Татьяна Константиновна Сулейманова
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста.
Ф. И. О. ребёнка Ярослав. О 2.4 года
Сведения о семье Семья полная, 3 детей
Группа здоровья 2 Б
Заключение ЗРР
Актуальность: Задержка речевого развития на 2 эпикризных срока.
Цель: Способствовать активизации речи ребёнка.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Этапы работы Направления в работе Коррекционно- речевые задачи Рекомендованные игры и задания
Подготовительный этап
(в течении полугода) Сенсорное развитие 1. Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус)
2. Закрепит знание основных цветов, форме и величине предметов, обогатить представления о них. 1. Упражнения в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов и геометрических фигур
2. Использовать телесно - ориентирные упражнения, глазодвигательные упражнения, релаксационные упражнения, растяжки, самомассаж, элементы психогимнастики.
В течении полугода Развитие психических функций Развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.
2. Развивать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать.
3. Развивать все виды внимания, памяти и. т. д. 1. Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот», «Где поет птичка?», «Найди сокровище», «Найди бубенчик», «Подбери по цвету», «Чудесный мешочек», «Что в мешочке» и т. п.
В течении полугода Развитие мелкой моторики Развивать мелкую моторику рук. 1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам
2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).
3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.
4. Использование массажных упражнений.
5. Использовать пальчиковую гимнастику.
6. Лепка, аппликация, рисование.
В течении полугода Развитие общих речевых навыков 1. Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата.
2. Формировать правильное речевое дыхание.
3. Работать над мягкой атакой голоса.
Выработка у детей умение пользоваться громким и тихим голосом.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Дыхательная гимнастика
Рекомендации по работе с родителями;
Консультация «Причины задержки речи»
Консультация «Значение развития мелкой моторики ребенка на состояние его речи»
Консультация «Как можно развивать память у детей»
Консультация «Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики для детей»
Рекомендовано чтение дополнительной литературы.
Рекомендованы пальчиковые игры и Су- Джок игры.
Индивидуальные беседы.