Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с СДВГ в речевой группе

надежда исакова
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с СДВГ в речевой группе
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с СДВГ в речевой группе

автор: учитель-логопед Исакова Надежда Владимировна

КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ РЕБЁНКА В ГРУППЕ

ДЕФИЦИТ АКТИВНОГО ВНИМАНИЯ

• Имеет много незаконченных проектов

• Непоследователен в поведении

• Не может долго удерживать внимание

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с СДВГ в речевой группе» размещена в разделах

• Не слышит, когда к нему обращаются

• Имеет трудности в организации поведения

• Теряет вещи

• Избегает задач скучных и тех, которые требуют умственных усилий

• Часто бывает забывчив

ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАСТОРМОЖЕННОСТЬ

• Постоянно ёрзает.

• Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-нибудь).

• Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.

• Очень говорлив.

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

• Начинает отвечать, не дослушав вопроса.

• Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

• Плохо сосредоточивает внимание.

• Не может дожидаться вознаграждения (если между действием есть пауза).

• Не может контролировать и регулировать свои действия. Проведение слабоуправляемо правилами.

• При выполнении заданий ведёт себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребёнок спокоен, на других – нет, на одних уроках он успешен, на других – нет).

КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

• протестные реакции при неудачах во время игр;

• неконтролируемая эмоциональная разрядка и агрессивные аффективные действия;

• провоцирует других детей на нарушение дисциплины;

• может просто не понимать, что приятно другому человеку, а что неприятно и быть безразличным к переживаниям других людей;

• неглубокие эмоциональные проявления по отношению к другим людям, недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции;

• ограниченный объем мимических средств (выразительных движений мышц лица) и пантомимических средств (выразительных движений всего тела);

• слабость артикуляционной и тонкой моторики;

Все это снижает коммуникативные возможности детей.

Если в возрасте до семи лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных характеристик, можно предположить, что ребенок является гиперактивным.

Ставить диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью должен врач. Однако воспитатели, педагоги и психологи также должны быть знакомы с вышеприведёнными диагностическими критериями этого симптома с тем, чтобы своевременно направить ребёнка и его родителей на консультацию к специалистам.

Чтобы работа по развитию внимания у гиперактивных детей давала результат родителям и педагогам следует соблюдать следующие правила:

1. Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.

2. Уменьшить рабочую нагрузку.

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6. Посадить ребёнка во время занятий рядом с взрослым.

7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

8. Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.

9. Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.

10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

11. Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.

12. Предоставлять ребёнку возможность выбора.

13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.

Цель: индивидуального образовательного маршрута :

Повысить объем внимания, увеличить концентрацию внимания, произвольности и самоконтроля; Элиминация гиперактивности и импульсивности как компонент коррекционно-логопедической работы.

Задачи:

1. Разработать и апробировать систему взаимодействия учителя – логопеда, педагога-психолога, музыкального работника и родителей, направленную на гармонизацию эмоционально-волевой сферы, профилактику и коррекцию отклонений в поведении ребёнка.

2. Повысить эффективность традиционных форм взаимодействия с ребёнком, за счет нового взгляда на решение задач воспитательно-образовательного процесса для достижения достаточного уровня развития стрессоустойчивости, «социальной компетентности» и успешной социализации и адаптации к школьному обучению.

3. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах гармоничного развития личности ребенка. Способствовать принятию родителями воспитанников позиции активного участника педагогического процесса.

Ожидаемые результаты:

1. Повысится уровень социальной компетентности.

2. Сформируются навыки рефлексии и эмпатии, что приведет к сокращению эгоцентрических установок.

3. Снизится уровень агрессивных и импульсивных поведенческих реакций, проявляемых ребенком в группе сверстников.

4. Повысится уровень произвольности всех психических процессов:

восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения.

5. Расширится, уточнится и активизируется словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексических проектов. Повысится эффективность коррекционно-логопедической работы.

Оценка результатов:

Оценка эффективности результатов определяется в течение года путем проведения диагностики промежуточной и в конце года. Определением уровня готовности ребенка к переходу к следующему обучаемому звену.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника.

Учитывая, что одной из ведущей деятельности в дошкольном возрасте является игра, то эффективнее всего использовать в работе именно различные виды игр. Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей необходимо учитывать следующие особенности таких детей как Максим: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях, быструю утомляемость. Поэтому включать в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребёнка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с чёткими правилами, способствующие развитию внимания.

Список литературы:

1. Быкова Н. М. Игры и упражнения для развития речи. - СПб. : ООО ИД «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

2. Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом для детей 4-6 лет. - ООО ИД «Литера» СПб. 2010.

3. Выгодская И. Г., Пеллингер Е. Л., Успенская Л. П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях-М. Просвещение, 1993.

4. Гревцева Е. В. Опыт использования логопедического массажа в коррекции артикуляторных расстройств. -ООО Издательство «Петрополис» СПб 2001г.

5. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7лет. – М. : ТЦ СФЕРА,2011.

6. Граб Л. М. Развиваем графические навыки (рабочая тетрадь для детей с ОНР) Приложение к пособию «Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР».- М. Издательство «Гном и Д» 2005.

7. Ермакова И. А. Первые шаги от 0 до 3. Поиграй со мной мама - ИД «Литера» СПб 2010.

8. Ихсанова С. В. Игротерапия в логопедии-Ростов-на-Дону «Феникс»,2014.

9. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет - М. : ТЦ СФЕРА,2010.

10. Крупенчук О. И., Воробьёва Т. А. Исправляем произношение. Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств для детей 4-7 лет. - ООО ИД «Литера» СПб. 2010.

11. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет - ООО ИД «Литера» СПб. 2009.

12. Нестерок Т., Шкода А. Гимнастика маленьких волшебников (элементы йоги для детей) – М. Издательство «ДТД» 1991.

13. Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. - СПб. :КАРО,2013.

14. Силантьева С. В. Подвижные игры на каждый день - ИД «Литера» СПб. 2012.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с СДВГ в речевой группе
Опубликовано: 1 марта 2023 в 18:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с СДВГ в речевой группе» (включая файлы) размещена пользователем надежда исакова (УИ 1673517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД