (ширине, высоте, отражать результаты сравнения в речи.

Февраль 1 неделя ОС «Ворота с забором для домашних животных»

Цель: Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии; побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали; использовать в постройках детали разных цветов Цель: Закреплять умения в строительстве ограждений (забор высокий и низкий, продолжать развивать способности различать и называть строительные детали (куб, платина, призма, брусок, кирпичик). Учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

3 неделя ОС «Дом для лисы»

Цель: Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии; побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали; использовать в постройках детали разных цветов Цель: Совершенствовать умение строить дом, выделяя основные части, устанавливая пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах стены, вверху – перекрытие, крыша). Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же гараж, но высокий»).

Март

1 неделя ОС «Горки»

Цель: Упражнять в умении сооружать горку, используя полученные ранее умения (накладывание, прикладывание, приставление, использовать в постройках детали разных цветов Цель: закреплять навык строительства горки, продолжать учить обыгрывать постройки, упражнять в укладывании деталей вверх,

продолжать учить различать и называть строительные детали: кубик, призма и их цвет. Учить выполнять движения по словесным указаниям воспитателя

2 неделя ОС «Мосты»

Цель: Упражнять в умении строить мост, используя полученные ранее умения (накладывание, прикладывание, приставление, использовать в постройках детали разных цветов Цель: Упражнять в умении изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту. Закреплять умение сравнивать мосты по величине (ширине, высоте, отражать результаты сравнения в речи.

Апрель 1 неделя ОС «Построй ракету»

Цель: Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, использовать в постройках детали разного цвета; побуждать к созданию вариантов конструкций Цель: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.

3 неделя ОС «Перекресток»

Цель: Из счетных палочек учить строить дорогу, переход. Продолжать учить обыгрывать ситуацию. Цель:

Май 1 неделя ОС «Строим город».

Цель: Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме. Учить анализировать

постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки). Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр).

Цель: Формировать умение строить жилой микрорайон из строительного материала, продолжать развивать способности различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок, призма). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения он видел.

План работы на 2018-2019 учебный год (средняя группа) :

Месяц

Неделя Содержание работы

Работа в центре конструирования «Мастерская Самоделкина» Индивидуальное сопровождение

Панченко Александра

Октябрь

1 неделя «Наш детский сад»

Цель: Учить детей сооружать различные постройки, объединяя общим содержанием. Развивать умение работать совместно, выполняя поручения.

Цель: Закрепить умение анализировать предмет, выделяя в нем основные функциональные части и особенности строения. Составить схематическое изображение предмета, без использования образца. Построить предмет по своему схематическому изображению. Развивать умение работать совместно. Воспитывать стремление порадовать других.

3 неделя «Мебель для дома»

Цель: Создать и обеспечить детям условия для строительства; упражнять в построении схем и на основе чертежа создавать конструкцию. Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом и навыки самоконтроля. Цель: Учить конструировать по схемам. Формировать умение создавать предметы мебели из бросового материала-коробочки. Развитие воображения и творческой активности.

Ноябрь

1 неделя «Построй улицу нашего города»

Цель: Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме. Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр). Упражнять в пространственном моделировании. Приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы.

Цель: продолжать учить сооружать постройки по заданной схеме; учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга; развивать способность различать и называть строительные детали.

3 неделя «Птица»

Цель: Закреплять умение детей складывать круг пополам. Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки. Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей. Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение). Цель: Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях, учить сгибать углы разной величины. Воспитывать стремление помочь птицам в трудную минуту.

4 неделя «Рыбка»

Цель: Уточнить знания детей о разнообразии аквариумных рыб, закреплять навыки детей в изготовлении рыбки по технике «оригами». Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность, воспитывать творческие способности в украшении поделки. Цель: Складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции педагога, составлять творческую композицию.

Декабрь

1 неделя «Мебель для кукол»

Цель: Учить детей различать и называть и использовать строительные детали (кубики, кирпичики). Располагать их ставя плотно друг к другу. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Выделять зрительно основные части (у стола крышка, у стула сиденье, спинка).

Цель: Умение строить мебель из строительного набора; расставлять мебель по готовому образцу, совершенствовать умение обыгрывать постройки.

Февраль 1 неделя Конструирование из бумаги «Зимняя сказка»

Цель: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Знакомить детей с простым способом работы с бумагой в технике оригами. Учить складывать бумажный квадрат по диагонали пополам с совмещением его противоположных углов. Формировать умение соотносить размеры геометрических фигур (квадратов и треугольников) друг с другом. Цель: Развивать творческие способности, учить продёргивать нитку через край в отверстия картонной заготовки, развивать мелкую моторику рук, эмоциональную сферу.

Март 1 неделя «Деревья для настольного театра»

Цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций. Цель: Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц. Закреплять умение следовать инструкциям педагога. Развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве.

Апрель

«Рыжая лисичка» (оригами)

Цель: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами (бумагопластика, продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами Цель: Продолжать совершенствовать технику «оригами» при складывании и получении «рыжей лисички». Воспитывать самостоятельность, терпеливость и аккуратность в работе.

Май 1 неделя «Письмо из Цветочного города».

Цель: Формировать умение строить жилой микрорайон из строительного материала, продолжать развивать способности различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок, призма). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения он видел. Цель: продолжать учить строить по рисунку, самостоятельно планировать этапы постройки; сооружать различные постройки, самостоятельно находить конструктивные решения для завершения постройки.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения для способного ребенка подготовительной к школе группы ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ МДОУ «ДЕТСКИЙ.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ. Цель: оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого обучающегосяИндивидуальный образовательный маршрут одарённого обучающегося Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Детский образовательно - оздоровительный Центр «Кристалл».

Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения одаренного ребенка МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Индивидуальный.

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности 1. Информационная справка об авторе ИОМ Ф. И. О. Софронова Ольга Николаевна Занимаемая должность воспитатель Образование высшее Педагогический.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка на 2018–2019 учебный год Выписка из заключения ПМПК: 1) Общее недоразвитие речи 3 уровня. Организационно-педагогические условия реализации ИОМ: Образовательные.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка Образовательная область Содержание образовательной области (формы, методы, приёмы) Образовательные.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка второй младшей группы Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка: Дениса Д. Индивидуальный план работы на основе.

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ (логопедическая группа) Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ. (логопедическая группа) Ф. И. О. Дата рождения Заключение ПМПК: Срок.

Применение инновационных технологий в индивидуальном подходе психолого-педагогического сопровождения ребенка в группе Мастер-класс, показ фрагмента занятия "Применение инновационных технологий в индивидуальном подходе психолого-педагогического сопровождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка
Опубликовано: 26 марта 2019 в 14:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Дроздова (УИ 386112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД