Получи документы

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями интеллекта

Алла Терехова
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями интеллекта

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми 3 г. о. и 1 г. о. с нарушениями интеллекта

Индивидуальный план коррекционной работы учителя- дефектолога

с ребенком 3 г. о. с У. О.

Направления Задачи Содержание коррекционно-развивающей работы

Познавательное развитие:

Сенсорное воспитание - учить различать величину предметов

(большой-средний-маленький);

- учить называть основные цвета;

- учить показывать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник;

- учить группировать предметы по цвету и форме;

Публикация «Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями интеллекта» размещена в разделах

- учить показывать (называть) некоторые оттенки цвета (оранжевый, коричневый)

- учить дифференцировать объемные формы (куб, шар, кирпичик, призма);

- учить воспринимать цвет предмета при выборе по названию;

- учить чередовать два цвета при конструировании,

Упражнения, игры и пособия:

«Спрячь мышку»,

«Геометрическое лото»,

«Разноцветные комнаты»,

«Лото (цвет и форма)»,

«Отбери по цвету и форме»,

«Подбери крыши к домикам»,

«Тарелочки»,

«Клоуны»,

«Разложи по тарелочкам»,

«Разноцветные гномы»,

«Доска Сегена»,

«Три медведя»,

Вкладыши с геометрическими фигурами,

«Большой- средний- маленький» (овощи, фрукты,

математические наборы.

«Конструктор»,

«Цветовое и геометрическое лото»,

«Большой-средний-маленький»,

объемные формы (куб, шар, кирпичик, призма,

разноцветные палочки,

«В стране фигурок- человечков»,

«Елочка»,

«Закрой двери в домиках»

Формирование элементарных количественных представлений

- учить считать до 5 (показывать нужное количество на пальцах);

- учить сравнивать множества на полосе (больше-меньше);

- продолжать учить находить и называть части суток: утро, день, вечер, ночь (на картинках); познакомить с их последовательностью,

- упражнять в пересчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5,

-учить сравнивать предметы по длине

(длинный-короткий, длиннее-короче,

-учить сравнивать предметы по ширине:

(широкий- узкий, шире- уже,

- учить сравнивать предметы по высоте

(высокий- низкий, выше- ниже,

- учить сравнивать предметы по толщине: толстый- тонкий, толще-тоньше

Дидактические пособия: раздаточный материал по лексическим темам,

полоски,

математические наборы,

картинки частей суток,

мешочек с объемными фигурами (кубики, кирпичики, призмы,

длинные и короткие полоски,

широкие и узкие полоски,

высокие и низкие елки,

разные по толщине фломастеры

Ознакомление с окружающим

- продолжать учить классифицировать предметы по лексическим темам: игрушки, овощи, фрукты, ягоды, цветы; одежда, обувь, домашние животные и птицы, дикие животные и птицы, мебель, посуда, транспорт, зимние забавы,

- закреплять обобщающие понятия;

- продолжать учить показывать и называть времена года, их основные приметы (лето, осень, зима, весна, по картинкам.

Дидактические упражнения, игры, пособия:

Картинки по лексическим темам, лото «Времена года»,

картинки времен года,

«Во саду ли, в огороде»,

«Соберем урожай»,

«Сад-огород».

«Кто где живет?

«Разложи картинки»

Речевое развитие:

Развитие речи и коммуникативных способностей

Развитие внимания и воображения

- продолжать учить понимать и выполнять инструкции;

- учить описывать действия по их демонстрации и по картинкам;

- учить отвечать полными предложениями на вопросы по схеме описания овощей и фруктов, животных и птиц, мебели и посуды,

- учить дифференцировать предлоги: на, под, использовать их в речи

- формировать грамматический строй речи,

- учить высказывать свои желания в речи,

- учить заучивать потешки, маленькие стихи

- развивать способность к переключению внимания,

- развивать концентрацию внимания,

- развивать произвольное внимание,

- развивать объем внимания,

- развивать воображение. Дидактические упражнения, игры, пособия:

«Зеленый друг»(ботаническое лото,

«Кто что делает?»,

«Готовим сами»,

«Овощное лото»,

«Помоги Чебурашке» (предлоги,

«Один-пять»,

схема описания фруктов, овощей, животныж и птиц, мебели и посуды

«Составь предложение»,

«Чей хвост?»,

Стих-ния А. Барто, потешки

Дидактические упражнения, пособия:

«Чего не стало?»,

«Что изменилось?»,

«Собери фигурку»

(копирование образца,

«Найди пару»,

«Найди такой же предмет».

«Что не дорисовано?»,

«Мир вокруг нас» (силуэты овощей, фруктов, игрушек, одежды, обуви,

«Чей силуэт?»,

«Осенние листья»,

«Подбери силуэт»,

«Построй дорожку»,

«Узнай, что это?»(по контуру)

Развитие восприятия - развивать зрительное восприятие (объемные формы, величина, цвета, пространственные отношения,

- развивать слуховое восприятие,

- развивать тактильно-двигательное восприятие,

- развивать вкусовую чувствительность

Дидактические упражнения, пособия:

«Звуковая коробка»,

Объемные формы (шар, куб, брусок, треугольная призма,

Пирамидки, матрешка,

Упражнения по сенсорному воспитанию (см. выше,

Музыкальные инструменты,

Большие и маленькие кубики,

Пластилин и дерево,

Теплые и холодные предметы

(вода-лед,

«Закрой фигуру, которую назову»

Развитие мышления - развивать мыслительные процессы

(классификация, обобщение,

- развивать наглядно-действенное и наглядно- образное мышление Дидактические упражнения и пособия:

Разрезные картинки, пазлы по лексическим темам,

«Разложи картинки» (части суток,

«Угадай по описанию»

(геометрические фигуры,

«Когда это бывает?» (времена года,

«Расставь по порядку»,

«Во саду ли, в огороде»,

«Четвертый лишний»,

«Мастерская одежды»,

«Вершки- корешки»

Развитие памяти - увеличивать объем памяти,

- развивать процессы памяти (запоминание, воспроизведение….,

-развивать различные виды памяти

(зрительную, слуховую,

Дидактические упражнения и пособия:

«Запомни и назови»( 4-5картинки из одной лексической темы,

«Оденем кукол на прогулку»,

Пересказывание сказки «Репка»,и др.

«Звуковая коробка»,

«Расскажи, что делал в выходные»,

заучивание потешек, небольших стих-ний

Развитие мелкой моторики рук - развивать тонкую моторику рук,

- продолжать учить нанизывать предметы из дерева на шнурок,

- продолжать учить катать пальцами ребристые карандаши двумя руками,

- учить захватывать сыпучие материалы указательным типом хватания,

- продолжать учить бросать мелкие предметы (фасоль), используя захват щепотью,

- учить проводить карандашом непрерывную линию, прямые линии по пунтирам Оборудование, упражнения:

Пальчиковая гимнастика по лексическим темам

(см. картотеку,

Наборы из дерева «Форма-цвет-размер», «Разноцветные бусы»,

Ребристые карандаши,

«Сухой бассейн»,

«Помоги Золушке»

(пуговицы,

Баночки с фасолью,

Мозаика, массажный шарик «су-джок»

Результаты коррекционной работы :

Индивидуальный план коррекционной работы учителя-дефектолога

с ребенком 1 г. о. с У. О.

Направления Задачи Содержание коррекционно-развивающей работы

Социальное развитие: -учить реагировать на свое имя,

- знакомить с составом семьи, узнавать близких на фотографии,

-учить идентифицировать себя по полу,

- формировать интерес к предметно-игровым действиям с игрушками,

- учить выполнять действия с игрушками по речевой инструкции.

-расширять круг предметно-игровых действий Оборудование:

Фотографии членов семьи,

Игрушки (кукла, грузовик, мячик, кубики,

Картинки девочки и мальчика

Познавательное развитие:

Сенсорное воспитание - учить различать величину предметов

(большой-маленький);

- учить соотносить и показывать основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий,

- учить соотносить и показывать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал

Упражнения, игры и пособия:

«Спрячь мышку»,

«Подбери крыши к домикам»,

«Тарелочки»,

«Клоуны»,

«Разложи по тарелочкам»,

«Разноцветные гномы»,

Вкладыши с геометрическими фигурами,

«Большой- маленький» (овощи, фрукты,

математические наборы,

Тетрадь по сенсорному развитию

«Цвет»(Т. В. Лисовская,

«Разложи снежинки»,

«Воздушные шары»,

«Подбери дорожки к домику»,

«Собери цветочек»,

«Подбери ручки к чашкам»,

«Кто правильно закроет кастрюльки»

Формирование элементарных количественных представлений

-учить различать понятия «1- много»,

-учить считать до 2-х (показывать нужное количество на пальцах); понимать вопрос «сколько?»

-учить различать непрерывные множества по количеству (крупа) : много-мало,

- познакомить с объемными формами

(шарик-кубик,

- учить находить и показывать части суток: день- ночь (на картинках);

Дидактические пособия: раздаточный материал по лексическим темам,

полоски,

контейнеры с крупой,

математические наборы,

картинки частей суток,

шарики, кубики

Ознакомление с окружающим

-учить узнавать и называть по имени сверстников группы,

-продолжать знакомить с игрушками,

- учить классифицировать предметы по лексическим темам: игрушки, овощи, фрукты, одежда, обувь, мебель, посуда, домашние животные и птицы, дикие животные и птицы,

- учить понимать обобщающие понятия;

- учить показывать времена года

(лето, зима, по картинкам.

Дидактические упражнения, игры, пособия:

Картинки по лексическим темам, игрушки,

лото «Времена года»,

картинки времен года,

«Во саду ли, в огороде»,

«Соберем урожай»,

«Сад-огород».

«Кто где живет?»,

«Разложи картинки»

Речевое развитие:

Развитие речи и коммуникативных способностей

Развитие внимания и воображения

- продолжать учить понимать и выполнять инструкции;

- формировать невербальные формы общения (фиксировать взгляд,

- учить воспроизводить звукоподражания

(би-би, ав-ав и др. ,

-учить понимать действия, изображенные на картинке

- развивать способность к переключению внимания,

- развивать концентрацию внимания,

- развивать произвольное внимание,

- развивать объем внимания,

- развивать воображение. Дидактические упражнения, игры, пособия:

«Овощное лото», игрушки, предметы и картинки по лексическим темам,

«Лото для маленьких»,

Картинки с действиям

(умывается и др. ,

Альбомы по развитию речи для самых маленьких

(Новиковская, Батяева)

Дидактические упражнения, пособия:

«Собери фигурку»

(копирование образца,

«Найди пару»,

«Найди такой же предмет».

«Мир вокруг нас» (силуэты овощей, фруктов, игрушек, одежды, обуви,

«Осенние листья»

Развитие восприятия - развивать зрительное восприятие (объемные формы, величина, цвета, пространственные отношения,

- развивать слуховое восприятие,

- развивать тактильно-двигательное восприятие,

- развивать вкусовую чувствительность

Дидактические упражнения, пособия:

«Звуковая коробка»,

Объемные формы (шар, куб,

Пирамидки, матрешка,

Упражнения по сенсорному воспитанию (см. выше,

Музыкальные инструменты,

Большие и маленькие кубики,

Развитие мышления - развивать мыслительные процессы

(классификация, обобщение) ,

- развивать наглядно-действенное и наглядно- образное мышление,

- учить пользоваться предметами-орудиями (совочки,

- учить выполнять действиями с предметами Дидактические упражнения и пособия:

Разрезные картинки, пазлы по лексическим темам,

«Во саду ли, в огороде»,

«Мастерская одежды»,

Вкладыши (фрукты и геометрические фигуры,

«Поймай рыбку»,

«Свари кашу»,

«Достань камешки»,

«Угостим куклу чаем»,

«Нарисуем ленточку»

Развитие памяти - увеличивать объем памяти,

- развивать процессы памяти (запоминание, воспроизведение….,

-развивать различные виды памяти

(зрительную, слуховую) Дидактические упражнения и пособия:

«Запомни и найди»( 2 предмета из одной лексической темы,

«Оденем кукол на прогулку»,

Предметы, картинки,

«Звуковая коробка»

Развитие мелкой моторики рук - развивать тонкую моторику рук,

- учить катать пальцами ребристые карандаши одной рукой, затем двумя руками,

- учить захватывать щепотью сыпучие материалы,

- учить бросать мелкие предметы

(фасоль), используя захват щепотью,

-учить действовать отдельно каждым пальцем своей руки Оборудование, упражнения:

Пальчиковая гимнастика по лексическим темам

(см. картотеку)

Ребристые карандаши,

«Сухой бассейн»,

Баночки с фасолью,

«Детское пианино»,

Корзина с природным материалом (каштаны)

Массажный шарик «су-джок»

Формирование деятельности (обучение игре) -знакомить с игрушками и действиями с ними,

-учить наблюдать за обыгрыванием сюжетных игрушек

Игры и упражнения:

«Покатай грузовик»,

«Грибочки», «Покорми куклу», «Уложи куклу спать»

Игрушки

Результаты коррекционной работы :___

Публикации по теме:

Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы, посещающими логопедический пункт Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт. Разработка рекомендаций для родителей.

Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный.» М. Монтинь Организация коррекционно – развивающей работы с воспитанниками.

Индивидуальный план работы с ребенком с ЗПР Направление деятельности Образовательные задачи по формированию навыков и умений в соответствии с ФГТ Коррекционно-развивающие задачи по.

Индивидуальный план работы в межаттестационный период. Дата Запланированные мероприятия Ноябрь 2016 *Подготовка к прохождению аттестации. (Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических.

Мониторинг коррекционно-развивающей работы учащихся с тяжёлой степенью умственной отсталостиМониторинг коррекционно-развивающей работы учащихся с тяжёлой степенью умственной отсталости Выступление на тему "Мониторинг коррекционно-развивающей работы учащихся с тяжёлой степенью умственной отсталости" 8 декабря в г. Красноярске.

Опыт работы по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно — развивающей работе с детьми»Опыт работы по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно — развивающей работе с детьми» К КАК весело рисуют дети Доверчивые чудеса. Не истину и добродетель, А человечка или пса. И пес неистов и оранжев В шарах зеленое: «.

Основные методы и приёмы коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями Цель: Эффективное взаимодействие с родителями детей группы компенсирующей направленности. Задачи: Привлечение.

План взаимосвязи в коррекционно — развивающей работе специалистов. старшая логопедическая группа План взаимосвязи в коррекционно – развивающей работе специалистов. старшая логопедическая группа месяц неделя тема направление работы.

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим …) ФГОС Закон вступил в силу с 1 января 2014 года Причины появления нового закона: -появление нового закона Российской Федерации регламентирующий.

Теоретические основы коррекционно-развивающей работы с детьми Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями интеллекта
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 14:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД