Лучший педагог года

Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы, посещающими логопедический пункт

Наталья Левшина
Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы, посещающими логопедический пункт

Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей.

Публикация «Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы, посещающими логопедический пункт» размещена в разделах

Работа по коррекции и развитию речи у детей 6 - 7 лет с нарушениями речи в 2015-2016 учебном году проводилась в условиях логопедического пункта. Работа осуществлялась по «Программе обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи у детей (5-7й год жизни)» Т. Б. Филичева, Т. В. Чиркина в соответствии с поставленной целью, а именно: создание условий для речевого развития детей дошкольного возраста в коррекционно-образовательном пространстве МБДОУ.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

• организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками, имеющими речевые нарушения.

• повышать педагогическую грамотность родителей и педагогов по вопросу речевого развития детей.

• формировать правильное произношение (воспитывать артикуляционные навыки, звукопроизношение, слоговую структуру слова и фонематическое восприятие)

В системе занятий реализовался основной принцип специального образования – принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно: коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение. Коррекционное развитие проводилось по основным направлениям:

• развитие сенсорных и моторных функций;

• формирование кинестетической основы артикуляторных движений;

• развитие мимической мускулатуры;

Из подготовительной к школе группы логопедический пункт посещали 5 детей : с ФФНР - 3 ребенка, с ОНР - 2 ребенка

В соответствии с целью и учетом воспитательно-образовательного учебного плана работа осуществлялась по следующим направлениям:

• Диагностическое

Коррекционно-педагогическое

• Консультативное

• Диагностическое направление.

В сентябре 2015 года было проведено обследование детей подготовительной группы, составлены индивидуальные планы коррекционной работы на год, речевой профиль группы. С результатами диагностики ознакомлены педагоги и родители.

По результатам первичной диагностики было проведено родительское собрание, где родители получили информацию об особенностях формирования речи детей данной возрастной группы, причинах речевых нарушений и методах профилактики нарушений речи.

Коррекционное направление осуществлялось в виде индивидуальных и подгрупповых занятий. Индивидуальные занятия с каждым ребёнком проводились из расчета 2-3 раза в неделю, в зависимости от сложности дефекта. Фронтальные занятия проводились 2 раза в неделю по разделам: подготовка к обучению грамоте, формирование лексико-грамматического строя языка и навыка связной речи, по формированию фонетико-фонематических процессов. Посещаемость занятий детьми в течение года была стабильно высокая.

В течение года для более эффективной коррекции речи была проведена следующая работа с родителями : проведены консультации на темы: «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей», «Как и что читать детям», «Культура речи и этикет семейного общения», «Как проводить занятия дома», «Значение загадок, ребусов, логических задач в развитии ребёнка», «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников». Использовались информационные стенды с консультациями.

С педагогами МБДОУ проведены следующие консультации: «Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми посещающими логопункт»,

«Создание ситуации успеха на занятиях по заданию логопеда», «Методика проведения артикуляционной гимнастики», «Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков», «Автоматизация поставленных звуков», беседа-практикум «Индивидуальные занятия с детьми по автоматизации звуков, развитию навыков звукового анализа и синтеза».

В течение всего учебного года проводилась работа по повышению самообразования: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Формирование лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи», создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.

Рекомендации для родителей и педагогов.

Необходимо контролировать собственную речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. Говорить четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу.

Принимать и поддерживать желание ребенка вступить с Вами в контакт. Расширять словарный запас ребенка.

Обратить внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем – письму.

Читать и учить с ребенком как можно больше стихов.

Ребенка необходимо побуждать к речи. Необходимо поощрять успехи и достижения ребенка.

Надо верить в силы ребенка, верой и терпением вселять в него уверенность в исправлении ошибок.

Отвечать на вопросы детей. Поощрять любопытство, стремление задавать вопросы.

Ребенку необходимо слышать себя и Вас, так как речь развивается на основе подражания и самоподражания. Поэтому во время Вашего общения - выключайте телевизор, магнитофон. Не приучайте ребенка к компьютеру!

Если у ребенка что-либо не получается – не фиксируете внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его.

Никогда не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок является индивидуальностью.

Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту (логопеду) – помощь, оказанная своевременно, сэкономит Ваши нервы и даже, может быть, сделает Вашего ребенка более успешным и счастливым.

Если с Вашим ребенком занимается специалист (логопед) – выполняйте все рекомендации и задания систематически и ежедневно, закрепляя полученные на занятиях знания, умения и навыки.

Публикации по теме:

Анализ коррекционно-развивающей работы за 2015–2016 годы Анализ коррекционно-развивающей работы за 2015-2016гг. Учитель-логопед Старосельцева Л. В. ЦЕЛЬ: Своевременное оказание коррекционной помощи.

Анализ воспитательно-образовательной работы на 2013–2014 г. с детьми старше-подготовительной группы Анализ воспитательно-образовательной работы на 2013-2014г. с детьми старше – подготовительной группы Корнеевой Е. В. В старше – подготовительную.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 г. с детьми старше-подготовительной группы Анализ воспитательно-образовательной работы на 2014-2015г. с детьми старше – подготовительной группы На старше- подготовительной группе.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 6–7 лет, посещающих логопедический пункт. Лексическая тема «Части тела человека» Тема: "Части тела человека" Коррекционно-образовательные задачи: - активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела человека»;.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

Конспект занятия «Звук [Ф] и буква Ф» для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы Представленный конспект занятия «Звук и буква Ф» предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющих.

Рабочая программа по освоению детьми 4–5 лет адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период.

Родительское собрание «Что такое логопедический пункт?» Родительское собрание Тема: «Что такое логопедический пункт? (порядок зачисления на логопункт)» Здравствуйте уважаемые родители! Меня зовут.

Система коррекционно-развивающей работы с неговорящими детьми в соответствии с основными задачами Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (микро группа). Автор конспекта КННОД: Дьяконова.

Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы на 2015–2021 год для воспитанников 6 группы Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД 6 группы План составлен в соответствии с воспитательными программами, составленными и утверждёнными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы, посещающими логопедический пункт
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 20:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД