Приложение МААМ

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка младшей группы

Данилкова Ирина
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника (цы) МБДОУ д/с №1 группы №2

ФИО ребенка дата рождения

Кто проводил Данные

педагогической

диагностики Основное содержание

развивающей

работы (цели и задачи) Методы, приемы, средства (ответственный за выполнение) Прогнозируемый результат, отметки о выполнении

Воспитатели:

Данилкова И. И., Шаматова О. М. Игровая деятельность

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка младшей группы» размещена в разделах

Проблема: действия с игрушками не всегда ориентированы на свойства и назначение игрушек; наблюдается неустойчивый интерес к игре и игрушкам; нечеткое и неточное выполнение игровых действий и правил. - Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности;

- Поддерживать первые творческие проявления;

- Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками. - Беседы об отношении человека к своей профессии, домашним обязанностям по картинкам, отображающим взаимоотношения людей. Вопросы: Кто изображен? Что делает мама? Мама любит своего сыночка? Как ты это узнал?

- Дидактические игры-занятия;

-Сюжетно-дидактические игры: «Магазин игрушек», «Магазин посуды»;

- Игры-имитации;

- Игры-этюды;

- Беседы на этапе замысла игры (о сюжете, ролях, действиях, игровых атрибутах). Вопросы: Во что хочешь играть? Кто кем будет? Что будете делать? Как будете друг другу помогать? Что тебе понадобиться для игры?

- Элементарные опыты;

-Игровые и воображаемые ситуации;

- Игры с водой и песком. - Заинтересован совместной игрой; согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров.

- Активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и

обращается к сверстнику по имени игрового персонажа.

- У ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет.

- В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней.

- Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками.

Двигательная деятельность. Проблема: затрудняется в проявлении быстроты, координации (ловкости, выносливости, силы и гибкости;

допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнений; не проявляет стойкого интереса к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательности и инициативы при их выполнении; проявляет несамостоятельность в выполнении культурно-гигиенических процессов.

- Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям;

- Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей;

- Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки воспитаннику.

Упражнения на развитие:

- различного шага;

- ходьбы на носках, пятках, с выполнением заданий;

- прокатывания мячей, обручей, метание предметов;

- ползанья, лазанья, различных видов бега;

- самостоятельного выполнения действий с предметами;

- осанки;

- «хороводного шага»;

- координационно-подвижные игры: «Барашеньки», «Я на коврике сидел», «Зимушка»;

- утренняя гимнастика;

- гимнастика после сна, динамические паузы, физкультминутки;

- физкультурные упражнения на прогулке;

- прогулка по экологической тропе;

- подвижные игры;

- самостоятельная двигательная деятельность;

- упражнения с элементами спортивных игр;

- День здоровья;

- гимнастика (дыхательная,пальчиковая, зрительная);

- игровая беседа с элементами движений. - Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен.

- При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с

возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро

реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.

- Уверенно выполняет задания, действует, в общем для всех темпе; легко находит

свое место при совместных построениях и в играх.

- С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей

самостоятельности и результату.

- С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания.

Коммуникативная деятельность. Проблема: проявляет недоверие к окружающим, контакты со сверстниками непродолжительны, ситуативны, игровые действия однообразны, преобладают индивидуальные кратковременные игры; наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых: упрямство, капризы, немотивированные требования.

- Способствовать благоприятной адаптации детей к детскому саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей;

- Развивать игровой опыт, помогая отражать в игре представления об окружающей действительности;

- Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи.

- Беседа обобщающая;

- «Игры-драматизации»;

- Инсценировки;

- Чтение художественной литературы, пересказ, заучивание наизусть;

- Игры: «Волшебный сундучок», «Испорченный телефон», «Пойми меня»;

- Хороводные игры: «Мышеловка», «Солнышко-ведрышко», «Водяной».

- Активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексическим темам:

«Деревья», «Ягоды», «Грибы», «Птицы», «Одежда»;

- Введение норм и традиций жизни группы;

- Проведение артикуляционных звуковых игр;

- Игры с песком и снегом;

- Игры с водой и мыльной пеной;

- Игры с бумагой;

- Игры с тенью. - Ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям

взрослых, охотно посещает детский сад.

- Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в

общение по поводу игрушек, игровых действий.

- Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру.

Познавательно-исследовательская деятельность. Проблема: малоактивен в игре - экспериментировании, использовании игр и игровых материалов, обследовании, наблюдении; не учитывает сенсорные признаки предметов в практической

деятельности; затрудняется в различении людей по полу, возрасту как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

- Поддерживать интерес и активные действия с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом;

- Сформировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. - Художественное слово;

- Игры-драматизации;

- Загадывание загадок;

- Элементарные опыты;

- Создание индивидуальных «сокровищниц»;

- Экскурсии;

- Экспериментирование, обследование

предмета;

- Дидактическая игра «Найди, что покажу»;

- Беседа «Что выросло на нашем огороде»;

- Дидактическая игра «Найди, что назову»;

- Беседа «Расскажи кукле, какие у нас на тарелке фрукты»;

- Подвижная игра «Узнай, что в руке»;

- Беседа «О комнатных растениях, находящихся в группе»;

- Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу»;

- Беседа «Что происходит с растениями и животными осенью»;

- Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок»;

- Беседа «О жизни зверей в лесу» (с рассматриванием иллюстраций);

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

- Игра-экспериментирование с первым снегом «Поймай снег на ладошку, на перчатку»;

- Подвижная игра «Беги к дому, какой я назову»;

- Дидактическая игра «Что изменилось»;

- организация наблюдений («Мир за окном», на прогулках). Любопытен, задает вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?». Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, - владеет несколькими действиями обследования.

С удовольствием включается в - деятельность экспериментирования, организованную взрослым.

Задает вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

Знает свое имя, фамилию, пол, возраст.

Изобразительная деятельность. Проблема: не умеет создавать рисунок, слабо выражено создание продукта коллективно; не всегда выбор формы и цвета соответствуют образцу. - Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно с взрослым и самостоятельно;

- Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.

- Упражнения на рисование предметов различной формы: украшение предметов простым узором (полоска из точек, использование рисование пальчиком;

- Дидактические игры: «Что стало не так?», «Украсим платок», «Найди такой же»;

- Серия занятий:

«Съедобное королевство»

(фитодизайн в технике аппликации);

- Привлечение к созданию декораций для показа театра;

- Привлечение к изготовлению предметов из пластилина, теста для общих игр: «Магазин», «Аптека», «Кафе», «Накормим животных»;

- Создание подарков, используя пластилинографию;

- Лепка персонажей для показа театра;

- Лепка: «Мой веселый, звонкий мяч…», «Ягодки на тарелочке»; «Репка на грядке»; «Мышка-норушка»; «Лесной магазин»;

- Аппликация: «Шарики воздушные», «Выросла репка большая-пребольшая»; «Грибы на пенечке»; «Дождь – дождь»;

- Рисование: «Разноцветные шарики»; «Ягодка за ягодкой»; «Мышка и репка»;

«Грибная полянка»; «Град – град». - Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или поиграть с игрушками (народных промыслов);

- любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым;

- Самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге, создает простые изображения (головоноги, формы, линии, штрихи, научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, подсказанными взрослым; называет то, что изобразил.

Конструирование из различных материалов. Проблема: не выявляет желание конструировать, не знает и не называет основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины); не различает постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) - Заинтересовать ребенка в данном виде деятельности;

- Способствовать навыкам освоения называть основные детали конструктора;

- Способствовать развитию различать постройки из конструктора по величине;

- Способствовать развитию умения понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

- Конструирование по образцу воспитателя :

«Домики»;

- Упражнения на усвоение пространственных понятий: «справа-слева», «ближе-дальше», «впереди-сзади» : «Где, что находится?», «Где ты спрятался?», «Куда спряталась игрушка», «Найди такую же картинку» и др. ;

- Работа с иллюстрацией «Ракета» (других предметов);

- Конструирование ракеты по выбору;

- Моделировать из «Конструктора» заданную ракету, затем придумать свои модели;

- Игра «Построй такую же»;

- Конструирование по условиям «заборчики»;

- Игры и упражнения на различение и правильное называние основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) : «Цветное лото», «Оденем кукол», «За покупками в магазин», «Составь букет», «Найди пару»;

- Работа по шаблону;

- Моделирование;

- Д/и «Скорый поезд»;

-Д/и на собирание несложной фигуры из готовых частей – деталей. - Ребенок с интересом занимается конструированием;

- Знает основные детали конструктора (кубики, кирпичики, пластины);

- Без затруднений отличает постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая);

- Проявляет интерес к общению с взрослым и сверстниками в совместной деятельности.

Мелкая моторика. Проблема: наблюдается плохая координация пальцев, кисти рук; недостаточно развитая мелкая моторика (не умеет застегивать и расстегивать пуговицы, застежки);

не ориентируется на листе бумаги. - Способствовать развитию мелкой моторики посредством различных приемов.

- Способствовать формированию аккуратности в любом виде деятельности. - Игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами и потешками;

- Самомассаж кистей рук;

- Работа с пластилином, карандашом, крупами, трафаретами;

- Игры с песком, в «сухом бассейне»;

- Работа с бумагой, аппликации по тематическому планированию;

- Пальчиковая гимнастика: «Чижик, чижик где ты был?», «Пальчики-зайчики», «Домик», «Этот пальчик для меня». - У ребенка всесторонне развита координация пальцев, кистей рук;

- Стал проявлять аккуратность в повседневной работе с различным материалом.

Музыкальная деятельность. Проблема: не заинтересован в игровой музыкальной деятельности, не участвует в музыкальных импровизациях; не различает высоту звуков и не узнает знакомых мелодий; путает названия основных музыкальных инструментов. - Способствовать формированию правильной передачи мелодии с музыкальным сопровождением;

- Стимулировать освоение умений и навыков в игровой музыкальной деятельности;

- Формировать навыки выделять схожести и различия в музыкальных инструментах (погремушка, бубен, колокольчик).

- Работа над исполнением песни со сложным ритмом, над легким звуком: «Осень» муз. Ю. Забутова, сл. В. Андреевой; «По грибы» муз. и сл. И. В. Меньших;

«Все отлично» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта;

- Д/и «Спой имена друзей» (импровизация);

«Птица и птенчики», «Чей домик?»; «Где мои детки?»; «Три поросенка»;

«Громко — тихо

запоем»; «Громкие и тихие звоночки»;

- Театрализации (настольный театр, с куклами бибабо);

- Загадывание загадок;

- Показ примеров пения, музицирования;

- Музыкально – сюжетно ролевые игры (песня-игра);

- Музыкальные игры-фантазирования);

- Игры – этюды по мотивам музыкальных произведений;

- Концерты – загадки. - Ориентируется в правильной подаче мелодии с музыкальным сопровождением;

- Участвует в музыкальных импровизациях;

- Различает высоту звуков (высокий - низкий);

- Узнает знакомые мелодии;

- Различает и называет музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.

Самообслуживание и элементы бытового труда. Проблема: ребенок не проявляет интереса к правилам безопасного поведения; проявляет неосторожность по отношению к окружающим предметам; несмотря на предостережение взрослых, повторяет запрещаемые действия. - Способствовать развитию и воспитанию желания соблюдать элементарные навыки самообслуживания в быту, в общественных местах.

- Ситуативные разговоры в течение дня об элементарных правилах поведения в детском саду, на улице, дома;

- Приобщение к труду, задания на выполнение поручений взрослого;

- Настольно - печатные дидактические игры на знание навыков гигиены;

- Беседа, консультация «Как вести себя в транспорте, на улице»;

- Дидактическая игра: «раз, два, три, что может быть опасно - найди», «подбери игрушку Танюшке»;

- Отгадывание загадок об изучаемых предметах;

- Знакомство с транспортом и правилами поведения на улице;

- Дидактическая игра «Высоко - низко», «так и не так». «Мы спасатели»;

- Чтение, прослушивание сказки «Кошкин дом». Моделирование ситуаций;

- Сюжетная игра «Мы пассажиры»;

- Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»;

- Занятие «Спички – детям не игрушка!»;

- Чтение и анализ стихов (стихи о бережном отношении к природе);

- Беседа с рассматриванием иллюстраций «Правила поведения на природе»;

- Чтение произведения «Айболит» (отрывок);

- Целевая прогулка «Знакомство с улицей». - Использует новоприобретенные навыки самообслуживания в повседневной жизни.

- Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения.

- С интересом слушает стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде

и пр.

- Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами

ближайшего окружения.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Проблема: ребенок не откликается на предложение послушать чтение или рассказывание литературного текста;

не проявляет удовольствия от восприятия художественного произведения, неохотно включается в игры с текстовым сопровождением, в театрализованные игры.

- Способствовать развитию предпосылок ценностно–смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

- Способствовать стимулированию сопереживания персонажам художественных произведений;

- Способствовать развитию реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

- Пересказ сказки «Курочка Ряба»;

- Русский фольклор;

- «Приходите в гости к нам»;

- «Любимые животные К. Ушинского»;

- «Сказки кота Мурлыки»;

- «Дрема в гостях у детей»;

- «Доброе дело само себя хвалит»;

- «В гостях у бабушки- хозяюшки»;

- Пересказ сказки «Репка»;

- В гостях у Снегурочки;

- Стихотворение

«Волшебный сундучок бабушки Арины»;

-«Литературная викторина кота Мурлыки»;

- «Что такое Зоосад»;

- «Песенка друзей»;

- Стихотворение «Хнык»;

- Сказка К. Чуковского «Цыпленок»;

- Стихотворение Я. Акима «Мама»;

- Потешки – заклички, поговорки, считалки;

- Р. н. с. «Кот, петух и лиса»;

- Пересказ сказки «Волк и козлята». - Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам

просит взрослого прочесть стихи, сказку.

- Активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на

содержание прочитанного.

- Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, в играх- драматизациях).

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный марафон «Сидим дома с пользой!» для второй младшей группы. Часть 3Образовательный марафон «Сидим дома с пользой!» для второй младшей группы. Часть 3 Занятие аппликация «Пушистая верба» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: 1 Познакомить с православным праздником Вербное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка младшей группы
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 16:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Данилкова Ирина (УИ 1223312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД